Как переводит деньги яндекс такси партнерам ип

Водитель-партнер: насколько выгодно регистрировать ИП для работы в «Яндекс.Такси»?

Как переводит деньги яндекс такси партнерам ип

Работать на себя – всегда выгоднее и удобнее. Именно такую возможность предоставляет водителям компания «Яндекс.Такси». Для того чтобы начать сотрудничать с фирмой, вам не потребуется связываться со службами-посредниками. Оформите ИП, откройте счет в банке и работайте напрямую с «Яндексом» — одной из самых крупных и надежных российских компаний.

Плюсы и минусы работы ИП Яндекс.Такси

Преимущества работы в качестве водителя ИП Яндекс.Такси значимы и очевидны:

  • вы сами себе являетесь начальником, не работаете с посредниками и не платите какие-либо проценты службам такси (за исключением комиссии «Яндексу»);
  • доход от работы в такси является официальным, идет трудовой стаж, отчисления в пенсионный фонд;
  • все заработанные деньги сразу поступают к вам в руки или на открытый расчетный счет в банке.

Но, выбирая сотрудничество с «Яндекс.Такси» в качестве индивидуального предпринимателя, будьте готовы и к некоторым издержкам:

  • прежде чем начать работать, вам необходимо будет потратить время на оформление ИП и открытие расчетного счета в банке;
  • потребуется платить ежеквартальные отчисления за обязательное медицинское страхование и в пенсионный фонд, а также определенный налог с прибыли;
  • индивидуальному предпринимателю необходимо вести бухгалтерию, в которой придется разбираться самостоятельно, либо привлекать специалиста за дополнительную плату.

Так или иначе, открытие ИП и успешное ведение дел в дальнейшем потребует от вас изучения многих вопросов, связанных с регистрацией юридического лица, открытием счета, оплатой налогов, составлением отчетных документов и т.д.

Как стать водителем-партнером Яндекс.Такси?

На первый взгляд, регистрация индивидуального предпринимателя может показаться длительной и сложной процедурой. Однако на самом деле это не так. Для открытия ИП достаточно правильно подготовить все документы и передать их в налоговую службу. Последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Выберите коды деятельности по ОКВЭД. Выбор кода зависит от направления деятельности, которой вы планируете заниматься. Специальный классификатор ОКВЭД поможет вам найти код в соответствии с видом деятельности. Один из кодов необходимо указать в качестве основного вида деятельности, остальные – в качестве дополнительных.
    ВАЖНО!
    Если вы открываете ИП для работы в такси, вам потребуется основной код 49.32 («деятельность такси»), а также дополнительные коды, например, 49.42 – «предоставление услуг по перевозкам».
  2. Скачайте в интернете заявление по форме Р21001 – основной документ, необходимый для оформления ИП. Внимательно изучите все правила заполнения документа (при наличии ошибок в его оформлении, налоговые инспекторы отправят документы на доработку). Также можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые предоставляют возможность бесплатного автоматического заполнения заявления.
  3. Если на момент заполнения заявления у вас отсутствует ИНН, его также необходимо предварительно оформить в налоговой службе по месту жительства.

  4. Распечатайте готовое заявление, но не подписывайте его заранее. Это можно будет сделать только в налоговой инспекции в момент подачи документов.
  5. Оплатите государственную пошлину. Сформировать квитанцию для оплаты вам поможет специальный сервис ФНС.
  6. Стоимость госпошлины за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Полученную квитанцию необходимо распечатать и оплатить в любом банке.

  7. Заранее подготовьте заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). Заявление можно подать и в течение 30 дней после регистрации ИП, однако проще сделать это сразу. Заполнить бланк заявления можно как вручную, так и с помощью компьютера.
  8. Соберите весь пакет документов и отправляйтесь с ними в налоговую службу по месту жительства. С собой вы должны иметь:— заполненное заявление на регистрацию ИП по форме Р21001 – 1 экземпляр;— квитанцию об оплате госпошлины – 1 экземпляр;— копию паспорта – 1 экземпляр;— уведомление о переходе на УСН — 2 экземпляра.

    ВАЖНО!

    В случае если документы в налоговую службу будет передавать доверенное лицо, на него нужно оформить доверенность (в одном экземпляре).

