Как узнать законность дороги

Неправильные знаки: подчиняться или нет?

Как узнать законность дороги

C 1 июля 2015 года в Украине вступил в силу государственный стандарт ГОСТ 4100:2014, согласно которому установка или демонтаж дорожных знаков без согласования с Министерством внутренних дел запрещены.

Вместе с тем, открыв Закон Украины «О дорожном движении», можно прочитать буквально следующее:
«Организация дорожного движения осуществляется специализированными службами, создаваемыми соответствующими органами: на автомобильных дорогах, находящихся в собственности территориальных общин, – органами местного само­управления; на других автомобильных дорогах – центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере дорожного хозяйства и управления автомобильными дорогами; на железнодорожных переездах – центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере безопасности на железнодорожном транспорте».

Зона ответственности

Все автомобильные дороги в Украине, в том числе улицы, делятся на: общего пользования; улицы и дороги городов и других населенных пунктов; ведомственные; частные. Поэтому, в зависимости от принадлежности той или иной дороги, за решение вопроса установки или демонтажа дорожных знаков отвечают разные органы.

Управление автомобильными дорогами общего пользования осуществляет Государственная служба автомобильных дорог Украины, являющаяся центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через руководителя центрального органа исполнительной власти в области транспорта, и имеет свои органы управления на местах.

Указанный орган имеет право по согласованию с соответствующим подразделением Национальной полиции принимать решения о введении необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения согласно государственным стандартам, нормам и правилам, в том числе путем внедрения необходимых технических средств организации дорожного движения, а также право на демонтаж технических средств и рекламоносителей, установленных в границах полосы отвода автомобильной дороги с нарушением требований действующего законодательства.
Итак, что касается дорог общего пользования – это вотчина Укравтодора и его территориальных подразделений.

Управление функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся. То есть городские, поселковые и сельские советы отвечают за те дороги, которые находятся в пределах того или иного населенного пункта.

Ведомственные (технологические) дороги и автомобильные дороги на частных территориях принадлежат юридическим или физическим лицам.

Следовательно, если любой автомобилист или пешеход считает, что на конкретном участке дороги не хватает того или иного дорожного знака или, наоборот, последний там является лишним, он имеет полное право письменно обратиться в один из вышеуказанных органов для решения данного вопроса. В письме следует подробно описать проблемное место, а также указать свои замечания.

  Лидер страхования меняет название – AXA становится ARXНарушение требований дорожных знаков влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере 255 грн.

Общие условия

Важно знать и помнить условия, соблюдение которых является обязательным для появления любого дорожного знака.

Дорожные знаки должны располагаться так, чтобы их хорошо видели участники дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, было обеспечено удобство эксплуатации и обслуживания, а также было невозможным их непреднамеренное повреждение.

При этом они не должны быть заслонены от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и др.).

При расположении дорожных знаков должна быть обеспечена направленность информации, которую они передают, только к тем участникам движения, для которых она предназначена.

Дорожные знаки должны быть видимы на расстоянии не менее 100 метров по направлению движения. На участках дорог, где дорожную разметку трудно увидеть (снег, грязь и т.п.

) или невозможно восстановить, должны быть установлены соответствующие по содержанию дорожные знаки.

Дорожные знаки, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтные работы, сезонные особенности движения), нужно выполнять на желтом фоне, а в случае невозможности выполнения на желтом фоне допускается их размещение на щитах желтого цвета, размеры которых должны превышать размеры знака не менее чем на 0,1 м. Эти знаки должны быть немедленно демонтированы после устранения указанных причин временного характера. При этом знаки допускается закрывать чехлами.

Дорожные знаки допускается применять в случаях, не предусмотренных государственным стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями дорожного движения.

Итак, мы разобрались, что каждый может подать в соответствующий орган свои предложения о необходимости демонтажа или размещения дорожного знака в том или ином месте.

Знак, не предусмотренный ПДД

Вместе с тем интересным является другой вопрос. Можно ли не исполнять требования дорожного знака, который размещен с нарушением государственного стандарта? Напомним, что согласно закону нарушение требований дорожных знаков влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере 255 грн.

В свое время мы уже писали о том, что в соответствии со ст. 38 Закона Украины «О дорожном движении» стандартизация и нормирование дорожного движения ведутся с целью установления обязательных норм, правил, требований к организации и безопасности дорожного движения. Согласно ст.

