Как посчитать платон по маршруту

Рассчитать платон по маршруту

Как посчитать платон по маршруту

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности.Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит.Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.При согласовании автовладелец обязан: В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Портал грузоперевозок –

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от г.

«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» ( Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось.

Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно.

Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные). В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса.

Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач прицеп: В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически.

Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Система варшавского городского транспорта состоит из одной линии метрополитена, автобусов, трамваев и такси.

В столице Польши несомненным преимуществом пользуется рельсовый транспорт – трамваи и метро, позволяющие вовремя добраться до места назначения и не тратить время в пробках.

На остановках общественного транспорта в Варшаве размещена полная информация о расписании движения по всем маршрутам.

Причем оно указано для рабочих дней, суббот, а также праздничных дней и воскресенья.

Для людей с особыми потребностями очень важным является то, что на остановках обязательно написано, какой тип автобуса (низкопольный или обычный) курсирует по маршруту и в какое время. В пятницу и субботу метрополитен работает до ночи.

Узнайте об особенностях транспорта Варшавы, включая такси и аренду авто. Его начали строить в 80-х годах прошлого века, а открытие состоялось в 1995 году.

В настоящий момент протяженность столичного метро составляет почти 22 км и насчитывает 21 станцию. Центральная станция расположена в районе Дворца науки и культуры.

В обычное время интервал движения поездов составляет 5-7 минут, в часы пик оно сокращается до 3-4 минут.

В настоящее время ведется строительство еще двух линий метро в восточно-западном и южном направлениях. В ночное время по пятницам и субботам поезда ходят каждые 15 минут.

Узнать расписание и другую информацию можно на официальном сайте Варшавского метрополитена.

Все действующие станции варшавского метро подземные со средней глубиной 12 метров.

Очень интересным является проект «Привлечение к искусству», цель которого является развитие культуры в городском пространстве.

В его рамках на станциях с высоким трафиком действует несколько галерей, демонстрирующих выставки современного искусства.

Турникетов в метро Варшавы нет, на полу каждой станции проведена желтая линия, за которой начинается территория станции.

Проходя на эту территорию, пассажиры должны самостоятельно закомпостировать билет.

Для проезда в метрополитене используются те же билеты, что и в наземном транспорте.

Стоимость одной поездки на метро составляет 3,40 злотых (0,77 евро), в ночное время – 4,80 злотых (1,2 евро).

В Варшаве работает множество машин такси, принадлежащих разным службам.

Все автомобили должны быть оборудованы световым плафоном с надписью “Taxi”, на дверцах изображена русалка – герб Варшавы.

На полоске красно-желтого цвета указан регистрационный номер такси.

Также на дверцах могут писать название компании-перевозчика и телефонный номер диспетчерской службы.

В салоне машины на стекле правой задней двери находится информация о тарифах.

Все лицензионные такси должны иметь счетчик и аппарат для выдачи чеков.

В Варшаве действуют дневной и ночной тарифы за услуги такси. Этот тариф применяется также в выходные и праздничные дни и при загородных поездках.

Тарифы на услуги такси следующие: Варшавское такси работает круглосуточно.

На общественном транспорте Варшавы (автобусах, трамваях и метро) можно добраться практически в любую часть города.

В Варшаве метро не так распространено, как трамваи.

Если вы запланировали нестандартный маршрут, лучше воспользоваться услугами такси или взять авто в аренду.

«Платон» «поспел» и считает штрафы по осени

Как посчитать платон по маршруту

О том, сколько миллионов выставил перевозчикам Ространснадзор и где осталось большинство из этих миллионов

Виктория Чуланова шеф-редактор

По итогам 3 месяцев работы Ространснадзора, за нарушения в системе «Платон» выставлено штрафов на общую сумму 2 002 350 тыс. рублей. При этом наложено лишь 321 709 тыс.

