Можно ли разворачиваться через полосу реверсивного движения

Штраф за реверсивное движение: выезд на мост, на полосу, разворот на ней

Можно ли разворачиваться через полосу реверсивного движения

Дороги, имеющие полосы или участки с реверсивным движением, в российских городах встречаются не часто. По сути, это новинка для российских водителей.

Участки с элементами реверсивного движения встречаются на дорогах больших городов: Москвы, Петербурга.

О том, что значит реверсивное движение по ПДД, и какой штраф ждет за выезд на полосу реверсивного движения и разворот на ней, расскажем вам сегодня.

Особенности и правила

Итак, что означает реверсивное движение? Цель создания на дорогах участков с реверсивными направлениями движения заключается в той особенности, что они позволяют разгрузить магистрали с особенно интенсивным движением.

Так, в утренние часы направление движения транспорта в основной массе направлено в центр города, а вечером люди наоборот едут в спальные городские районы, а также за город.

Именно в этих ситуациях и помогает разгрузить дорогу реверсивное движение, избавляя дорогу от пробок. Так, по реверсивной полосе, в обратном движении, проехать можно без пробок.

Разрешен проезд по реверсивной полосе может быть в определенные часы дня.

Давайте погорим про правила выделения полос для реверсивного движения.

О том, что такое реверсивное движение на дороге, расскажет на примере это видео:

Как выделяют полосы

Выделяют полосы такого движения посредством элементов дорожной разметки, в частности, реверсивные полосы, выделяют разметкой с маркировкой 1,9 – это прерывистая двойная прерывистая линия. Направления движения по реверсивной полосе можно определить по сигналам светофора, а также дорожным знакам.

Таким образом, разметка отделяет реверсивные полосы от прочих полос движения, дорожные знаки обозначают начало и завершение такой полосы, а светофор указывает на направление движения и предупреждает о необходимости перестроиться.

 Для обозначения начала пути с реверсивным движением используется дорожный знак с маркировкой 5.8, если выезд на такой участок предусмотрен с прилегающих дорог, устанавливается знак – 5.10, а завершает реверсивную полосу знак 5,9.

Значения реверсивных светофоров помогают водителю определиться с выбором полосы, исходя из направления ее движения. Светофоры имеют обозначения в виде стрелок и крестиков. Водителю следует следить именно за изменениями стрелки.

Так, она может менять направление и цветовое обозначение. Так же, как и в привычном светофоре, красный запрещает движение, зеленый разрешает, а желтый предупреждает о необходимости в дальнейшем перестроиться.

После желтого зажигается красный сигнал.

Применительно к реверсивному движению действуют следующие сигналы светофора:

  • Горящая над полосой зеленая стрелка реверсивного светофора разрешает движение по этой полосе;
  • Загоревшаяся желтая стрелка, направленная вправо или влево, и предупреждает о необходимости перестроиться на указываемую полосу;
  • Крест, горящий красным запрещает въезжать на указанную полосу.

Водителям пригодится и данное видео, рассказывающее о нюансах ,связанных с реверсивным движением:

Сложности в этом вопросе

К нарушениям правил проезда реверсивных участков на дорогах могут привести невнимательность или банальное незнание разметки, сигналов реверсивного светофора. При движении по самим реверсивным полосам проблем, как правило, не возникает.

Сложности у водителя может вызвать выезд на такую полосу с примыкающей дороги.

  • Если водитель не намерен начинать движения по данной полосе, он может просто проехать перекресток.
  • Если необходимость движения присутствует, например, при повороте налево или вправо, то первоначально нужно убедиться в том, что светофоры горят разрешающими движение сигналами и в нужном направлении.

Нарушения и штрафы за реверсивное движение

Так, именно выезд с примыкающей территории при невнимательности водителя является наиболее частым нарушением.

  • Так, неверный выезд с перекрестков на полосы реверсивного направления карается 500 рублями штрафа.
  • Наезд на разметку реверсивного движения также предполагает финансовое наказание в 500 руб.
  • Если разметку пересечь, и выехать на полосы двигающего встречного транспорта, можно утратить право управления на полгода, или сократить свой бюджет на 5 тысяч.
  • Ежели удастся доказать, что данный маневр был обусловлен наличием фактора препятствующего движению на дороге, и выезд не встречную полосу был ничем иным, как объездом препятствия, то штрафные санкции составят от 1 тысячи до 1.5 тысяч рублей.

Про типичные ошибки, которые допускают водители на реверсивной полосе движения расскажет специалист в видео ниже:

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/shtrafy/vidy/razmetka/reversivnoe-dvizhenie.html

Как не растеряться и перемещаться при реверсивном движении

Можно ли разворачиваться через полосу реверсивного движения

Загруженность некоторых участков автодорог привела к необходимости использования одного или нескольких рядов для перемещения в обоих направлениях.