39 этого же закона государственные стандарты дорожного движения определяют понятия и термины, методы осуществления контроля над состоянием организации дорожного движения, требования по предотвращению вредного воздействия транспорта на здоровье человека и окружающую природную среду, другие вопросы, связанные с дорожным движением.

Таким образом, если дорожный знак по своим фактическим характеристикам не соответствует государственному стандарту ГОСТ 4100-2014, значит, его нельзя считать дорожным знаком.

  Владельцев перегруженных фур будут штрафовать автоматически

Кроме того, довольно часто в городах можно встретить знак «Стоянка запрещена» с табличкой «кроме посетителей» или «кроме служебного транспорта». Вместе с тем, если открыть ПДД, то там, в п. 33.

7 «Таблички к дорожным знакам» раздела 33 «Дорожные знаки», мы нигде не увидим таких табличек. Они просто ничем не предусмотрены. Значит, установлены незаконно.

Обратившись в соответствующий орган с требованием убрать указанную табличку, оно, без сомнений, должно быть удовлетворено.

Правда это не означает, что в таких случаях не будет действовать знак, запрещающий стоянку. Просто он запрещает стоянку для всех.

Оспаривай – потом нарушай

Если водитель считает, что дорожный знак не соответствует требованиям, которые к нему предъявляются, это не значит, что он не обязан эти требования выполнять.

Сегодня судебная практика идет по такому пути: не согласен со знаком – оспаривай его и только потом ссылайся на то, что знак установлен незаконно и его требования можно не исполнять.

Мы также считаем, что это правильно, поскольку, если каждый начнет сомневаться в правомерности того или иного дорожного знака и не будет соблюдать его требования, ни к чему хорошему это не приведет.

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/autolow/nepravilnyie-znaki-podchinyatsya-ili-net/

Лишение или штраф за проезд под кирпич 2019: сколько штраф за въезд под знак | Юридические Советы

Как узнать законность дороги

Последнее обновление Апрель 2019

Сколько раз за время своего вождения автолюбитель встречает знак «въезд запрещен»? Согласитесь, довольно много. Примерно только же раз возникает желание нарушить запрет и проехать под знак, сократив путь. К чему может привести проезд под «кирпич»: штрафу или другому наказанию, зависит от ситуации. Чтобы разобраться в деталях, читайте эту статью.

Этот знак относится к категории запрещающих, то есть предусматривающих безусловную невозможность для водителя следовать далее знака.

Запрет движения под знак «кирпич» может быть:

  • если водитель въезжает на дорогу, где разрешено только одностороннее движение с обратной стороны. Следует обратить внимание на то, имеются ли специальные знаки, обозначающие начало и окончание дороги с односторонним движением (знаки 5.5 и 5.6);
  • если после въезда под знак 3.1 автомобиль начинает движение по полосе, предназначенной исключительно для маршрутного и общественного транспорта;
  • если проезд по территории (прилегающей к чему-либо – супермаркет, заправка, подземная стоянка) запрещен. При этом на месте выезда должен быть установлен знак «выезд на дорогу с односторонним движением»;
  • если знак стоит в месте, где есть необходимость объезда (например, по причине ремонтных работ), в связи с чем движение прямо запрещено.

Важно понимать, что привлечение к ответственности по КОАП за проезд под кирпич может закончиться штрафом только при соблюдении требований о видимости установленного дорожного знака. Так, если реальная видимость не позволяет разглядеть знак более чем за 100 метров при движении, за необоснованность привлечения к административной ответственности можно побороться в суде.

Обжалуя постановление, необходимо будет представить подтверждающие факты невозможности различить значение дорожного знака.

В других случаях могут иметь место различные помехи, влияющие на восприятие водителем установленного знака «кирпич».

Так, запрет въезда может быть закрыт от водителей деревьями, строениями, техническими приспособлениями – такие ситуации на дороге встречаются нечасто, но все же бывают. Чтобы зафиксировать важные обстоятельства, в протоколе следует сделать отметку о том, что «кирпич» не был виден автовладельцу, указать, чем именно он был закрыт.

В практике имеются случаи, когда на трассе со сложной дорожной развязкой знак был закрыт от обзора припаркованной на обочине фурой, в связи с чем суд второй инстанции постановление о привлечении к административной ответственности отменил.