рублей из них, сообщили «Логирусу» в Ространснадзоре. С тех пор, как 8 июля Ространснадзор взял на себя обязанности по контролю за собираемостью штрафов в системе «Платон», вынесено 290725 постановлений. Цифры внушительные. Надо сказать, что и количество зарегистрированных транспортных средств в «Платоне» за 3 месяца увеличилось на 37 тыс.

Так, по состоянию на 10 августа, в системе зарегистрировано 1,033 млн грузовиков. А 12 октября зарегистрировано уже 1,070 млн. Из них 386 876 автомобилей принадлежат физлицам, 105 066 – ИП, 578956 – юрлицам. Напомним: чтобы усилить контроль за теми, кто игнорирует «Платон», был создан Центр автоматизированной фиксации правонарушений.

ЦАФАП определяет нарушителей, которые не установили бортовое устройство или не оплатили маршрутную карту в надежде избежать проверки. Прямо скажем, если считать «в деревянных», нарушений за 3 месяца определили немало. Статистику не украшает лишь один нюанс. Разница между количеством выставленных и оплаченных штрафов составляет 1 млн 680 тыс. рублей.

И это весьма значительно. Так что выясняем, почему наложить – не значит взыскать, как еще планируют усилить контроль за собираемостью штрафов в системе «Платон». Ну, и, конечно, изменились ли рабочие будни перевозчиков с появлением в их судьбе Ространснадзора.

Ответы на вопросы «Логируса» искали:  
Ространснадзор  
РТ- Инвест Транспортные системы   Заместитель генерального директора по связям с органами власти TRASKO

Тарас Коваль

 
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич

Наложить – не значит взыскать

Итак, за 3 месяца Ространснадзор собрал штрафов в системе «Платон» на 2 миллиона. А взыскали штрафов всего на 321 тыс. рублей. Почему? Такое серьезное различие Тарас Коваль связывает с несовершенством инструментов взыскания. − С одной стороны, система пока не разделяет перевозчика и владельца подвижного состава.

Разными способами, например, за счет права передоверия, нарушаются сроки исполнения санкций. С другой – по многим делам, особенно среди принципиальных неплательщиков, сроки оплаты еще не вышли, поэтому перевозчики-нарушители продолжают «пробовать на зуб» серьезность изменений административной системы, − подчеркивает Коваль.

Временные рамки оплаты такие: срок составляет до 60 дней со дня вступления в силу постановления, которое выписывает Ространснадзор. Если оплатить раньше – до 20 дней, перевозчик получает «скидку» − 50%. По словам заместителя генерального директора TRASKO Тараса Коваля, это также является одной из причин различий в сумме выставленных счетов и оплат.

Вполне вероятно, что принцип 50% за данное нарушение будет подвергнут изменениям. Также взыскание штрафов тормозит проведение административных расследований.

Если собственник подтверждает, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось у другого лица, следует проведение расследования, пояснили в Ространснадзоре. Расследование, в свою очередь, может длиться продолжительное время.

По словам директора по взаимодействию с отраслевыми ассоциациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, процедуру взыскания штрафов усложняет то, что Ространснадзор выносит постановление на собственника транспортного средства по базе ГИБДД, а не на реального владельца.

− Дополнительное препятствие − сложность взыскания штрафов с иностранных грузоперевозчиков. Контроль сегодня осуществляется в ручном режиме, однако порядок выявления нарушителей нигде не утвержден, − отмечает Александр Лашкевич. При этом ГК «Деловые Линии» отмечает заметное усиление контроля за собираемостью штрафов в системе «Платон» и лестно отзывается о работе «Автоматизированных комплексов контроля». (LR: ЦАФАП)

Штрафы как следствие. Тарифы как повод.

По словам Тараса Коваля, главное условие перевозчиков по усилению контроля за собираемостью в «Платоне»: должно быть выгодно платить тарифы за проезд, а не штрафы за нарушения. − С коллегами обсуждаем вопрос корректности наложения штрафов. Важно прояснить ситуацию с вынесением штрафов: платить за проезд 1 рамки или за 1 поездки.