  9. После того, как налоговый инспектор примет у вас документы, взамен вы получите письменное подтверждение. В нем будет указана дата, когда вы сможете получить документы о регистрации ИП.
  10. Через 5 рабочих дней вы получите на руки лист записи ЕГРИП, подтверждающий, что вы зарегистрированы в качестве субъекта индивидуальной предпринимательской деятельности по форме №Р60009.

Регистрация ИП через «Яндекс.Такси»

Второй вариант открытия ИП водителем – с помощью компании «Яндекс». Во время визита в Центр Яндекс.Такси, сотрудники оформят нужные документы. Это займет около 30-40 минут. От вас потребуется взять с собой:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • водительское удостоверение;
  • СТС (если вы будете работать на своей машине).

Для работы в качестве ИП вам потребуется расчетный счет. Если вы откроете его в банках-партнерах «Яндекс.Такси», то сотрудники выбранной финансовой организации сами отправят подготовленные вами документы в налоговую службу. Если же вы выберете свой банк, то подавать документы на регистрацию ИП вам придется самостоятельно.

Система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) является оптимальной для водителей-ИП. При выборе системы УСН «доходы» индивидуальному предпринимателю потребуется платить 6% от общей суммы финансовых поступлений. Авансовые платежи по УСН потребуется перечислять раз в квартал.

Также индивидуальный предприниматель должен платить обязательные отчисления в пенсионный фонд и в фонд медицинского страхования. Размер таких отчислений меняется ежегодно. Например, в 2018 году сумма обязательного взноса, оплачиваемого ИП за год, составила 32385 рублей. Из них:

  • 5840 рублей – отчисления в фонд обязательного медицинского страхования;
  • 26545 рублей – отчисления в пенсионный фонд.

В том случае, если сумма ваших доходов за год превышает 300 000 рублей, по итогам года необходимо оплачивать дополнительный налог в пенсионный фонд в размере 1% от годовой прибыли.

Если платить обязательные отчисления в страховой и пенсионный фонды равными долями ежеквартально (до 30 числа последнего месяца квартала), то вы можете снизить налог с дохода и вычесть из него уплаченную сумму обязательных отчислений.

Как открыть счет в банке?

Для того чтобы открыть свой расчетный счет, на который будут поступать деньги, индивидуальному предпринимателю необходимо:

  • выбрать банк, с которым он хотел бы сотрудничать;
  • собрать пакет документов (паспорт, свидетельство ИНН, документы, выданные налоговой при регистрации ИП);
  • прийти в банк, где оператор поможет вам оформить и открыть расчетный счет. Процедура может занять в среднем от 40 до 60 минут. В результате вы получите документы, подтверждающие открытие счета, привязанную к нему банковскую карту, а также доступ к личному кабинету индивидуального предпринимателя, в котором сможете проводить все финансовые операции по счету.

Какую комиссию платит водитель-ИП?

Водитель партнер яндекс такси платит только комиссию сервису «Яндекс.Такси», размер которой зависит от региона и выбранного для работы тарифа. Тариф устанавливает компания «Яндекс» в зависимости от класса автомобиля, года его выпуска и стоимости.

Во время каждого заказа комиссия «Яндекс.Такси» отображается в приложении «Таксометр» и списывается сразу же после поездки. Например, в Москве размер сбора с каждой поездки составляет:

  • 18% — на тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн», «Детский»;
  • 20,47% — на тарифах «Комфорт+», «Бизнес»;
  • 16% — на тарифе «Премиум».

В других городах и регионах России комиссия меняется в зависимости от цены заказа.

Подводные камни

Выгода от работы в такси в качестве индивидуального предпринимателя напрямую зависит от того, как много вы готовы работать.

Если ваш доход будет не слишком значительным, то итоговая сумма налогов и обязательных отчислений, которые платит предприниматель, может превысить размер комиссий, которые вы бы платили с заказов фирме-партнеру «Яндекс.Такси».

Поэтому открывать ИП лучше всего не сразу, а имея определенный опыт работы в такси. Только тогда вы сможете оценить, выгодно ли вам регистрировать себя в качестве ИП или нет.

Также учтите, что при регистрации ИП вы становитесь юридическим лицом. А это значит, что:

  • вы отвечаете всем своим имуществом в случае возникновения долгов перед кредитными организациями или налоговыми органами;
  • штрафы для юридических лиц в разы больше, чем для физических;
  • получить кредит в банке на личные цели становится довольно трудно.