Оно осуществляется по особым правилам, требует от водителей повышенного внимания, дополнительных знаний ПДД, иначе вместо удобства приведет к аварийной ситуации.

О том, что отличает реверсивное движение, какие символы его обозначают, как ездить по такой дороге, читайте в этой статье.

Все привыкли, что каждый ряд автодороги существует для езды в одном направлении. Но при густом потоке машин это приводит к тому, что, например, утром к центру города не пробиться, а от него путь абсолютно свободен. Вечером же возникает обратная ситуация. То есть в разные периоды суток дорога загружена неравномерно.

Распределить потоки машин более рационально можно с помощью реверсивного движения. Термин означает разрешение на использование одних и тех же полос для езды в противоположных направлениях.

То есть утром транспорт торопится к центру города, вечером – от него. Использование такой «уловки» целесообразно в мегаполисах, где она и стала применяться впервые.

В России автодороги с реверсом тоже есть.

Разметка на дороге

О том, что на конкретном участке пути в разное время суток направление движения меняется на противоположное, догадываться никто не обязан. Существуют специальные обозначения, дающие знать водителям об этой особенности. Разметка реверсивного движения в ПДД имеет номер 1.9. Двойная прерывистая линия бывает нанесена:

  • по обоим краям выделенного ряда;
  • по левой стороне, когда над ним находится светофор.

1.9 никогда не бывает на дороге в одиночестве. Ее дополняют знак или особый светофор. Именно они определяет особенности перемещения транспорта на участке:

  • Если на светофоре горит красный крестик, ехать по отделенной 1.9 полосе нельзя. Сигнал означает, что она в данный момент предназначена для встречного потока, а пересекать разметку запрещается.
  • Если на светофоре включен зеленый, двигаться по реверсивному ряду можно. В данном случае он отводится для попутного направления.
  • Пересекать 1.9 следует обязательно тем, кто в момент отключения светофора или загорания на нем красного был на предназначенной для разнонаправленного передвижения полосе. Им нужно перестроиться вправо и продолжить ехать там.
  • Если светофор не работает, пересекать находящуюся в центре разметку запрещено. Здесь она играет роль двойной сплошной, так как разделяет потоки едущих навстречу друг другу машин.
  • При тех же обстоятельствах 1.9 пересекать можно, но только когда она находится справа от ТС. Это же разрешается и при отсутствии светофора.

Рекомендуем прочитать о том, как трактовать знак «Разворот запрещен». Из статьи вы узнаете о том, какие знаки обозначают «Разворот запрещен», правилах движения на них, штрафе за нарушение.

А здесь подробнее о ПДД на проезжей части.

Знаки согласно ПДД

Знак реверсивного движения имеет номер 5.8. Он устанавливается там, откуда начинается соответствующая полоса. Символ дублируется на каждом перекрестке, если ряд не превратился в обычный. Это основной знак, на который следует обращать внимание. Но есть и другие, имеющие отношение к описываемому типу использования автодороги:

  • 5.9. Располагается там, где заканчивается реверсивный участок.
  • 5.10. Находится на перекрестке и сигнализирует, что авто выехало на дорогу с полосой, где потоки транспорта меняют направление.
  • 5.15.1, 5.15.2. Располагаются рядом с 5.8 и показывают, откуда разрешается поворачивать.
  • 5.15.7. Тоже иногда устанавливается с 5.8 для определения количества полос с переменчивым направлением и стороны, куда разрешается ехать.

Помимо дополнительных знаков рядом с 5.8 могут закреплять таблички 8.5.1-8.5.7. Они указывают период времени, в течение которого открыт реверс.

Правила реверсивного движения

По ПДД реверсивное движение организуется так, чтобы едущие навстречу друг другу авто не оказались на многофункциональном ряду дороги одновременно. Выполнять правила помогут разметка, знаки, светофор или регулировщик. Но и знать, как ехать на определенном участке, тоже необходимо.

Выезд на полосы

Выезд на полосу реверсивного движения разрешен там, где:

  • есть работающий светофор, и на нем горит зеленый;
  • установлен знак 5.8.

В последнем случае нужно смотреть, какой указатель расположен рядом с символом. Например, при 8.5.1 выезжать на многофункциональную полосу можно только по субботам, воскресеньям и в праздничные дни. Если вспомогательного указателя нет, следует ориентироваться по светофору. Или на этом участке должен стоять регулировщик.