Вынесение штрафов за каждую рамку нелогично. На маршруте в 30 км может стоять 3 рамки. И наоборот, на 100 км участке − 1 рамка, − поясняет Тарас Коваль. Зарубежный опыт говорит о разделении штрафов в зависимости от нарушения, продолжает Коваль. 40 евро за неправильное обозначение начала или конца маршрута.

За неоплату тарифов предполагается штраф в размере 250 евро водителю и 480 евро владельцу транспортного средства за неоплату. При злостном нарушении, например, умышленной и неоднократной неоплате участка более 100 км, штраф может достигать 20000 евро.

Возможно и в России подобный способ градации будет справедливым, отмечает заместитель генерального директора TRASKO по связям с органами власти Тарас Коваль. В усилении контроля за собираемостью «РТ – Инвест Транспортные системы» также поможет, чем сможет. К началу 2019 года оператор системы «Платон» расширить линейку статистики, предоставляемой перевозчикам.

− Статистика будет включать, в частности, данные о количестве проплаченных километров, обобщенную информацию по типу и классам зарегистрированных грузоперевозчиков, подробную информацию в разрезе регионов. Статистика даст возможность проанализировать необходимость дальнейшего усиления контроля за нарушителями», − сообщили в РТИТС.

У ГК «Деловые Линии» свой взгляд на совершенствование контроля за собираемостью штрафов. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми ассоциациями компании Александр Лашкевич предлагает стимулировать перевозчиков производить оплату в кратчайшие сроки. Эксперт отмечает, что важно также усиление контроля в ручном режиме.

Кроме того, необходимо напрямую взаимодействовать с перевозчиками, которые нарушают правила. Это позволит сформировать у них устойчивое восприятие, что категорически неприемлемо и невыгодно. − Здесь работает схожий принцип, как с контролем оплаты проезда на общественном транспорте.

Правительство Москвы объявило о снятии автоматических турникетов во всех автобусах города, однако усилило контроль за оплату проезда со стороны сотрудников Мосгортранса. При этом размер штрафов значительно превышает размер оплаты проезда. Люди понимают: платить за проезд выгоднее, чем оплачивать штрафы. Такой же принцип сработает и в рамках системы «Платон».

Необходимо усилить контроль, чтобы потом грузоперевозчики были замотивированы соблюдать единые для всех правила, − поясняет Александр Лашкевич. Заместитель генерального директора TRASKO по связям с органами власти Тарас Коваль подводит проблему несоблюдения транспортного законодательства к более глобальным выводам.

Эксперт отмечает, чтобы уравнять количество выписанных постановлений и реально собранных штрафов, логично направить силы на создание Единого реестра перевозчиков. − Это приведет к единообразию рынка. И тогда, в частности, собственники и арендаторы транспортных средств не смогут уйти от ответственности по оплате штрафов, − отмечает заместитель генерального директора по работе с органами власти TRASKO Тарас Коваль.

Ближе всех в пробке к миллиардам

За последние 3 месяца, благодаря системе «Платон», в дорожный фонд собрано еще 4,5 млрд рублей, сообщили «Логирусу» в РТИТС. Ну а теперь о ближайших инфраструктурных проектах, которые будут реализованы «на деревянные» системы «Платон». В октябре − ноябре запланировано открытие рабочего движения по мосту через Чепцу в Удмуртии на автодороге Балезино — Сергино.

Длина нового моста — 130 метров. Дорога Балезино — Сергино − одна из главных автомобильных артерий на севере Удмуртии. Она связывает десятки населённых пунктов Балезинского и Глазовского районов. В августе завершен ремонт моста через реку Терек в Чечне и моста через реку Сосну в Орловской области.

Также были сведены две части моста через Волгу в Дубне, строительство которого получило софинансирование от государственной системы «Платон». Удастся ли Ространснадзору оперативно собрать долгожданные миллионы от нарушителей-перевозчиков – посмотрим еще через 3 месяца. А пока занимаем позицию активных наблюдателей. Активных, потому что в Едином реестре перевозчиков будут все.