Если вы через некоторое время поймете, что быть индивидуальным предпринимателем больше не хотите, учтите, что закрытие ИП — довольно сложная процедура.

Заключение

Регистрация ИП для работы в «Яндекс.Такси» имеет свои преимущества и недостатки. Но при всей кажущейся сложности оформления документов, достаточно потратить пару дней на визиты в налоговую службу и в банк, а затем заключить договор с компанией «Яндекс.Такси» и начинать работу.

Являясь водителем-ИП, вы сможете самостоятельно решать, какие суммы вы хотите зарабатывать и сколько времени в сутки готовы на это тратить.

Но при этом очень важно помнить об ответственности, которую накладывает на вас новый статус: не забывайте исправно вести бухгалтерию и платить вовремя все необходимые налоги.

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Оставить заявку

Источник: https://dispetchertaxi.ru/voditel-partner-naskolko-vygodno-registrirovat-ip-dlya-raboty-v-yandeks-taksi.html

Ип для такси плюсы и минусы подключится самому или нет taxist78.ru

Как переводит деньги яндекс такси партнерам ип

Каждый начинающий таксист (такой, как автор этого поста), задает себе вопрос — нужно регистрировать Ип для такси? Или подключится к Яндекс, Гетт, Таксовичков через партнера.

Я попробую рассмотреть каждый вид подробно. Взвесить плюсы минусы обеих схем сотрудничества с воротилами мира такси. Но помните, что окончательное решение принимать именно вам!

Оговорка. Я не рассматриваю вариант, когда вы идете устраиваться на постоянную работу в таксопарк. Там все организовано, вы будете устроены на работу по трудовой книжке. Следующую часть читать тем, у кого свой автомобиль или он взят в аренду/лизинг/кредит.

Начнем с более простого и быстрого пути. Работа в такси через подключашку(партнера).

Подключение к такси через таксопарк

Подключашка (партнер, таксопарк)- организация, берущая на себя взаиморасчеты с агрегаторами и переводящая вам заработанные деньги. За процент. По закону, агрегатор не имеет право выплачивать частным лицам деньги на счета физ. лиц.

Физическое лицо работать в Яндекс такси не может. Работать можно, но агрегатор платить налоги за вас не будет. Устраивать водителей официально невыгодно с точки зрения выплаты налогов. На помощь приходят партнеры Яндекса, Gett, Таксовичков.

Это ООО или ИП, имеющие договора с владельцами приложений по раздаче заказов. Вы работаете, а посредник, получает ваши деньги на расчетные счета, переводит их вам. Услуга не бесплатна. Велики затраты на налоги и вывод средств.

Среднее значение — 5-10 % от всего вашего объема перевезенных заказов.

Если вам предлагают меньший процент за вывод денежных средств на карту — это мошенники. Вести бизнес такси в плюс при такой комиссии трудно и опасно. Партнер рано или поздно вас кинет, а скорее всего и сейчас обманывает вас с выплатами.

Плюсы подключения через посредников:

  • Начать работать и получать выплаты можно за короткое время. Подключение к Яндекс такси вообще не требует приезда в офис.
  • Не нужно вести бухгалтерию и платить налоги. Вы просто получаете деньги на карту после вычета комиссии.
  • Партнера можно в любой момент поменять. Задерживает выплаты или обманывает? Смело ищите другую подключашку.
  • Деньги приходят на карту с оговоренной периодичностью.
  • Многие партнеры подключают к такси агрегаторам без приезда в офис (судя по рекламе).

Есть и минусы:

  • Вы платите комиссию не только яндексу или уберу, но и таксопарку. Если комиссия 5%, то при выручке в месяц менее 64000 рублей вы переплачиваете лишние деньги своему подключашке
  • У нечестных партнеров проблемы со своевременностью выплат
  • Заработок неофициальный, с получением кредитов будут проблемы
  • Вы не контролируете свои доходы
  • Ваша пенсия и стаж не растет от такой работы. По закону вы сами должны платить подоходный налог 13%.