Въезжать (при отсутствии запрета) на полосу для езды в обе стороны можно с любого направления. А покидать ее – только на крайний правый ряд.

На светофоре

Светофор реверсивного движения – особенный. Чаще у него два сигнала: красный и зеленый. Первый означает запрет вступать на ряд с меняющимся направлением, ехать по нему или требование переместиться вправо, если ТС уже находится там.

Зеленый горит для тех, кому можно двигаться по этой полосе. Иногда у специального светофора бывает и желтый сигнал. Он означает, что вскоре произойдет изменение направления движения.

Для каждой из полос, если их несколько, устанавливается свой прибор.

Когда светофор висит, но не работает, а разметка 1.9 есть только слева, многофункциональный ряд превращается в обычный. При выключенном приборе и линии по центру дороги ехать по нему запрещено.

Проезд по мосту

Реверсивное движение на мосту не отличается от использования такого же участка обычной автодороги. Здесь может быть выделен один или несколько рядов, на которых направления могут меняться. Перемещаясь по мосту с реверсом нужно обращать внимание на разметку, сигналы светофора и знаки.

На перекрестке

Когда затруднения вызывает реверсивное движение на перекрестке, речь чаще идет о том, как повернуть на этом участке:

  • При въезде на пересечение дорог, где начинается полоса с меняющимся направлением, нужно сначала занять крайнее правое положение. И только повернув с него, можно перестроиться на реверс.
  • Если автомобиль уже едет по этой полосе, и на перекрестке нужно проследовать прямо, правила те же, что при обычном движении в этой зоне. То есть нужно слушаться обычного светофора. А если его нет, уступить авто, приближающемуся справа (при условии, что дороги равнозначны) или едущему по главной.
  • Если машина следует по реверсу, и на перекрестке нужно свернуть, это делают с крайней правой полосы. И неважно, в какую сторону намеревается двигаться авто.

Другие особенности реверса

Кроме уже упоминавшихся, знаки реверсивного движения правила диктуют следующие:

  • обгон на многофункциональном ряду не запрещен, но должен выполняться с соблюдением пункта 11 ПДД;
  • въезд на реверс, с обеих сторон ограниченный разметкой 1.9, при выключенном светофоре или на красный сигнал приравнивается к перемещению на «встречку»;
  • разворот с него может быть выполнен, если линия разметки 1.9 не разделяет полосы, предназначенные для езды во встречных направлениях.

Рекомендуем прочитать о ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения, ДТП при перестроении в правый и левый ряд, при обгоне, штрафе за ДТП.

А здесь подробнее о причинах ДТП на перекрестке.

Реверсивное движение позволяет разгрузить автодороги без больших затрат. Видимо, в будущем оно будет применяться чаще. Поэтому важно не только понять особенности езды по выделенным полосам, но и не рисковать, выполняя маневры.

Смотрите в этом видео об особенностях реверсивного движения:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/reversivnoe-dvizhenie/

Штраф за выезд на встречную полосу

Можно ли разворачиваться через полосу реверсивного движения

Выезд на встречную полосу наказывается штрафом или лишение водительских прав. Это является одним из самых частых и опасных нарушений ПДД. В связи с увеличивающейся отрицательной статистикой были внесены некоторые изменения в Правила и КоАП, предусматривающие штраф за выезд на встречную полосу штрафных и за несоблюдение разметки 1.6.

Виды нарушения и ответственность

Под нарушением дорожной разметки и несоблюдением Правил могут пониматься многие события, препятствующие соблюдению всех норм и требований к поведению на дороге.

Когда водитель осуществляет выезд на встречную полосу чрез сплошную:

Выезд на полосу встречного движения — штраф за обгон

Штраф за встречку предусмотрена:

  • частью 4 статьи 12.15 КоАП (обгон с перемещением через сплошную линию)
  • пунктом 9.2 ПДД (обгон с переходом на встречную полосу на дороге с движением в 2 стороны и 4-мя и более полосами)
  • пунктом 9.3 ПДД (обгон по крайней левой полосе на дороге с трехполосной разметкой)
  • пунктом 11.4 ПДД (а обгон на пешеходных переходах, мостах, ЖД переездах, на перекрестках)

Если вы, все же, совершили обгон с пересечением разметки 1.6, то вам будет выписан штраф в размере не менее 5000 рублей или же у вас отберут права на срок до 6 месяцев.

При повторном нарушении — лишение водительских прав на срок до 1 года. Избежать этого можно, если ваше нарушение будет зафиксировано на камеру.

При таком раскладе вам будет назначен лишь максимальный штраф с сохранением ваших водительских прав.