Согласно ГОСТу, знак должен быть поставлен прямо на дорожном покрытии или справа от него, ничем не закрыт и хорошо виден. В любых других случаях оспорить законность вынесенного постановления будет несложно.

Въезд запрещен под страхом штрафа

Самое мягкое наказание за въезд под «кирпич» ждет тех, кто проигнорировал запрет на въезд на парковках, заправках, подъездных путях к государственным, медицинским учреждениям и т.д. Такие нарушения считаются несоблюдением требований знаков ПДД, то есть подпадают под ч. 1 ст. 12.16 КОАП РФ.

На практике известны случаи, когда инспекторы ГИБДД с полной уверенностью в своей правоте выписывали штраф в размере 5000 рублей или составляли протокол с лишением водительских прав на срок 4-6 месяцев. По незнанию многие автолюбители (в основном, неопытные, с небольшим стажем) действительно верят, что допустили серьезное нарушение ПДД, то есть выезд на встречную полосу.

Вместе с тем, свои права необходимо знать: в описанных ситуациях сумма штрафа не превысит 500 рублей, поскольку движения по встречной полосе в том виде, как толкуют его Правила Дорожного Движения, не было. В то же время, альтернативным наказанием может быть и предупреждение.

В некоторых дорожных ситуациях ответственность вообще не наступает.

Так, согласно судебной практике и Постановлению Пленума ВС РФ, «дорожными» законами не предусмотрены какие-либо наказания за движение задним ходом по дороге с односторонним движением.

В этом случае, если при таком движении с обратной стороны был нарушен знак «въезд запрещен», автомобилист не будет привлечен к ответственности.

Если водитель не выполнил требования запрещающего знака и, проехав мимо него, продолжил движение уже на полосе для общественного (маршрутного) транспорта, его ждет денежное взыскание в размере 1500 рублей.

Напомним, что в 2019 году каждый водитель имеет право заплатить половину назначенного штрафа (при условии, если оплата будет в течение 20 дней), в том числе и за штраф за проезд под кирпич.

Когда лишают прав

Если, проезжая под кирпич, автолюбитель выезжает на встречную полосу, то штраф (в размере 5000 рублей) применяется редко, вероятнее всего будет лишение прав до 6 месяцев.

Дело в том, что в этой ситуации водитель допускает грубое, двойное нарушение ПДД, создавая тем самым опаснейшие ситуации на дороге. Лобовое столкновение двух машин, одна из которых двигалась под запрещающий знак, далеко не редкость.

Если аналогичное нарушение было допущено повторно, то, вероятнее всего, невнимательного водителя ждет лишение права управлять транспортом на срок один год. Единственным исключением из этого правила является фиксация нарушений видео камерами – тогда придется заплатить 5000 рублей.

Подведем итоги

Коротко все вышеперечисленные случаи можно отразить в таблице:

НаказаниеСитуация
Штраф 500 рублейПроезд под кирпич на прилегающую территорию (заправки, парковки, подъездных путях к различным учреждениям и т.п.)
Штраф 1500 рублейВъезд на полосу общественного и маршрутного транспорта
Штраф 3000 рублейВъезд на полосу общественного и маршрутного транспорта в Москве и Санкт-Петербурге
Штраф 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцевВыезд на полосу встречного движения
Лишение на срок 1 годПовторное нарушение, зафиксированное инспектором
Штраф 5000 рублейПовторное нарушение, зафиксированное видеокамерой

Вопрос – ответ

Вопрос:
При проезде под «кирпич» я считал, что двигаюсь по прилегающей к магазину территории, но оказалось, что это дорога с односторонним движением, какой штраф мне грозит? Примут ли во внимание, что я заблуждался насчет значения дорожного пути?

К сожалению, если знак установлен правильно и был хорошо виден, то инспекторы будут трактовать ваше заблуждение как невнимательность и игнорирование ПДД. Нарушение серьезное, оно соответствует ч. 3 ст. 12.6 КОАП РФ, санкция которой сурова: до 6 месяцев лишения прав или штраф в размере 5000 рублей.

Вопрос:
Слышал, что в Москве и Спб размер наказания по КОАП РФ больше, чем в других городах. Я проехал под «кирпич» в Москве, сколько штрафа мне назначат?

Действительно, в городах федерального значения въезд под указанный вами запрещающий знак с последующим движением на полосу для общественного транспорта, влечет штраф в размере 3000 рублей.