Про комиссию партнера стоит сказать отдельно. Среднее значение — 5-10 %. Зависит от партнера и от того, из какого агрегатора такси выводятся деньги. Например Gett taxi выплачивает деньги по сложной схеме. Переводит средства частями. Получается, если ваш партнер выплачивает вам заработок в полном объеме и сразу, он вкладывает свои собственные деньги. Такая схема приводит к увеличению процента.

Далеки от бухгалтерского учета и сдачи деклараций в налоговую? Смело выбирайте подключение к такси через партнеров. Многие водители рассматривают такси в качестве подработки. Открытие ИП не нужная трата времени и денег.

Найдите добросовестного партнера, который не будет задерживать выплаты и не закидает бессмысленными штрафами и платами за приложение. Не нужно обращаться к тем партнерам, у которых процент ниже 5-ти. Они жулики и смоются с вашими деньгами. Вопрос времени.

Ип для такси

Рассмотрим плюсы и минусы работы в такси ИП. Если хотите заниматься извозом постоянно, то это единственно правильное решение. Если решите со временем расширять автопарк и сажать за руль водителей, то без ИП не обойтись.

Плюсы работы через свое ИП:

  • Нет комиссии автопарка, только комиссия агрегатора. У разных агрегаторов она разная или плавающая. В среднем 20 %
  • Переводы заработанных денег напрямую от Яндекса вам на расчетный счет
  • Никаких норм и минимального вывоза. Работаете столько сколько хотите
  • Вы платите отчисления в пенсионный фонд, обеспечивая себе хоть какой-то стаж и пенсию
  • Возможность официально подтвердить свой доход для банков и других кредитных организаций
  • Наличие полноценной диспетчерской, в которой вы сможете совершать действия с заказами, недоступные обычным водителям

Минусы от Ип для такси:

  • Надо платить налоги. Как делать это правильно и минимально будет отдельная статья.
  • Помимо налогов вы еще будете отчислять взносы в пенсионный фонд и фонд ОМС
  • Расходы на оплату расчетного счета в банке. Около 500 рублей в месяц. Новичкам дают скидки на обслуживание до 6 месяцев.
  • Сдача налоговой отчетности и общение с налоговыми органами

Выводы

В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы. Выбор делать вам. Для себя я точно решил работать через ИП. У меня есть опыт открытия и ведения предпринимательской деятельности. В этом нет ничего сложного.

Всегда просчитывайте свои заработки и анализируйте выгодность каждой схемы. Новичкам я советую начать с работы через партнера и посмотреть на свои ежедневные и ежемесячные заработки. Это поможет рассчитать целесообразность открытия Ип для такси.

Возможно что эта профессия не для вас и не стоит тратится на открытие и содержание ИП или ООО.

Источник: https://taxist78.ru/ip-dlya-taksi-plysi-i-minusi/

Как партнеры яндекс такси отчитываются перед налоговой

Как переводит деньги яндекс такси партнерам ип

Добрый день! Меня зовут Кирилл. Я ИП (УСН 15%). Являюсь партнером Яндекс. Такси. Я подключаю водителей сервису и они выполняют заказы.Все водители в нашем городе являются физическими лицами, и переходить на ИП не собираются.

Ежедневно Яндекс мне перечисляет на р/сч деньги, которые я должен перечислить водителям. Это деньги от клиентов ,которые расплатились по картам и бонусы за поездки( Сейчас Яндекс доплачивает всем водителям за каждую поездку).

Мой интерес от всех этих заказов 5%, который я удерживаю с этих перечислению и отправляю на карту водителю. И отказываются меня сопровождать.

Агентский договор с водителями для партнера Яндекс такси и налоги

Партнер Яндекс такси и налоги. Добрый день. Подскажите пожалуйста: планируем стать партнерами Яндекс такси в своем городе, встал вопрос о том как платить налоги только со своей комиссии и не отвечать за действия водителей.

Схема такая: тот кто ищет такси (клиент) делает заказ в приложении Яндекс Такси (Агрегатор), мы (Агент), водитель (принципал). Движение деньг: клиент в приложении делает оплату агрегатору, агрегатор за вычетом своей комиссии отправляет деньги на наш счет, мы в свою очередь отправляем деньги принципиалу, за вычетом своей комиссии.

