Не конкурентные закупки 223фз

Протокол отмены закупки по 223-ФЗ — образец 2019

Не конкурентные закупки 223фз

Отмена торгов по 223 ФЗ — это процедура отказа заказчика от тендера. В законе о закупках отдельными видами юридических лиц для этого прописаны особые правила.

Отмена торгов по 223-ФЗ

Можно отменить закупочную процедуру по решению организации-заказчика. Но в законе нет прямых указаний, как действовать заказчику, если принято решение об отказе от проведения закупки по 223 ФЗ. Ключевую роль играет внутренний норматив – положение о закупке организации-заказчика (ч.

6 ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Если учреждению необходим отказ от закупки по 223 ФЗ, то ответственному специалисту надлежит грамотно оформить процедуру.

Независимо от того, каким способом осуществлялся заказ, готовятся документы, разъясняющие причину отмены с указанием даты принятия такого решения. Для конкурентных процедур и заказов у единственного поставщика по 223-ФЗ инструкции отличаются.

Общее — отказ от проведения закупки по 223 ФЗ осуществляется на основании официального документа, который формируется в закрытой части ЕИС и в котором указываются следующие сведения (п. 31 ПП РФ № 908):

  • основание принятия решения;
  • дата решения об отмене.

Инструкция по отмене конкурентных закупок

В ч. 5 ст. 3.2 223-ФЗ сказано, что заказчик может отменить госзакупку по одному или более предмету вплоть до конца срока подачи заявок. Следовательно, возможна и отмена аукциона по 223 ФЗ. После окончания периода, отведенного для подачи заявок, тендер можно отменить только в форс-мажорных случаях и обстоятельствах непреодолимой силы (ч. 7 ст. 3.2).

Главное — в день принятия решения его необходимо опубликовать в ЕИС (ч. 6 ст. 3.2). Представим пошаговую инструкцию по отмене. Шаг 1. Определяем основания для отказа. Причины должны быть четко прописаны в Положении заказчика. Именно на них и ссылается специалист, если отменяет торги до окончания срока подачи заявки.

Если же прекращение конкурентной процедуры произошло по причинам, не закрепленным Положением, то такие действия заказчика будут расцениваться как неправомерные, необоснованные и ограничивающие конкуренцию (Постановление Арбитражного суда МО № Ф05-12698/2016 от 22.05.2017). Шаг 2. Сверяемся со сроками.

Открываем закупочную документацию и извещение и проверяем предельную дату окончания срока подачи заявок. Если в процессе госзакупки наступили форс-мажорные обстоятельства, вы можете отменить торги в любой момент. Во избежание спорных ситуаций рекомендуется внести такое уточнение в Положение. Шаг 3.

Размещаем в Единой информационной системе извещение об отмене закупки по 223 ФЗ или же решение об отказе от проведения конкурентной процедуры. Это необходимо сделать именно в день его принятия. Унифицированного образца решения об отказе Федеральный закон № 223 не предусматривает.

Заказчик использует самостоятельно разработанную форму, предварительно закрепив ее в Положении. Сформированный документ с датой и основанием для прерывания торгов подписывается электронной подписью и размещается в ЕИС (п.п. 4, 31 ПП РФ № 908).

Решение о прекращении закрытых процедур или заказов, содержащих государственную тайну, не публикуются в ЕИС (ч.3 ст.3.5, ч.15 ст.4 223-ФЗ).

Если отменен тендер, участвовать в котором могут субъекты малого и среднего предпринимательства, то оператор электронной площадки не будет передавать заказчику заявки от потенциальных поставщиков. Шаг 4.

При необходимости внесите изменения в плановую документацию. Если Положением предусмотрена такая обязанность, специалист вносит изменения в план закупок. Закон не обязывает корректировать план при отмененных торгах, но это рекомендуется делать, чтобы выполнить принцип открытости.

Если учреждение планирует повторить тендер, это нужно отразить в плане и опубликовать его в ЕИС.

Скачать

Скачать

Если нарушено требование о публикации решения, ответственному должностному лицу грозит административная ответственность и штраф величиной от 30 000 до 50 000 рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Учреждение получит взыскание в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Инструкция по отмене закупки у единственного поставщика

Прекращение заказа у единственного поставщика закрепляется в Положении заказчика. В 223 ФЗ конкретных указаний и правил нет. Необходимо прописать:

  • основания для прекращения;
  • возможные сроки;
  • порядок действий.

Если извещение о неконкурентной процедуре уже опубликовано в ЕИС, то и решение о прерывании заказа у единственного поставщика обязательно размещается в системе. По аналогии с конкурентными торгами, при необходимости вносятся изменения в плановую документацию для реализации принципа информационного госзаказа.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документаСкачать
О чрезвычайности и непредотвратимости при форс-мажореп. 8 Постановления Пленума Верховного Суда № 7 от 24.03.2016Скачать
Инструкция по отмене закупки в личном кабинете заказчика

Источник: https://gozakaz.ru/instrukcziya-po-otmene-zakupkok-po-223-fz/

Обязательные конкурентные закупки по 223-ФЗ в 2019 году

Не конкурентные закупки 223фз

Последние два года были богатыми на изменения в законе 223-ФЗ: расширено понятие «торги», изменен порядок действий заказчика. Давайте разберемся с нововведениями и начнем с видов и форм конкурентных закупок, обязательных для заказчика.