Конечно, когда он будет создан… О том, как начиналось усиления контроля за оплатой штрафов в «Платоне» читайте здесь

15.10.2018

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе! *Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер

Хотите больше юмора, видео, инфографики – станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Источник: http://logirus.ru/articles/analythics/platon_pospel_i_schitaet_shtrafy_po_oseni.html

Как посчитать платон по маршруту

Как посчитать платон по маршруту

Бесплатная юридическая консультация:В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2019 году? Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.На основании ФЗ-257 от 07.02.2019 г.

под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:Бесплатная юридическая консультация:специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;машины, используемые учреждениями

Платон: стоимость за км в 2019 году

→ → Актуально на: 24 марта 2019 г.

Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну». Хотя это не совсем правильно.

Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (, , ). Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика.

А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет.

Запущен новый онлайн сервис предварительного расчета платежей СВП Платон

Российские разработчики запустили для дальнобойщиков новый онлайн сервис , который дает перевозчику возможность перед поездкой выполнить точный расчет размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Сервис на Российском транспортном портале. Разработчиком программного продукта является компания «АРТМИ» (г. Уфа), которая совместно с ООО «Интеллектуальные транспортные системы» (г.

Москва). Программа работает на основе извесной многим дальнобойщикам «АИС-Транспорт КТГ». Совместный проект двух российских компаний стартовал в июле этого года и доступен в бесплатном тестовом режиме.

Программа

Введение системы Платон для большегрузов

Система сбора денежных средств за проезд Платон была введена в действие 15 ноября 2015 года. Она нацелена на взимание оплаты с большегрузных транспортных средств (массой свыше 12 тонн) за ущерб, наносимый ими федеральным трассам и региональным дорогам.

На сегодняшний день система Платон работает, отклоняющиеся от платежей водители наказываются штрафами. В появлении системы Платон участвовали Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Дорожное агентство нацелено распределять накопленные средства с платежей большегрузов.

О системе взимания платы

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.1,90 ₽/км3,73 с коэф.0,51размер платы с 15.04.

2018*50 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточноСистема взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Платон: стоимость за км в 2019-2019 году

В ноябре 2015 года в действие была введена система Платон, обязывающая владельцев многотонных фур вносить плату за проезд по федеральным трассам. Тарифы постоянно меняются, Правительство РФ то принимает решение об индексации цен, то замораживает его.

Но определяется в системе взимания платы Платон цена за км, а не за тонны или килограммы.

Источник: http://jusstiva.ru/kak-poschitat-platon-po-marshrutu-61855/

Платон – система взимания платы за проезд фур и автомобилей

Как посчитать платон по маршруту

До недавнего времени водители большегрузов оплачивали лишь топливный сбор, а с осени 2015 года в обиход ворвалось слово «Платон» – система взимания платы за проезд фур и автомобилей с большой грузоподъемностью по федеральным трассам. К имени древнегреческого философа дорожный Платон не имеет никакого отношения: это сокращенная аббревиатура от «ПЛАта за ТОНну».

 Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых.  Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей.

В условиях экономического кризиса эта сумма – отличное подспорье для финансирования дорожного строительства. 

Оплата дорог: система Платон не дремлет

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни).

Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

Платон: какие машины «под прицелом»?

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше.

Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие.

По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:

  • автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
  • военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.

Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.

Система в развитии

Как бы тщательно ни прорабатывались вопросы функционирования системы, ПЛАТОН после внедрения постоянно совершенствуется и модернизируется. Растет количество терминалов для самостоятельной оплаты, предельно упрощена процедура регистрации и оформления дорожных карт.

Массовые протесты в первые дни после начала работы ПЛАТОНа вынудили правительство снизить изначально планируемый тариф.

Все новости и важные изменения в системе оперативно отражаются на официальном сайте; для зарегистрированных пользователей предполагается введение SMS-оповещения.