В сети интернет, нашли данный договор, по его условиям Агент (ИП в данном случае, платить налог только со своей комиссии, а не с суммы поступившей на счет и не является налоговым агентом для физ. лица, т.е. ндфл, пфр и прочее за него не платит) «На основании ГК РФ Статья 1005 настоящий договор является Агентским договором и по его

Может ли партнер Яндекс такси со своим ИП применять патентную систему, привлекая других водителей?

Могу ли я имея свое ип или ооо и являясь партнером яндекс такси без рисков по обвинению в неуплате НДФЛ физ.

лиц, применять патентную систему(ип) или енвд привлекая других водителей с личными авто но не указывая их в отчетности, и не переводя им деньги напрямую с расчетного счета, тем самым делая вид что работаю один.

Я понимаю что риски есть, но насколько они серьезны и не противоречит ли енвд и патентной системе налогообложения то, что оплата от агрегатора такси за мои услуги (договор фрахтования или агентский, не знаю точно) будет осуществляться б/н расчетом на банковский счет моей организации.

СПАСИБО! 21 Апреля 2019, 13:26, вопрос №1974279 Роман Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 10,0 Правовед.ru 2975 ответов 2036 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Предусмотрен ли налог для водителя Яндекс такси?

Нужно ли мне платить налоги 13% с моего дохода ?

Я работаю через компанию таксопарк UBERLOOK RUSSIA(СМОЛЕНСК) ? 02 Апреля 2019, 19:35, вопрос №1954474 Сергей, г.

Смоленск Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 8,9 Правовед.ru 4965 ответов 2631 отзыв эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Сергей!Нужно ли мне платить налоги 13% с моего дохода? Я работаю через компанию таксопарк UBERLOOK RUSSIA(СМОЛЕНСК) ?Налог платить нужно.

Вы получаете доход, а доход — это объект налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Поэтому, если компания не удерживает с выплаты вам налог, то вы это должны делать самостоятельно, подавая до 30 апреля ежегодную налоговую декларацию

advant24.ru

Предоставление услуг Водитель, в работе с «Яндекс.Такси», обязан качественно и своевременно оказывать услуги клиентам, которые были предоставлены порталом, а также соблюдать все требования сервиса.

Заранее определитесь со своим графиком и найдите чёткий компромисс между работой и отдыхом. Водитель с языком на плече и опухшими глазами не самый привлекательный вариант для клиента – всё должно быть в меру.

Рекомендации новичкам Вовсе необязательно устраиваться какой-нибудь таксопарк для того, чтобы зарабатывать деньги на своём личном автомобиле. Сотрудничество с крупным представительством — всегда большая выгода для бизнеса, в особенности небольшого и нового.

Какую систему работы с водителями выбрать партнеру Яндекс такси, чтобы налоговую устроило?

Добрый день!

Партнер яндекс такси, УСН доходы минус расходы 15%. В договоре яндекса пантнер- перевозчик и исполнитель услуг.

Опишу схему: деньги послупили от Яндекс, за вычетом своей комиссии с расчетника перевожу физику с которым договор аферта.

09 Апреля 2019, 16:41, вопрос №1961419 Ярослав, г.

Рекомендуем прочесть:  Магнит наклейки посуда

Липецк Уточнение клиента Перевод делается физикам- водителям такси без ИП .

09 Апреля 2019, 16:43 389 стоимость вопросавопрос решён Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 50% 10,0 Правовед.ru

Должен ли водитель такси оплачивать налоги?

436 юристов сейчас на сайте Являюсь партнером Яндекс.Такси, с водителями имею агентский договор, соответственно денежные средства водителей поступают на счет организации(мне) , удерживая свое вознаграждение , остаток перечисляю физ лицу(водителю), вопрос: что грозит водителю/физ. лицу ? Водитель/физ. лицо должен оплачивать налоги или нет? Ели да, то как избежать им налоги?

16 Февраля 2019, 21:38, вопрос №1910964 Шах, г. Москва Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5)

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт
  3. Общаться в чате
  1. 10,0рейтинг
  2. 10,0рейтинг
  3. 10,0рейтинг
  4. Адвокат, г. МоскваОбщаться в чате
  5. эксперт
  6. эксперт
  7. эксперт
  8. Общаться в чате
  9. Адвокат, г.

    МоскваОбщаться в чате

  10. Адвокат, г.

Налогообложение дохода таксопарка при сотрудничестве с Яндекс такси

Здравствуйте!