Куприянова Вера Николаевна

Источник: http://juresovet.ru/nakazanie-za-proezd-pod-kirpich-shtraf-ili-lishenie/

Как узнать законность дороги

Как узнать законность дороги

Если ваше замечание не подействовало, звоните опять же по телефону доверия.

Часто инспекторов беспокоит наличие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя. Здесь хочу напомнить: пункт 2.1.

1 ПДД содержит исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предъявить инспектору, — нет в нем никаких аптечек, аварийных знаков и огнетушителей. Всё это контролируют при техническом осмотре.

Да и сам водитель, прежде чем сесть за руль, обязан проверить техническое состояние машины. Мы ведь все так поступаем, правда?

А поэтому потребовать открыть багажник «просто так, посмотреть» инспектор не вправе. Есть основания подозревать водителя в перевозке чего-то запрещенного? Пусть вызывает двух понятых и составляет протокол досмотра. Иначе — никак. К слову сказать, понятыми не могут быть напарники инспектора.

Единственный документ, которым должен руководствоваться водитель, — Правила дорожного движения. Остальные он знать не обязан. Но чтобы быть во всеоружии, некоторые положения Закона о полиции лучше усвоить заранее. Ведь довольно часто инспекторы ДПС пользуются безграмотностью автовладельцев и творят, что хотят.

Когда сотрудник гибдд имеет право остановить автомобиль: всем стоять!

Для проверки документов — водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира — автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС.
Не передвижном, а именно стационарном — см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185).

ДРСУ, ответственном за этот участок.

Как определить принадлежность дороги

Имеет ли участок доступ к центральному водопроводу или кооперативным скважинам. Если нет, вам придется за свой счет бурить скважину, что приведет к дополнительным тратам, особенно при глубинном пролегании артезианских вод. 3 Узнайте, есть ли в приглянувшемся вам поселке центральная канализация.

Если нет, придется возводить локальную стоковую систему и потратить на надежный септик внушительную сумму денег, чтобы органы санэпидемстанции одобрили проект вашего будущего дома.

4 Наведите справки в администрации об удаленности местной электростанции, одновременно с этим поинтересуйтесь, сколько киловатт вам будет выделено.

Перечислим основные из них:

  • Они должны быть одинаково хорошо видны как автомобилистам, так и пешеходам;
  • Никакие предметы (рекламные баннеры, архитектурные излишества, строения и т.д.) не должны закрывать собой щит;
  • В нашей стране, где действует правило правостороннего движения, дорожные знаки надлежит ставить только с правой стороны;
  • Требования к высоте более расплывчаты: от 1,5 до 6 метров;
  • Если произвести работы с соблюдением всех стандартов, то в хорошую погоду человек со здоровым зрением сможет распознать предупреждающий символ за 100 метров;
  • При необходимости можно ставить один щит над другим на одной штанге, между ними должно быть выдержано расстояние от 5 см до 20 см.

Как проверить законность дороги

О ней и пойдет наш дальнейший разговор. Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России.

Вид дороги Орган, ответственный за его содержание Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации Органы государственной власти Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района Органы местного самоуправления Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Как узнать в чьей собственности дорога

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г.

Внимание Водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис (пункт 2.1.1 ПДД). В принципе, сотрудник полиции может еще потребовать паспорт.

Если водитель не нарушил ПДД, не совершил ничего противозаконного, его обязаны сразу отпустить.

Если же инспектор интересуется, что у вас в карманах, в багажнике, в салоне, под капотом, то это уже личный досмотр или досмотр транспортного средства, а его проведение строго регламентируется.

Личный досмотр проводят в соответствии с требованиями статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Досматривает только лицо одного пола с водителем, в присутствии понятых того же пола. Если, к примеру, инспектор решил досмотреть водителя-женщину, то ему придется вызвать на место инспектора-женщину и понятых-женщин.

Еще одной задачей СНиП является подборка критерий, влияющих на интенсивность движения на автомобильных дорогах по категориям от 1 до 5. Также СНиПы распространяются на категории норм проектирования железных дорог.

В частности, предписывают правила по строительству, проектировке и эксплуатации железнодорожных путей как главных, так и дополнительных.


Правило касается реконструкции уже существующих линий для пользования, скоростных и весовых (103—245 кН) ограничений поездов.