Объезд препятствий и выезд на встречную

Иначе говоря, объезд препятствия, коему в ПДД не дано точного определения. Однако, в КоАП указывается, что таковым можно назвать любой неподвижный предмет, мешающий движению прямо по предназначенной дорожной полосе, и который невозможно объехать справа.

Пробки и медленно едущие ТС, не позволяющие осуществлять более быстрое передвижение, не относятся к данной категории, и попытка объезда таких «препятствий» через встречную полосу с пересечением сплошной 1.6 карается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей по ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Статья 12.16 КоАП РФ предусматривает менее серьезное наказание за нарушение разметки на дороге с четырьмя полосами, предписывая водителям штраф не более 500 рублей.

Штраф за выезд на встречку при повороте налево

Указанный маневр разрешается осуществлять только на перекрестках при отсутствии запрещающих знаков. Иначе инспектор в праве выписать вам штраф от 1500 рублей.

Штраф за разворот с выездом на полосу встречного движения

Действие разрешено только из крайней левой полосы движения (при наличии нескольких линий разметки). Если во время выполнения разворота на многополосной дороге была «зацеплена» встречная линия, то штраф за нарушение составит от 1000 до 1500 рублей.

Выезд на дорогу с односторонним движением

Зачастую наступает, когда водитель решает проехать под запрещающим знаком, именуемым в народе «кирпичом». В случае, если это было нарушение регулировки движения на территории АЗС, стоянок ТЦ и других прилегающих территорий, штраф будет составлять не более 500 рублей.

За езду по дороге с односторонним движением — лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, так как считается езда по встречке. В случае повторного нарушения время, на которое у вас отберут права, увеличивается до 1 года.

Перестроение на полосу реверсивного движения

При выезде на полосу встречного движения предназначенного для реверсивного направления:

  • если светофор не работает
  • если выезд на полосу реверсивного движения запрещен (горит красный сигнал )
  • не перестроились при предупреждающим сигнале светофора (горит желтый сигнал (стрелка вправо)).

Штраф за выезд на встречную полосу движения составит 5000 рублей или лишение водительских прав.

Когда можно отстоять свои права

Далеко не всегда указанное в протоколе движение по «встречке» на самом деле является таковым. Например, КоАП четко разделяет ситуации «движение по встречной полосе» и «неправильный разворот с нарушением разметки и знаков».

То есть, если водитель совершил пересечение разделительной полосы (разворот через сплошную), то это не значит, что он начал движение по встречной полосе. При этом сотрудники ГАИ периодически поворачивают ситуацию не в пользу автовладельцев, трактуя нарушение по своему усмотрению. Положенный же штраф за разворот через сплошную линию разметки составляет не более 1500 рублей.

Выезд на встречные трамвайные пути

На счет этого вопроса существует много разногласий. ПДД регламентируют порядок движения в районе рельсовых путей пунктами 8.5 и 8.8, где прописано, что с них должен происходить разворот, а также, что перед разворотом необходимо пропускать попутно идущий транспорт вне зависимости от того, имеются или нет рельсы у рядом идущих ТС.

Если был осуществлен выезд на трамвайные пути со встречным направлением передвижения, то наказание за выезд на встречную полосу составит не менее 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

: Лишение прав или штраф за выезд на полосу встречного движения?

Итоги

Общая теденция наказаний показывает, что в большинстве случаев вы можете получить за проезд по встречной полосе после пересечения сплошной линии штраф не менее 5000 рублей или же лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода. Поэтому гораздо проще постараться соблюдать ПДД.

С увеличением числа ДТП по вине автомобилистов, выезжающих на встречную полосу, усиливаются карательные меры сотрудников ГАИ. Это дает повод автолюбителям задуматься не только о том, чтобы сохранить свое водительское удостоверение или деньги в кошелке. Необходимо осознать, сколько жертв может повлечь за собой подобный необдуманный поступок.

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/vyyezd-na-vstrechnuyu-polosu.html

Реверсивное движение в 2017 году – что это, знак, разметка, выезжая на полосу, светофоры, на мосту, начало дороги, ПДД, схема, штрафы, организация, поворот налево, расписание, как понять

Можно ли разворачиваться через полосу реверсивного движения

Каждый день автолюбители стоят в пробках в час пик. И в мегаполисах решается данная ситуация при помощи реверсивного движения. В соответствии с правилами дорожного движения реверсивное движение дает возможность двигаться по одной стороне в различные стороны. Такой способ представлен в час пик.

Определение

Многие задаются вопросом – реверсивное движение: что это?

Прежде всего нужно понимать, что дорога такого типа считается вынужденной мерой для минимизации заторов и пробок.

Когда этого нет, то это свободная полоса для движения только скорой, пожарной и полиции.