Открываю таксопарк для работы с яндекс такси,подскажите по УСН если работать то с чего будут 6 процентов брать со всех денег которые приходят мне на Р/С либо с тех процентов которые установил таксопарк,тобишь с вознограждения таксопарка. 30 Мая 2019, 14:48, вопрос №2011023 Александр, г. Минеральные Воды Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 572 ответа 202 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Для упрощённой системы налогообложения налоговые ставки зависят от выбранного предпринимателем или организацией объекта налогообложения. При объекте налогообложения «доходы» ставка составляет 6%. Налог уплачивается с суммы. Если вы работает по агентскому договору: Минфин России разъяснил, что если агент

Как организовать работу партнерам Яндекс такси?

Здравствуйте.

Мы партнеры Яндекс такси . Не можем разобраться в нескольких вопросах: 1. Как делать выплаты на карту водителям(выводить безнал) в рамках агентского договора, что писать в назначении платежа?

При выводе безнала водителю в первый раз Тинькоф, взял комиссию за перевод вместо 1,5% оговоренных — 5%! Объяснив это тем, что к нам были применены «особые условия», при том что в договоре было ясно прописано, что перевод был совершен по агентскому договору. Как избежать этой ситуации в будущем?

И ОКВЭД наши 63.99.12 и 52.21.

Надо ли вносить изменение в устав?

Источник: http://mcglobal.ru/kak-partnery-jandeks-taksi-otchityvajutsja-pered-nalogovoj-87262/

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru

Как переводит деньги яндекс такси партнерам ип

бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации.

В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы.

Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.

Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.

Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения.

А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.

За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.

Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты».

Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя.

Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог.

В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.

А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем.

По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.

А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.

Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.

ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».

Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к.

их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/922784.html

«В общем, кинули!»: партнер «Яндекс.Такси» оставил без денег сотни казанских таксистов

Как переводит деньги яндекс такси партнерам ип
Горячая линия

по поддержке малого
и среднего бизнеса в РТ

Задать вопрос

Поможем детям

  • Очистить легкие

Все вопросы сервис переадресовывает фирме-«прокладке», зарегистрированной на некоего Ахмедова Эльвина Ахмед-оглы. Водители в шоке

Сегодня на импровизированном митинге водители «Яндекс.Такси» призвали к ответу одного из партнеров оператора — «Лан-Гоу Групп».

Таксисты в массовом порядке пишут заявления в полицию, по их подсчетам, жертвами предпринимателя стали 1,5 тыс. человек, которых кинули примерно на 20 млн рублей.

Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что это не первый случай такого мошенничества, от которого водители «Яндекс.Такси» абсолютно ничем не защищены.

На почту газеты «БИЗНЕС Online» пришло письмо о конфликте между водителями «Яндекс.Такси» и «Лан-Гоу Групп». Из сообщения следует, что компания не расплатилась с ними за работу Алексей Белкин

Сегодня в полночь на почту «БИЗНЕС Online» пришло письмо о конфликте между водителями «Яндекс.Такси» и одним из партнеров сервиса — компанией «Лан-Гоу Групп» (Lan-Go Group). Из сообщения следует, что фирма в новогодние праздники работала в обычном режиме, однако не расплатилась с водителями и даже закрыла двери своего офиса.

 «Под удар попали порядка 1500 водителей, которым должны от 5 до 30 т. руб за все праздничные дни, — негодует анонимный автор письма (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены — прим. ред.). — По скромным подсчётам кто-то присвоил от 6 до 20 млн, а может и больше. Мне лично 15600 не выплатили, а таких как я в парке 1500 человек. 23.01.19 в 9.

00 водители соберутся у офиса на Сары садыковой, тц бахадир».

В офисе «Лан-Гоу Групп Казань», ранее подключавшего водителей к «Яндекс.Такси», двери действительно оказались закрытыми. Лишь висело объявление, призывавшее водителей не паниковать и ждать выплат в течение двух-трех дней. «К сожалению, с выплатами, произведенными на прошлой неделе (период с 24.12 по 14.

01), возникли проблемы — платежи зависли в банке… Мы уже сообщили руководству „Лан-Гоу Групп“ и руководству „Яндекс.Такси“ о многочисленных жалобах. Проблему решают, обещали решить в течение двух-трех рабочих дней», — гласит текст объявления.