Кто отвечает за дороги подмосковья

Что касается частной автодороги, задачу по ее оценке возлагают на собственников. Процедура по определению категории дорог в России проводится в течение 30 календарных дней, после завершения работ и окончательной характеристики ее состояния.

Если первая машина идет впереди второй, то столкновение практически неизбежно;

  • Во время вращения шипованных колес от транспортного средства отлетают грязь и камни, которые попадают на лобовое стекло позади следующего авто.

Согласно постановлению Правительства РФ от 24.03.2017, сотрудники ГИБДД вправе наложить запрет на эксплуатацию транспортного средства при отсутствии наклейки. В реальности нерадивый водитель может отделаться всего лишь предупреждением.

Советы для водителей

Юридическая неграмотность водителей в значительной мере компенсируется некомпетентностью отечественных дорожных служб. Вкупе эти две силы делают российские автомагистрали одними из опасных в мире.

Типичная безалаберность касается и такого необходимого помощника в движении, как дорожные знаки.

Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как узнать кому принадлежит участок дороги в московской области

Следовательно, ни в коем случае не нужно куда-то отъезжать, перемещать автомобиль.

Кодекса, должны быть указаны:5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.Джейхун М.М.

Статья 6

Статья 6. собственность на автомобильные дороги

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Как узнать в чьем ведении находится дорога

Требуйте! Не устраивает? Меняйте! А мусор она вывозит на ту сумму, которую часть из нас платит. Предлагаете поднять тариф? Будут вывозить чаще.

Источник: http://pravogarant23.ru/kak-uznat-zakonnost-dorogi/

Как проверить законность установки дорожного знака?

Как узнать законность дороги

Нарушение правил дорожного движения случались с каждым водителем и даже пешеходом.

Ведь кто не перебегал на красный свет светофора или в месте, где установленного дорожного знака перехода дороги просто нет? Однако в случае с водителем некоторые виды нарушений чреваты серьезными последствиями, вплоть до лишения прав или даже свободы человека.

Поэтому в момент, когда инспектор выписывает штраф за нарушение правил под знаком, которого раньше не было в этом месте, рождается вопрос о том, как проверить законность установки дорожного знака. О тонкостях процесса расскажет статья.

Место установки дорожных знаков

Требования, которые выдвигаются к местам установки дорожных знаков, оговариваются вполне конкретно.

  • Во-первых, установка должна обеспечивать хорошую видимость знака, если точнее, то не далее, чем два метра от дорожного полотна. При этом в случае наличия преград для установки могут возводиться дополнительные крепления, которые обеспечат нахождение знака на необходимом месте.
  • Во-вторых, каждый знак не должен мешать передвижению ни пешеходов, ни автомобилей. Поэтому если установка неудобна для кого-то, ее законность можно оспорить в судебном порядке.
  • И в-третьих, если место установки не обеспечивает необходимой видимости, знак крепится на специальных опорах или окружающие условия меняются для обеспечения видимости.

Последний пункт вызывает наибольшее количество споров, так как в крупных городах нередко знаки закрываются уличной рекламой, различными укреплениями, что способствует нарушению правил передвижения.

Важно! Из-за большого числа случаев, в которых водитель был лишен прав или оштрафован из-за знака, установленного незаконно или не соответствующего нормам установки, юристы рекомендуют сразу же фиксировать на подручные средства фактическое нахождение знака.

Это нужно по той причине, что уже через несколько дней знак может быть незаметно перенесен и замаскирован так, как будто его установка вполне законна. Поэтому проверить информацию будет уже невозможно.

Также интересно:  Выезд с парковки задним ходом

Общие требования к дорожным знакам

Как и у любого предмета, выпуск которого начинался на территории распавшейся ныне СССР, у дорожных знаков есть так называемые ГОСТы – требования, разработанные и многократно проверенные соответствующими службами по ряду требований.

В частности, каждый установленный дорожный знак должен быть выполнен определенной высоты и величины, которая обеспечивает хорошую видимость и читаемость объекта.

Лакокрасочное покрытие, снабженное водоотталкивающими и светоотражающими частицами, также служит этой задаче.

Законность подобных требований закреплена на государственном уровне. При этом в случае, если по каким-либо причинам дорожный знак потерял необходимые свойства, его должны проверить и заменить.

Узнать об этом в первую очередь должны проверяющие службы, водители же могут помочь в этом процессе.