Дорога с таким типом движения считается участком риска для водителей. Здесь происходит не мало аварий по вине неосторожных водителей, которые желают проскочить пробку. В соответствии с этим на таком участке дороги не быть более внимательным.

Все правила проезда по данному участку дороги прописаны в Правилах Дорожного движения. Регулирует проезд по такой полосе пункты 9.8 и 12.15. КоАП.

В правилах участок дороги имеет несколько размытое определение. Принято считать, что это центр широкой автострады, имеющий светофор и выделенную полосу. На дороге такого типа может изменяться светофор. И получается, что водитель выехал на встречную полосу. Поэтому нужно быть предельно внимательным.

В связи с невнимательностью водителей на дороге такого типа часто возникают аварии. Но это на данный момент единственный способ ускорения и минимизации пробок. Перестроение на такой участок дороги возможен только при зеленой стрелке светофора. В ином случае нужно сразу перестроиться крайний ряд.

На таком участке дороги нужно быть крайне внимательным. Каждый водитель должен понимать возлагающуюся на него ответственность, поэтому он должен строго соблюдать все правила дорожного движения. Это позволит минимизировать количество аварий на этом участке дороги.

Основными признаками реверсивного движения становится работающий отдельный светофор, знак о начале полосы и разметка в виде двойной прерывистой линии.

Для чего необходимо

Движение по реверсивной полосе может изменяться в соответствии с количеством машин и регламентируется это действие по времени.

На сегодняшний момент существует несколько методов движения. Часто такое действие применимо при ремонте дороги. В этом случае прибегают к услугам сотрудников ГИБДД или рабочие самостоятельно регулируют процесс. Преимуществом такого метода становится увеличение скорости движения и разгрузка дороги.

Нюансы

Движение по дороге с таковыми знаками возможно только до соответствующего знака, который свидетельствует об окончании дороги с выделенной полосой. Также стоит быть аккуратным при повороте при наличии реверсивного движения.

Даже в случае необходимости левого поворота, где уже закончена реверсивная полоса, стоит завершать маневр по правой стороне. Иначе это может быть зафиксировано инспекторами ГИБДД как выезд на встречку.

Если на полосе сигнал светофора переменился, то стоит как можно скорее покинуть данную позицию. Если говорить о развороте на данном участке, то действие не регламентируется ПДД. Но стоит обратить внимание на условия расположения линий 1.9 с правого бока. То есть при наличии разрешающего сигнала ее разрешено пересечь только в случае разделения полосы в одном направлении.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что крайняя левая разметка 1.9, которая отвечает за разделение встречного потока, не подлежит пересечению.

Организация реверсивного движения

Правила дорожного движения оговаривают возможность построения такого типа движения несколькими способами. Особо актуальным становится метод установки соответствующего знака.

Для определения реверсивного движения также может применяться дорожная разметка или светофор.

Разметка

Полоса для реверсивного движения выделяется двойной прерывистой линией. Полосы не слишком часто используется при выделении. Но все же существует в мегаполисах с типом разметки 1.9.

Как таковых отдельных знаков для обозначения действия центральной полосы не предусмотрено. Часто опасность создается при движении по такой полосе при гололедице. В этом случае также не видно разметки, что говорит о ее отсутствии.

При отсутствии таковой разметки не стоит выезжать. Как правило, она находится в центре.

Светофор

Дорога такого типа обязательно содержит светофор, где отмечено движение в конкретную сторону. В правилах дорожного движения отмечено направление полос с помощью зеленой стрелки и красного креста. В первом случае стрелка направлена вниз.

Сигнал светофора актуален не для каждого перекрестка, а только для полосы, на которую установлен светофор. Дополнительно на светофоре вправе желтая стрелка. Если на стандартном перекрестке желтый сигнал обозначает запрет езды, то здесь обозначение перестроение. Перестраиваться возможно до включения красного сигнала.

Если светофор не работает, то на полосу выезжать нельзя. Если запрет появился только после выезда на полосу, то стоит сразу же перестроиться.

Интересный нюанс, что дополнительно на светофоре присутствуют стрелки, которые показывают съезд направо или налево. Без нарушений повернуть с реверсивной полосы налево невозможно. Поэтому водитель должен самостоятельно руководствоваться правилами и знаниями, а не ориентироваться на показания левой стрелки светофора.

Дорожный знак

Вертикальная стрелка белого цвета, направленная и вверх, и вниз обозначает реверсивное движение. Знак 5.8 оговаривает начинающуюся полосу такого движения.

Если она перечеркнута полосой, то это говорит об окончании реверсивного движения – 5.9.