Снизу синей ручкой было приписано объявление о сборе группы обманутых таксистов. 

Постепенно к офису стали стекаться водители разных возрастов, которые интересовались, где можно найти представителей компании для получения денег. Все называли разные суммы долга, но большинство не получило более 10 тыс. рублей, заработанных в новогодние праздники.

 «Новый год отработал, деньги с баланса списали, но на счет не поступили, то есть на сегодняшний день они мне должны порядка 20 тысяч. Хотел разобраться, но телефоны все заняты, никто не отвечает. В „Яндекс.Такси“ написал — они сказали, что это прерогатива организации „Лан-Гоу Групп Казань“, но никаких контактов нет.

То есть эсэмэска пришла, что будут выплачивать, но когда и сколько — неизвестно», — рассказал нашему корреспонденту водитель, представившийся Михаилом. Он приезжает к офису «Лан-Гоу Групп» уже не в первый раз, но результат тот же. Михаил пояснил, что при регистрации в «Яндекс.

Такси» именно оператор направил его к одному из многих своих партнеров — «Лан-Гоу Групп Казань».

— У меня друг работал в такси и тоже мне предложил. Я позвонил на телефон «Яндекс.Такси», и меня дистанционно подключили через эту компанию. Договоров никаких не заключалось, я просто отправил через телефон данные карты, куда перечислять деньги, и документы, — подтвердил слова коллеги другой водитель Ленар

В офисе «Лан-Гоу Групп Казань», ранее подключавшего водителей к «Яндекс.Такси», двери, действительно, оказались закрыты. Лишь висело объявление, призывавшее водителей не паниковать и ждать выплат в течение двух-трех дней Максим Тимофеев

Таксисты рассказали, что «Лан-Гоу Групп» — крупный таксопарк. У него есть представительства в Москве, Чувашии, Марий Эл и в других регионах. Однако информация о проблемах с выплатами от таксистов из других городов к участникам собрания не поступала.

В коридоре собрались 15 человек, и каждый выступал с одинаковыми претензиями: до последней недели декабря все выплаты шли в штатном режиме, а потом денежный поток был как будто заблокирован. По правилам работы сервиса «Яндекс.

Такси», поначалу выручка отображается в приложении на балансе водителя, потом деньги списываются оператором, а после удержания комиссии перечисляются партнеру, и уже оттуда переводятся самому таксисту.

 В описанном же случае в персональных аккаунтах водителей деньги частично или полностью были списаны с их баланса и не отображались в системе, как будто зависли на счетах «Лан-Гоу Групп».

Разгневанные водители уже написали заявления в правоохранительные органы, это подтверждают и в УМВД. Источники «БИЗНЕС Online» сообщают, что заявления поступают в отдел полиции «Вишневский», но по территориальности заниматься расследованием будут сотрудники ОП «Промышленный». Точное количество заявлений наши собеседники пока не называют, совокупная сумма ущерба также подсчитывается. 

Некоторые из собравшихся начали высказывать опасения, что им назначат штраф за незаконную работу в такси, так как лицензий ни у кого не было. Другие предположили, что таким образом «Яндекс.Такси» пытается перевести таксистов в ранг самозанятых. (В пресс-службе «Яндекс.

Такси» нашему корреспонденту заявили, что эта ситуация не имеет никакого отношения к переводу водителей в статус самозанятых, поскольку «каждый гражданин самостоятельно выбирает, в каком налоговом статусе ему выгодно работать»,  — прим. ред.

) Но большинство согласились с тем, что придется искать нового партнера, который сможет подключить их обратно к системе.

Мужчины решили собраться еще раз, но уже у официального представительства «Яндекс.Такси» в Казани.

Некоторые из собравшихся начали высказывать опасения, что им назначат штраф за незаконную работу в такси, так как лицензий ни у кого не было Максим Тимофеев

В официальной группе водителей такси «ВКонтакте» «Яндекс.Такси Казань» первые жалобы на то, что компания «Лан-Гоу Групп» не рассчитывается с водителями, появились в середине января. Пользователь «ВКонтакте» Асхат Шарафиев 19 января поинтересовался у коллег (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены — прим. ред.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/410569

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Как переводит деньги яндекс такси партнерам ип

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов.

    Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Юридический журнал