О введении в действие системы взимания платы слышали все, но о том, как работает ПЛАТОН, многие имеют достаточно смутное представление. Между тем алгоритм работы и начисления платы прост и прозрачен:

  • грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым устройством (питание от прикуривателя);
  • пополняется баланс;
  • с помощью спутниковой навигации система в автоматическом режиме рассчитывает продолжительность маршрута по федеральным трассам;
  • производится начисление и списание платы в соответствии с тарифами.

Бортовое устройство устанавливать не обязательно: оплату можно произвести и с помощью заранее оформленной маршрутной карты. Этот способ не очень удобен, поскольку при изменении маршрута можно нарваться на внушительный штраф.

Все необходимые операции возможно осуществить в личном кабинете на официальном сайте. Преимущества регистрации очевидны и неоспоримы, в первую очередь – это экономия времени.

Интерфейс продуман до мелочей, благодаря чему даже начинающие пользователи быстро осваивают функционал.

В режиме реального времени можно отследить маршруты движения автотранспорта, оформить дорожную карту, прикрепить необходимые документы, пополнить баланс с карты или электронными деньгами, отправить запросы, получить консультационную помощь.

Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?

Согласно постановлению правительства РФ от 09.01.2014 года автокраны и иная крупногабаритная спецтехника приравнена к перевозчикам грузов, поэтому избежать платы за перемещение по федеральным трассам не получится.

Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами. Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?

Стационарные камеры устанавливаются на специальных рамных конструкциях, через которые должны проезжать все большегрузные автомобили. К 2017 году планируется установка почти 500 устройств.

Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?

Официальных карт с указанием мест расположения рамок нет, однако интересующую информацию можно найти на тематических форумах. Не стоит забывать, что помимо стационарных рамок на федеральные трассы ежедневно выезжает около сотни автомобилей оснащенной оборудованием для контроля, и предугадать из дислокацию не представляется возможным.

Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?

Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.

Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?

Планируется, что полноценное функционирование системы начнется с июня 2017 года – после установки всех запланированных контрольных рамок. Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.

Не противоречит ли система ПЛАТОН законодательству РФ?

В конце мая 2016 ода состоялось заседание Конституционного Суда. Решение:  система ПЛАТОН является законной.

Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?

Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.

Как оплатить систему ПЛАТОН?

Оплата производится следующими способами:

  • автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
  • при оформлении маршрутной карты.

Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.      

Источник: https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/platon-system

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Как посчитать платон по маршруту

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2019 году?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

«Платон» будет сам считать маршрут грузовика, чтобы не дать водителю сжульничать

Как посчитать платон по маршруту

29.06.2017, Чт, 12:30, Мск , Валерия Шмырова

Система «Платон» будет автоматически восстанавливать и тарифицировать участки маршрута, на которых бортовое устройство большегруза было отключено водителем. Минтранс утверждает, что водители регулярно пытаются уменьшить отчисления в систему таким образом. Тариф «Платона» сейчас составляет 1,9 руб. за километр федеральной трассы.

В ИТ-системе «Платон», которая взимает плату за вред, причиненный федеральным трассам, с машин весом свыше 12 тонн, были изменены правила расчета оплаты. Система получила возможность автоматически восстанавливать «потерянные» участки маршрута и включать их таким образом в оплачиваемый пробег.

Соответствующее постановление было подготовлено Минтрансом и подписано президентом Дмитрием Медведевым. Оно вносит изменения в правила расчета платы в «Платоне», утвержденные в июне 2013 г.

Зачем это нужно

Определяя маршрут, подлежащий тарификации, «Платон» полагается на данные бортового устройства большегруза. Те отрезки маршрута, на которых устройство выключено водителем, или по какой-то другой причине не поставляет данных о пройденном пути, раньше не засчитывались в оплату. Именно они и будут автоматически восстанавливаться и тарифицироваться.

Бортовое устройство – не единственный способ определить протяженность маршрута, подлежащего оплате. Как вариант, владелец большегруза может оформить маршрутную карту.