Дополнительно стоит отметить еще знак 5.10. На нем изображается все та же белая стрелочка. Но только концы они идут влево и вправо. Это говорит о возможности перестроения на будущую отдельную полосу. Этот знак устанавливается только на перекрестках.

Если осуществляется поворот на дорогу с таким знаком нужно соблюдать пункт 9.8 Правил дорожного движения. Сутью здесь становится то, что водитель должен при повороте только крайнюю правую полосу.

Штрафные санкции

Понятие реверсивного движения – это перестроение на отдельную полосу, обозначенную знаками и разметкой, при разрешающем сигнале. Выезжая на полосу нужно соблюдать все правила перестроения и быть предельно осторожным, так как в любое время возможно переключение на другую полосу.

Начало дороги здесь считается от знака. Даже если он расположен на мосту, то здесь действуют все те же принципы перестроения. Поворот налево здесь возможен только с правой полосы.

При невыполнении правил дорожного движения, водитель в лучшем случае может получить только штрафы. Неправильное пересечение реверсивного движения сопровождается штрафом в размере 500 руб. И это только в случае отсутствия перестроения в правую полосу при выезде с участка. Предусмотрена за такую провинность санкция в соответствии со статьей 12.15 КоАП.

В случае выезда на полосу при неработающем или запрещающем светофоре – 5 000 руб. При повторном аналогичном нарушении – лишения водительского права на срок до года. Но это не самое страшное.

В момент отключения светофора на том конце дороги может включиться разрешающий сигнал. И тогда последствия здесь могут быть несколько другими.

А такое правонарушение может расшифровываться как выезд на встречку.

При неправильном выезде на такую дорогу водителю грозит штраф в размере 1000 рублей. Такое наказание можно просмотреть в статье 12.12 части 1 КоАП.

Это все административные правонарушения. Но по факту, в этом случае можно лишиться жизни.

ПДД

Введение такого понятия актуально только на участке дороги, где существует большое количество пробок. Особенно актуально, где эти пробки существуют в разные направления. Доступной полоса  становится только в час пик, когда все возвращаются с работы. Также встречаются такие способы при выезде из мегаполисах или после выходных, когда все ТС едут в город.

Практика такого движения применима и в странах Европы. Применяется к этому не только ПДД, но и дополнительные акты. Но организации вопросы все еще мешают достичь положительного результата и минимизировать нарушение.

Говоря о специфике вождения, можно сказать, что уровень аварийности именно на этих участках дороги зашкаливает. Введение понятия  ежегодно уносит жизни водителей. И несмотря на такие события, законодательство не изменяется. А у множества возникают  вопросы.

Несмотря на такие спорные ситуации,  такой процесс позволяет увеличить скорость движения хотя бы на 10 километров. И в этом случае количество автомобилей не увеличивается. При создании реверсивного движения стоит также создавать ряд мероприятий, позволяющих дисциплинировать автолюбителей.

Схема проезда здесь проста. Если человек едет прямо, а перед ним появляется разметка и светофор, то можно выехать на реверсивное движение и продолжать свой путь. Но только после внимательного ознакомления с разметкой и сигналом светофора.

Проблемы чаще всего возникают при въезде со второстепенной или прилегающей улицы. Правила говорят о том, что при повороте и направо, и налево водитель занимал крайнюю правую полосу и только потом перестраиваться на нее, убедившись в отсутствии помех. Иными словами, просто так нельзя заехать на центральную полосу, которая выделена для реверсивного движения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/osobennosti-reversivnogo-dvizhenija/

«Пробочная» проблема или что такое реверсивное движение

Можно ли разворачиваться через полосу реверсивного движения

Постоянные заторы – весьма серьезная современная проблема. Мегаполисы XXI века просто задыхаются от пробок на дорогах. Причины этого явления кроются в значительном росте количества транспорта у населения. При этом проезжие части дорог в исторических центрах современных городов расширить физически невозможно.

Ширины проезжей части дорог и количества полос на ней просто не хватает для нормального функционирования городского транспортного хозяйства. В итоге – заторы и пробки, потерянное время и испорченное настроение, угнетенное состояние и падение производительности труда. А это уже государственная проблема!

Кстати, подобное безобразие — это явление не только российское. Поэтому «правдолюбцы» – оппозиционеры могут не бесноваться в очередной критике российской действительности. Существует общемировой «пробочный» коллапс. Не только «северная столица» и Москва, но и Токио и Рим, Нью-Йорк и Лондон, Мадрид и Пекин не смогли избежать подобной же участи. Пробки и заторы – печать современной эпохи!

Что такое реверсивное движение?