Если установленный дорожный знак не соответствует стандартам, водитель может направить обращение, в том числе, в электронном виде, в котором будет указано точное место расположения и вид. Это значительно упростит работу проверяющих служб.

Важно! Если при проверке знака на соответствие нормам выявлено, что в определенной ситуации на дороге водитель мог не увидеть его значения, можно попытаться оспорить законность выписанного штрафа или лишения.

Однако, во-первых, подобная практика распространена не широко. А во-вторых, в небольших городах далеко не каждый юрист возьмется за подобное дело.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Места, где устанавливаются дорожные знаки, определяет специальная дорожная служба. Она существует в каждом городе, а число работников зависит от транспортной сети и загруженности района. Узнать, насколько законно установлен тот или иной знак, указатель, светофор можно по плану, который разработан этой же службой.

Он находится также в отделе, отвечающем за градостроительство и строительство дорог, так как любые корректировки и дополнения в обязательном порядке проходят согласование в этом отделе.

Однако, чтобы проверить или просто ознакомиться с проектом, понадобится веская причина. Одной из них является запрос адвоката, ведущего судебное разбирательство.

Поэтому если обратиться в суд из-за сомнения в законности установки знака, эту информацию станет возможно узнать.

Также интересно:  Volkswagen Golf VII

Зона действия дорожного знака

Узнать зону действия знака можно в правилах дорожного движения. Поэтому если законность выписанного штрафа вызывает вопросы или недоверие, перепроверить себя и инспектора возможно, имея на руках сборник правил.

Важно! Опираясь на законность того или иного указания, не следует забывать о поправках в законе. Поэтому даже прошлогодняя версия ПДД может оказаться недействительной.

Как проверить законность установки?

Законность и правильность установки проверяет дорожная служба. График работы можно узнать в соответствующей справочной службе.

Во время работы проверяется не только законность того или иного знака, но и соответствие его внешнего вида нормам и стандартам. При выявлении необходимости замены знак немедленно реставрируется или меняется полностью.

Важно! Инициировать проверку может как водитель, так и пешеход с помощью электронного обращения в региональную дорожную службу. Номер обращения фиксируется, а по факту проверки по уникальному номеру можно узнать результат с указанием законности установки и соответствии знака нормам.

Источник: https://pddtut.com/kak-proverit-zakonnost-ustanovki-dorozhnogo-znaka/

Достриглись: к частникам с дорожными камерами придут прокуроры

Как узнать законность дороги

Генпрокуратура России проверит законность установки частных комплексов фотофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД).

В случае выявления нарушений частникам придется покинуть засады в кустах и распрощаться с бизнесом на штрафах.

Большое количество ошибочных штрафов приходит водителям из-за неправильно установленных камер, отмечают правозащитники. О том, как работает бизнес частных «гаишников», — в материале «Известий».

Улыбнитесь, вас снимают

Майские праздники начались, сотни тысяч автомобилистов устремились на природу и уже получают первые «письма счастья» со штрафами за превышение скорости.

На обочинах дорог в укрытиях, словно подснежники, снова объявились гражданские автомобили неких коммерческих фирм, которые заключили с региональными и муниципальными властями концессионные контракты на фиксацию нарушений скоростного режима. Однако работа подобных коммерсантов заинтересовала правительство.

В конце апреля вице-премьер Максим Акимов поручил Генпрокуратуре проверить законность установки частных камер фиксации нарушений ПДД. Правительство намерено кардинально пересмотреть поход к этой работе и отстранить от нее частный бизнес.

Когда регионы привлекают к фотофиксации нарушений ПДД частные организации, цель в тендерах оговаривается вполне благая — снижение аварийности. Вот только методика установки подобных камер говорит о том, что частники руководствуются отнюдь не соображениями безопасности дорожного движения.

Камеры ставятся не там, где может произойти ДТП (нерегулируемый перекресток, зебра и т.д.), а там, где водители чаще нарушают скоростной режим: на пустынных перегонах, перед табличкой выезда из населенного пункта, около якобы забытых дорожниками временных дорожных знаков.

Да и адекватность показаний аппаратуры этих частников вызывает много вопросов, отмечают в Федерации автовладельцев России (ФАР).

Правозащитники ФАР проводят регулярные инспекции на трассах, где установлены частные камеры. Так, во время весеннего рейда в городе Иваново один из фоторадарных комплексов «КРИС-П» был установлен на бетонных блоках (вместо треноги), другой — просто на земле.