Однако в 85% случаев используется именно бортовое устройство.

Авторы поправок поясняют, что некоторые водители намеренно отключают устройства на определенных участках пути, и включают только по мере приближения к пункту контроля.

Как проходит восстановление маршрута

Восстановление маршрута возможно только в тех случаях, когда «потерянный» участок маршрута не длиннее 30 км, время его прохождения составляет менее 1 часа, а скорость транспортного средства на участке не превышает 150 км/ч. Кроме того, у «Платона» должны быть данные о координатах этого отрезка, полученные из других источников – например, от каких-то объектов системы или бортовых устройств других автомобилей.

Система «Платон» будет автоматически восстанавливать «потерянные» участки маршрута

Поскольку «Платон» взимает оплату только за ущерб, нанесенный федеральным трассам, восстановление маршрута будет проводиться до точки пересечения такой трассы с региональной или межмуниципальной.

Что такое система «Платон»

Проект государственно-частного партнерства по созданию информационной системы «Платон» стартовал в сентябре 2013 г. Сама система заработала в ноябре 2015 г.

«Платон» взимает с владельцев транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, плату за ущерб, наносимый этими автомобилями федеральным трассам. Сбор платы осуществляется за передвижение по 50,8 тыс.

км федеральных автомобильных дорог. «Платон» работает на основе инфраструктуры ГЛОНАСС и GPS.

На сегодняшний день в системе зарегистрировано около 850 тыс. владельцев большегрузов. С апреля 2017 г. тариф за прохождение одного километра федеральной трассы составляет p1,9. По состоянию на май 2017 г. поступления в «Платон» с момента запуска системы составили p25,1 млрд.

Самоустранение «Ростеха» в крупнейшем ИТ-проектесовременности

В данном проекте его куратор — Росвтодор — действуетот имени Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства от29 августа 2014 г. № 1662-р. Первоначально предполагалось, что исполнителясистемы госзаказчик выберет на конкурсной основе. Соответствующий тендерРосавтодор объявил в сентябре 2013 г.

Однаколетом 2014 г.

конкурс был отменен, и Правительство назначило операторомвзимания платы с грузовиков «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), установивтакже финансирование проекта из бюджета на уровне p10,6млрд ежегодно в течение 13 лет, сделав  «Платон» одним из крупнейшихгражданских ИТ-проектов современной России.

В сентябре 2014 г. РТИТС подписалас Росавтодором соответствующее концессионноесоглашение.

Как можно было заключить со слов руководителя«Росавтодора» Романа Старовойта, при принятии решения в пользуэтого оператора решающее значение имел авторитет одного из его главныхучредителей — «Ростеха».

«Это государственная корпорация, включающая в себянаиболее крупные предприятия РФ, — рассказывал CNews Старовойт. — Плюс решаетсявопрос импортозамещения, вопрос безопасности передачи и обработки информации ит. д.».

По базе данных сервиса Seldon.basis, приобразовании РТИТС 24 июля 2014 г. чуть более 50% в ней как раз и принадлежали«Ростеху», а оставшаяся доля — компании «РТ-Инвест».

Последняя, в свою очередьна 25,01% принадлежит также «Ростеху», а на 74,99% управляющей компании«Царицын капитал», владение которой приписывается гендиректору«РТ-Инвест» Андрею Шипеловуи его тестю Вадиму Агафонову.

В начале ноября 2014 г. «Ростех» снизил долюсвоего прямого участия до 25%, а затем и вовсе самоустранился.

В настоящиймомент 50% РТИТС принадлежит «РТ-Инвест», а другие 50% в два присеста перешлисыну известного бизнесмена Аркадия Ротенберга— Игорю.

Таким образом, за короткий срок существованиякомпании, доля в ней «Ростеха», чьим именем оператор получил в своераспоряжение многомиллиардный проект, снизилась с примерно 62,5% до 12,5%.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/2017-06-29_platon_budet_sam_schitat_marshrut_gruzovika

Юридический журнал