Если невозможно расширить проезжую часть физически (увеличив количество полос движения), то можно это сделать логически и логистически. Смысл такой организации состоит в следующем: на проезжей части выделяется одна или несколько полос, которым придается особый статус.

По полосе реверсивного движения, выделенной преимущественно посредине проезжей части, можно будет поочередно двигаться в обоих направлениях – то как по «встречке», то как по «попутке».

Просто в нужный момент часть полос одного направления необходимо «за ненадобностью» временно передавать для движения автотранспорта в обратном направлении (и наоборот).

А можно поступить и совсем радикально: выделить постоянные дороги реверсивного движения только для такого режима работы.

В этих условиях даже самое «заторное» направление получает дополнительные возможности для движения, что обязательно приведет к ликвидации ненавистных пробок. Подобная организация дорожного хозяйства и называется реверсивным движением (от reverse – обратный).

В городском цикле реверсивное движение это представляется реальным способом решения проблемы утренних и вечерних заторов («часов пик»), ибо все они подчинены принципам так называемой «маятниковой миграции».

Ведь утром все едут в «сити» (или «даун таун») — районы расположения офисных центров, промышленных предприятий, различных организаций и учреждений («на работу»), а вечером – в спальные районы города («домой»).

И это повторяющееся изо дня в день движение можно спрогнозировать, чтобы вовремя «отдать» столь необходимые сейчас дополнительные полосы наиболее актуальному направлению. И тем самым разгрузить улицы от пробок.

Организация дорожного реверса

Реверсивное движение организуется тремя основными способами:

1. С помощью специального – реверсивного  светофора

Светофор реверсивного движения предоставляет право движения по полосе и висит как правило над каждой реверсивной полосой.

 Если на светофоре горит красный крест, то двигаться по полосе нельзя, так как она предназначена для встречного движения.

Соответственно, зеленая стрелка разрешает движение, а желтая предупреждает, что скоро на светофоре загорится красный запрещающий сигнал и водитель должен заблаговременно покинуть реверсную полосу.

 2. С помощью знаков реверсивного движения

Дорожные знаки 5.8 и 5.9 реверсивного движения

Таблички 8.5.1-8.5.7

Начало дороги с реверсивным движением всегда обозначается знаком 5.8, который так и называется «Реверсивное движение», а ее конец знаком 5.9 «Конец реверсивного движения».

Направления движения по полосам дополнительно организуется с помощью различных вариаций дорожного знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек семейства 8.5.1-8.5.

7, обозначающих период действия знака реверсивного движения.

3. Дорожная разметка

Реверсивная двойная прерывистая линия 1.9

Наряду со знаками о начале реверсивной полосы предупреждает и «двойная прерывистая» линия 1.9, которая используется только в сочетание со знаками и реверсивными светофорами и никогда не используется самостоятельно.

Реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров

Рассмотрим, как правильно двигаться по полосе реверсивного  движения, организованной с помощью светофоров. Это способ организации реверсивного движения является самым эффективным и потому – наиболее массовым и предпочтительным.

Его очень часто применяют в городском цикле. А все потому, что режим движения здесь можно менять ситуативно и мгновенно (путем переключения сигналов светофора).

Такая организация движения должна включать в себя (как минимум!) три элемента: реверсивные светофоры, дорожные знаки и горизонтальную разметку.

На начало и конец такой дороги будут указывать:

  • во-первых, уже упомянутые дорожные знаки 5.8 и 5.9, информирующие водителя о въезде на дорогу с полосами для реверсивного движения или выезде с нее (соответственно);
  • во-вторых, дорожная разметка 1.9, которая наносится либо с обеих сторон от реверсивной полосы,

Дорожная разметка 1.9 с обеих сторон реверсивной полосы

  • либо только с левой ее стороны.

Дорожная разметка 1.9 с левой стороны реверсивной полосы

Запутаться в том, является ли полоса реверсивной, не получится, ибо над каждой такой полосой обязательно размещается реверсивный светофор, который и будет регламентировать движение по ней.

Реверсивные светофоры через некоторые расстояния повторяются, что позволяет создать динамику смены его сигналов и, следовательно, максимально быстро менять режим движения по таким полосам в случае необходимости.

Реверсивные светофоры

Важнейшая роль на такой дороге будет принадлежать именно светофору, сигналы которого укажут водителю на 4 основных сценария развития событий. Проанализируем их сущность.

Сценарий №1: «зеленая стрелочка»

Включенный сигнал реверсивного светофора в виде зеленой стрелки, расположенный над конкретной полосой, указывает водителю на то, что ему разрешается занимать эту полосу для дальнейшего движения.