В инструкции по эксплуатации аппарата «КРИС-П» оговорена необходимость регулируемого штатива, высота установки камеры должна быть не менее 0,5–2 м от дорожного полотна, а само оборудование должно быть отрегулировано по уровню в горизонтальной плоскости.

Более того, прибор могут эксплуатировать только сотрудники ДПС, а в Иваново его караулили двое гражданских лиц на частных автомобилях.

Кирпичики подложили

В погоне за собственной выгодой псевдоинспекторы идут на еще большие ухищрения, что в результате ведет к ошибкам в работе комплексов и необоснованным штрафам для автовладельцев, отмечает вице-президент ФАР Дмитрий Клевцов.

— В Татарстане у нас во время рейда было такое, что эти коммерсанты установили комплекс фотофиксации в салоне собственного автомобиля под лобовое стекло. Еще были случаи, когда камера стояла на бампере машины, ставили камеры на какие-то кирпичики, ящики. Всё это — грубое нарушение требований эксплуатации этих приборов и самого ГОСТа для аппаратуры фотофиксации, — объясняет Клевцов.

Четыре года назад в Краснодарском крае разгорелся крупный скандал: сотни автомобилистов получили необоснованные штрафы за якобы имевшее место превышение скорости.

Несколько граждан обратились в суды с требованием отменить постановления, но только после того, как прокуратура встала на их сторону, решение было принято в их пользу.

По всей стране автомобилисты сталкиваются с подобными ошибками частных камер.

ТАСС/Артем Коротаев

По требованию ГОСТа (57145-2016), камеры должны быть установлены в 3 м от проезжей части, не должны быть перекрыты столбами, деревьями или какими-либо предметами.

Перед самими камерами должны быть установлены информационные предупреждающие о видеофотофиксации таблички 8.23 с соответствующими дорожными знаками. На дорогах с двумя и более полосами в одном направлении знаки должны быть на обеих сторонах дорог.

Несоблюдение всех этих требований ГОСТа позволит отменить решение о наложении штрафа.

— Если вы уже понимаете, что попали на штраф, то не будет лишним остановиться и зафиксировать на видеокамеру смартфона, как установлен комплекс и какие знаки перед ним есть или их нет. В случае разбирательства это видео поможет отстоять вашу позицию, оспорить штраф, — рекомендует автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Штраф заверните

По словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, в некоторых регионах ситуация доходит до того, что фиксацией нарушений ПДД занимаются продавцы овощей: комплексы фотофиксации стоят рядом с их передвижными лотками на обочинах дорог. Камеры эксплуатируют неквалифицированные люди, которые к такой работе вообще не должны быть допущены, считает депутат.

— К сожалению, дело дошло до абсолютного маразма и гротеска, когда, например, в Московской области мы видим физлиц, не имеющих никакого отношения к государственной власти, которые стоят на частных машинах, а рядом тренога с камерой. По окончании дня они сдают флеш-карту с зафиксированными нарушениями.

Но с информацией на этом носителе можно делать что угодно: кого-то оштрафовать, даже если не было реального превышения скорости, а кого-то — нет, потому что свой человек.

В Белоруссии, например, измерительные приборы закупаются с фискальной памятью, то есть уже ничего изменить не получится, ошибки практически исключены, — говорит Лысаков.

Практика привлечения негосударственных организаций к фиксированию правонарушений началась в 2016 году в Подмосковье. Очень быстро этот пример переняли другие регионы, и потенциальные доходы от камер сейчас уже учитываются в формировании бюджета субъектов Федерации. Однако к реальной задаче по снижению аварийности такая деятельность не ведет, убежден Ифанов.

— Задача у камер фотовидеофиксации — это профилактика нарушений ПДД, а не наполнение бюджета региона и отдельных лиц, причастных к этой деятельности.

Камеры должны появляться на аварийных участках, статистику которых ведет ГИБДД, поэтому и должны этой работой заниматься правоохранительные органы, а не сомнительные конторы, которые только и делают, что сидят в засадах на скоростных участках магистралей, — заключил Ифанов.

Источник: https://iz.ru/876235/timur-khasanov/dostriglis-k-chastnikam-s-dorozhnymi-kamerami-pridut-prokurory

Яма на дороге: кто отвечает за состояние дорог и возместит ущерб?