До вступления в силу изменений закона 223-ФЗ заказчик обязан был в положении о закупке прописать лишь два способа: конкурс или аукцион. Другие способы можно было использовать и вносить в положение на свое усмотрение.

«Согласно поправкам к закону, с 1 июля 2018 года минимальный набор процедур, которые должны быть установлены в положении о закупках конкретного заказчика, — это закупка у единственного поставщика и четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок», — поясняет новшества Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что такое конкурентная закупка

В законе 223-ФЗ перечислены следующие признаки:

  1.  Информация о конкурентной закупке:

    — размещается в ЕИС и доступна неограниченному числу потенциальных участников;

    — высылается адресно двум и более участникам, если закупка закрытая.

  2.  Закупка проводится на условиях конкурентной борьбы поставщиков товаров (услуг, работ) за право заключить контракт. И это главное отличие от закупки у единственного поставщика.
  3. В условиях заказчик описывает предмет закупки по правилам, описанным в ст. 3 закона 223-ФЗ.

«Заказчик не может указывать в описании предмета закупки любые идентифицирующие признаки: товарный знак, знак облуживания, знак производителя, место происхождения товара — без уточнения «или эквивалент», за исключением случаев, указанных в законе. Если заказчик хочет купить товар с конкретным товарным знаком, в этом случае речь может идти только о проведении неконкурентной процедуры», — уточняет Станислав Грузин.

Описанным выше условиям соответствуют две большие группы закупок.

Первая группа — торги — и есть те конкурентные закупки, которые должны быть указаны в положении о закупках. Теперь при проведении запроса котировок и запроса предложений заказчик не может отказаться от заключения договора, как это было до изменений закона 223-ФЗ.

«Закон позволяет заказчику использовать и иные конкурентные способы закупки кроме обязательных. Все ограничивается фантазией конкретного заказчика, могут быть любые другие процедуры: запрос цен, запрос оферт, конкурентные отборы и так далее», — объясняет Станислав Грузин.

Виды торгов по 223-ФЗ

После внесения изменений в законе 223-ФЗ появилось отдельное определение для каждого из видов торгов.

Конкурс

Определение, которое дано в законе, тяжелое и непонятное. Если сформулировать проще, конкурс — это закупка, в которой побеждает участник, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом заявка исполнителя должна отвечать требованиям закупки.

Аукцион

Это вид закупки, где победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену договора, сниженную на шаг аукциона. Эта величина устанавливается в документации.

Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор. Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор. Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

Запрос котировок

Это торги, в которых побеждает участник, чья заявка содержит наименьшую цену договора. Обратите внимание: согласно новой редакции 223-ФЗ заказчик не разрабатывает документацию о закупке.  Заявка участника должна соответствовать извещению о проведении запроса котировок.

Запрос предложений

Это форма торгов, при которой заказчик организовывает тендер и заключает договор с тем участником, чье предложение больше прочих удовлетворяет критериям тендера.

Формы проведения закупок

Закрытые закупки можно проводить в случаях (ст. 3.5 закона 223-ФЗ):

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Расписание

  1. Если в проекте договора содержится государственная тайна.
  2. Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 ч. 8 ст. 3.1 закона 223-ФЗ.
  3. Если в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона 223-ФЗ решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.

В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС.

Как открытые, так и закрытые торги могут быть электронными и бумажными (неэлектронная форма закупок). Но есть нюансы.

В положении должно быть прописано, что торги проводятся  в электронной форме на ЭТП, которые соответствуют требованиям 223-ФЗ. Если не указано, что определенный вид закупки проводится на бумажных носителях, автоматически она должна проходить на ЭТП. Подача заявки на флеш-карте, диске, по электронной почте больше не признается электронной формой процедуры.

Закупки для представителей малого и среднего предпринимательства могут проходить только в электронном формате. Это положение закреплено в ч. 2 ст. 3 закона 223-ФЗ и действует с 1 июля 2018 года.

О порядке проведения обязательных конкурентных закупок читайте в нашей следующей статье.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1678

Что изменилось в 223-ФЗ с 1 июля | Контур.Закупки

Не конкурентные закупки 223фз

С начала текущего месяца законодательство о закупках претерпело изменения. О том, как изменился закон 44-ФЗ, мы уже рассказывали. Сегодняшний материал посвящен новшествам закона 223-ФЗ.

Как известно, основой закупочной деятельности госкомпаний является Положение о закупке, которое разрабатывается ими самостоятельно. Сам же закон 223-ФЗ ограничивается лишь установкой определенных рамок, за которые заказчику нельзя выходить. С 1 июля 2018 года в закон вступил ряд поправок. Познакомимся с ними поближе.