Следовательно, водитель может перестроиться на реверсивную полосу и, тем самым, продолжить движение уже по ней. А может и воздержаться от выезда на нее. Это – дело самого водителя!

Сценарий №2: «красный крестик»

Данный сигнал реверсивного светофора является запрещающим. Выезд на полосу реверсивного движения категорически запрещен. И он однозначно требует от водителя воздержаться от перестроения на реверсивную полосу. Или же немедленно покинуть ее и перестроиться правее (если он ранее двигался по ней).

Дальнейшее движение по реверсивной полосе исключено, ибо она отныне будет использоваться для реверса – движения во встречном направлении.

Сценарий №3: «желтая стрелочка» (при ее наличии в поле светофора)

Подобный сигнал реверсивного светофора информирует водителя о том, что ему рекомендуется приготовиться к перестроению на правую (нереверсивную) полосу и желательно уже начать такое перестроение.

Просто следующие светофоры, установленные над этой же полосой через некоторое расстояние, будет иметь в своем поле «красный крестик» и, значит, запрещать дальнейшее движение по полосе. Поэтому водителю-то и предлагается уже заранее начать готовиться к такой перспективе развития событий.

Сценарий №4: все сигналы светофора выключены

Несмотря на, казалось бы, бездействие реверсивного светофора, такой режим требует от водителя максимальной внимательности и осторожности.

Важно запомнить главное: если светофоры внезапно отключились или изначально не работали, то водитель должен отказаться от выезда на полосы, у которых разметка 1.

9 («двойная прерывистая») расположена справа (это так называемые «абсолютно реверсивные полосы»)

или же немедленно покинуть такие полосы.

Полосы же, у которых «двойная прерывистая» расположена только слева, допустимо занимать для движения в попутном направлении.

При таком сценарии полосы, не являющиеся «абсолютно реверсивными», как бы «возвращаются» водителям для организации классического – «нереверсивного» движения.

Таким образом, реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров, подчиняется действию сигналов светофора. При этом дорожные знаки 5.8 и 5.9, а также разметка 1.9 указывают на границы такого участка дороги.

Реверсивное движение, организованное с помощью дорожных знаков

Данное реверсивное движение является «обоюдоострым» по своей сути. Уже изначально – при формировании самой дороги – реализовывалась мысль дорогоустроителей о том, что здесь центральная полоса будет «ничейной».

Однако для более четкой и безопасной организации перемещения транспорта на участке применяются самые различные вариации знака «Направление движения по полосам» (5.15.7).

Они сочетаются с большим семейством табличек 8.5.1-8.5.7, которые обозначают период действия знаков.

И очень часто такой способ регулирования движения применяется вне населенных пунктов — на старых советских «трехполосках», где плотность движения высока.

Что означает дорожная ситуация, представленная на рисунке? В зависимости от времени суток, движение по второй полосе осуществляется в «нужных» направлениях.

Исторически так сложилось, что, к примеру, попутное направление дороги весьма популярно с 12 до 24 часов, а встречное — с 0 до 12 часов.

Установление подобного режима с помощью дорожных знаков положительно отразится на пропускной способности этого участка.

Кстати, действовать такой режим организации движения будет до ближайшего перекрестка. А при необходимости его возобновления установленные ранее сочетания знаков должны будут продублироваться.

Штраф за нарушение правил при реверсивном движение

  1. Выезд на реверсивную полосу при запрещающем сигнале светофора трактуется как выезд на полосу встречного движения и наказывается административным штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средствам на срок от четырех до шести месяцев согласно статье 12.15 ч.4 КоАП РФ.
  2. Объезд препятствия с выездом на встречную — штраф 1000-1500 рублей.
  3. Неправильный въезд на перекрестке, неправильный разворот на дороге с реверсивным движением — штраф 500 рублей, согласно статье 12.15 ч. 1 КоАП.

     Поворачивая на дороге с реверсивным движением водитель доложен занять крайнюю полосу

Реальные преимущества реверсивного движения

Подведем общий итог.

Реверсивное движение – это особый способ регулирования на участках дорог с недостаточным количеством полос для организации нормального движения. Смысл его заключается в попеременном использовании некоторых полос движения как во встречном, так и в попутном направлении.

Режим реверсивности может быть организован и динамически (с помощью светофоров, знаков и горизонтальной разметки), и статически (только посредством знаков).

Реверсивное движение позволят вполне цивилизованно уйти от негативного влияния маятниковой миграции и обеспечить нормальное функционирование дорожно-транспортного хозяйства в условиях урбанизации.

Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chelovechestvo-v-iii-tyisyacheletii-probochnaya-problema-ili-reversivnoe-dvizhenie-2/

Юридический журнал