Автомобиль, не застрахованный по КАСКО, был поврежден, попав в яму на проезжей части. Каковы действия автомобилиста?

Кто отвечает за состояние дорожного покрытия? Кому и куда предъявлять иск и как правильно возместить ущерб от такого ДТП?

Дороги, как известно, больная тема для автовладельцев. По статистике Генеральной прокуратуры РФ двадцать процентов ДТП происходит из-за не соответствующего требованиям законодательства состояния улиц и дорожного покрытия.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. Кто ответственный

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как узнать кто ответственный за какой участок дороги

В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 — ФЗ от 08.

11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог. Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу.

Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.

Внимание Можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении вреда с предложением добровольного урегулирования.

На время для раздумья у последних есть месяц.

Правила установки знаков дорожных знаков

ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее.

  1. 2 Как проверить законность установки дорожного знака?
  2. 1.3 Как получить разрешение?
  3. 1.2 Требования к установке дорожных знаков
  4. 1.1 Правила ГОСТ установки дорожных знаков
  5. 1.4 Процедура установки
  6. 2.1 Ответственность
  7. 1 Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?
    • 1.1 Правила ГОСТ установки дорожных знаков
    • 1.2 Требования к установке дорожных знаков
    • 1.3 Как получить разрешение?
    • 1.4 Процедура установки

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Кто отвечает за дороги.

Автомобильные дороги в России распределены между собственниками дорог. Согласно закона

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ»

владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; 1.

Собственность на автомобильные дороги. 1.1.

К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (закон о дорогах…). 1.2.

Как проверить законность или правомерность установки дорожного знака 3.1 (въезд запрещён)?

Дорожный знак 3.1, который обозначает «въезд запрещён», в простонародье также называют кирпичом.

То есть нарушение данного знака можно назвать движением под кирпич.

На этот знак достаточно пугающе реагируют автомобилисты.

Дело в том, что это один из самых строгих знаков, ответственность за нарушение которого является серьёзной проблемой для любого водителя. Так что, если вдруг водитель просто не заметит, что въезд запрещён, он может лишиться прав.

Данный дорожный знак устанавливается в определённых местах и распространяется на все виды транспорта, кроме маршрутного транспорта.

Как уже говорилось ранее, под дорожным знаком 3.1 принято понимать, что въезд на территорию, на которой находится данный знак, запрещён.

Он так и называется – «въезд запрещён». Правила Дорожного Движения дают лишь общее определение данного знака и не раскрывают его значение полностью.

Как узнать кому принадлежит дорога в деревне

Можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении вреда с предложением добровольного урегулирования.

На время для раздумья у последних есть месяц. А сумму ущерба лучше вычислить в специализированной оценочной фирме.

Если «по-хорошему» решить проблему не получилось, дальше дорога только в суд. Личная консультация Похожие вопросы Кто несет ответственность за действия и обещания руководителей управляющей компании при смене ООО в системе ЖКХ?

Как узнать кому принадлежит участок земли. Чтоб взять его в аренду. Если он государственный то куда мне обращаться.

И как? Подскажите пожалуйста Как узнать кому принадлежит участок дороги в городе Пенза? Как узнать кому принадлежит заброшенный земельный участок. Данный участок как я знаю заброшен около 8 ми лет.

Убедитесь, что состояние дорог позволяет осуществлять движение по ним различных транспортных средств, в том числе строительной техники, в течение всего года.

Как можно проверить законность установки дорожного знака?

Установка дорожных знаков, должно соответствовать стандартам и правилам законодательных актов и норм, утвержденных законодательными органами. Не законный знак может привести к ситуации, когда ни в чем не повинный человек может платить штрафы или быть лишенным прав на управление автотранспортом.

При установке дорожных знаков должно учитываться не только место самого знака, но и материалы, из которых он изготавливается.

Для установки знака, действуют правила, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 23457-79.

Но данный ГОСТ устанавливает нормы по самому знаку, но место установки определяется от скоростного режима, загруженности трассы, населенного пункта, видимости, дорожного рельефа и т.д.

Установкой знаков занимаются дорожные службы (ЦОДДД), но ГИБДД проверяет на соответствие законам и ГОСТ, данную установку знаков.

Источник: http://vernitovar.ru/kak-uznat-zakonnost-dorogi-80107/

Юридический журнал