Закупки у малого и среднего бизнеса

Главное новшество — перевод всех закупок у МСП в электронный формат. Они будут проводиться на площадках, которые предназначены для торгов по 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Изначально планировалось запустить этот порядок с 1 июля. Но поскольку договоры с ЭТП по госзаказу еще не заключены, все откладывается как минимум до 1 октября. К этой дате операторы госторгов будут проверены, соглашения с ними заключены, и система должна заработать в том числе и для закупок по 223-ФЗ у малого бизнеса.

Второе изменение в части закупок у МСП заключается в том, что ограничен перечень конкурентных способов определения поставщика. С этой целью заказчик может проводить:

  • конкурсы,
  • аукцион,
  • запросы котировок,
  • запросы предложений.

Остальные закупки, как и прежде, можно проводить любыми способами, которые заказчик закрепил в Положении. Также за заказчиком остается право устанавливать дополнительные этапы в таких закупках.

Кроме того, введены ограниченные сроки для публикации извещения о таких процедурах в ЕИС:

  1. Для конкурсов и аукционов:
    • при НМЦ менее 30 млн извещение публикуется не позднее 7 дней до окончания приема заявок;
    • при НМЦ более 30 млн — не позднее 15 дней.
  2. Для запросов котировок (НМЦ не должна быть более 7 млн рублей) извещение публикуется не позднее 4 рабочих дней до окончания приема заявок.
  3. Для запросов предложений (НМЦ должна быть не более 15 млн рублей) извещение публикуется не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания приема заявок.

Что необходимо предусмотреть в Положении о закупке

В Положении нужно прописать порядок, в соответствии с которым заказчик будет осуществлять конкурентные и неконкурентные закупки. Это нужно сделать к 1 января 2019 года.

Все прочие закупки, кроме как у субъектов МСП, по умолчанию следует также проводить в электронной форме. Однако в Положении о закупке заказчик может отразить иной порядок, то есть классические бумажные процедуры.

Документация закупки

В соответствии с новыми правилами, заказчики по 223-ФЗ должны определять требования к участникам конкурентной процедуры в закупочной документации.

Кроме того, заказчику следует прописывать сроки проведения каждого этапа процедуры, а также критерии, в соответствии с которым он будет оценивать заявки.

Запросы на разъяснение

Не позже чем за 3 дня до окончания приема заявок участник закупки может обратиться за разъяснениями. На подготовку ответа и размещение его в ЕИС закачку дается 3 рабочих дня. При этом не следует указывать автора запроса. Все сроки заказчик должен контролироваться самостоятельно.

Если запрос поступил к заказчику не через ЭТП, он может на него не отвечать.

Процедура закупки

Заказчиков по 223-ФЗ обязали создавать закупочные комиссии, которые должны принимать участие в процедуре определения победителя. Заказчикам следует определить самостоятельно, кто будет входить в состав такой комиссии и как она будет функционировать.

Кроме того, теперь после открытия заявок заказчик не сможет отказаться от проведения закупки. Это не зависит от того, каким способом она проводится и в какой форме.

Ограничение сроков

Введены следующие сроки для публикации извещения в ЕИС (до даты окончания приема заявок):

  • при проведении конкурса или аукциона — 15 дней;
  • при проведении запроса котировок — 5 рабочих дней;
  • при проведении запроса предложений — 7 рабочих дней.

Эти даты относятся ко всем закупкам, кроме объявленных для МСП.

Также изменены сроки заключения договора по итогам конкурентной закупки. Его следует заключать не ранее, чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней с той дата, когда в ЕИС был размещен итоговый протокол закупки.

Прочие изменения

Кратко упомянем о других изменениях:

  1. Подписи. И заказчикам, и поставщикам следует подписывать любые документы в рамках закупки усиленной квалифицированной электронной подписью. Если кто-либо из участников процесса воспользуется иной ЭЦП, площадка такие документы не примет. Среди прочего это относится и к запросам на разъяснение документации, которые участники направляются заказчику через ЭТП.
  2. Обеспечение заявки. Изменения предусматривают для заказчика право назначать обеспечение в закупках стоимостью более 5 млн рублей. При этом размер такого обеспечения должен быть не более 5% от НМЦ. В документации заказчик должен указать приемлемые способы предоставление такого обеспечения, и поставщик может выбрать один из них на свое усмотрение.
  3. Неконкурентная закупка. Сведения о такой закупке заказчики могут не размещать в ЕИС.
  4. Конфиденциальность сведений. На оператора ЭТП возлагается обязанность не разглашать сведения об участнике торгов до подведения итогов закупки. В любых процедурах, кроме электронного аукциона, площадка не раскрывает заказчику коммерческие предложения заявителей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/chto-izmenilos-v-223-fz-s-1-iyulya/

Юридический журнал