Норм расхода топлива списание таблица с нормами по моточасам

Нормы расхода топлива на бензогенераторы – На обе руки мастер

Норм расхода топлива списание таблица с нормами по моточасам

На рынке электрооборудования особой популярностью среди бытовых потребителей пользуется бензиновая электростанция.

Это самый доступный по цене генератор, отличающийся чрезвычайно тихой работой и простотой в обслуживании. Дополнительным преимуществом бензиновых станций малой мощности является их небольшой вес и габаритные размеры.

Благодаря такой особенности именно их предпочитают охотники и рыбаки, любители отдыха на природе.

Особенности эксплуатации бензиновых генераторов

Выбирая генератор, многих волнует вопрос расход топлива.

Бензиновая электростанция не может похвастаться экономичностью, если сравнивать себестоимость вырабатываемой энергии с дизельными или газовыми установками.

Но не забываем о низкой стартовой цене владения и простотой в эксплуатации – по этим параметрам бензиновый генератор является бесспорным лидером рынка.

Также стоит помнить о том, что двигатель станции этого типа не рассчитан на длительную (тем более круглосуточную) беспрерывную работу.

Бензиновый мотор через несколько часов эксплуатации нужно останавливать, чтобы он остыл.

В зависимости от мощности и модели такой генератор может работать без остановки от 1,5 до 8 часов.

Этого обычно бывает достаточно, если установка выполняет функции аварийного источника питания или используется во время отдыха на природе для обеспечения минимального комфорта.

Область применения

В зависимости от мощности установки она может использоваться в качестве мобильного генератора (небольшие станции до 2 кВт), или устанавливаться для обеспечения резерва питания на случай аварийного отключения основной линии (мощность установок до 15 кВт).

Бензиновая электростанция малой мощности – небольшая и легкая мобильная установка.

Такой генератор без проблем помещается в багажнике легкового автомобиля, для его перемещения с места на место нужно не более двух человек (часто с задачей вполне может справиться взрослый мужчина). Такая установка – выбор дачников, рыболовов и охотников. В зависимости от емкости топливного бака генератор может проработать без остановки до 3 часов с расходом 0,5-0,8 л/час.

Бензиновая электростанция мощностью до 15 кВт вполне способна обеспечить энергией коттедж или загородный дом.

Это стационарная установка с большим объемом топливного бака и возможностью работать без перерыва до 8 часов.

Сколько такой генератор будет расходовать топлива, зависит от множества причин (состояние агрегата, мощность нагрузки и т.д.).

От чего зависит расход топлива

Экономичность установки – важнейший фактор, на который большинство потребителей обращает внимание при выборе модели.

Это логично, ведь при постоянном росте цен на бензин никому не хочется попасть в ситуацию, когда «кормить» генератор станет накладно для семейного бюджета.

Ориентироваться можно на информацию, указанную в технической документации – каждый производитель сообщает, сколько топлива потребляет конкретная модель.

Справедливости ради стоит отметить, что в паспорте производитель указывает расход топлива при оптимальных условиях работы установки.

В быту генератор будет потреблять несколько больше бензина, чем указано в его паспорте.

При тестировании установка получает оптимальную нагрузку в 75% от номинальной, а в помещении обеспечиваются идеальные для двигателя условия по температурному режиму и влажности.

В домашних условиях, а тем более на улице, вы никогда не сможете хотя бы приблизиться к таким показателям. Кроме этого на расход топлива оказывают влияние следующие факторы:

  • техническое состояние мотора и каждого узла станции;
  • своевременность проведения технического обслуживания;
  • качество используемого топлива и масла;
  • погодные условия;
  • реальная нагрузка.

Остановимся более детально на наиболее критических факторах, оказывающих влияние на увеличение расхода топлива.

В зависимости от технического состояния, как самого двигателя, так и остальных узлов и агрегатов, расход бензина может снижаться, или увеличиваться.

Новый генератор, либо станция, на которой только что было проведено регламентное обслуживание, покажет лучшие результаты (будет более экономичной), в сравнении с установкой, проработавшей сотни моточасов без замены масла и обслуживания.

Именно по этой причине важно не пропускать периодичность регламентных работ, рекомендованную производителем. Замена масла, фильтров и изношенных деталей поможет не только сэкономить топливо, но и повысит мощность и производительность станции.

Качество используемого топлива и смазочных материалов также будут оказывать существенное влияние на экономичность работы установки.

Использование бензина с октановым числом в соответствии с рекомендациями по эксплуатации и масла по сезону поможет снизить расход топлива.

Также не стоит забывать, что экономя на ГСМ, вы можете нанести вред двигателю и существенно сократить его моторесурс.

Безусловно, расход топлива зависит и от нагрузки. Чем больше мощность вырабатывает генератор, тем больше ему потребуется топлива.

Однако не всегда минимальная нагрузка гарантирует экономичную работу станции.

Оптимальная себестоимость вырабатываемого электричества получается при нагрузке в 75% от мощности, указанной в технической документации.

Бензиновая электростанция, работающая на минимальной или предельно максимальной нагрузке, будет потреблять больше топлива для вырабатывания одного киловатта энергии, в сравнении с работой в оптимальном режиме.

Советы по выбору

Так какой все-таки стоит покупать генератор – бензиновый или дизельный? Этот вопрос задают себе многие потребители. На самом деле выбор прост. Все зависит от планируемого режима эксплуатации.

Более высокая стоимость дизельной станции окупится при условии частых и продолжительных запусков.

Со временем экономический эффект будет получен благодаря существенно меньшему расходу топлива и большим межсервисным интервалам.

Но если вам нужен мобильный агрегат, или вы планируете использовать станцию всего по несколько часов в месяц, вопрос какой генератор выбирать не стоит. Однозначно бензиновый.

Если у вас остались сомнения, обратитесь за помощью к опытным консультантам нашего магазина. Они дадут рекомендацию с учетом вашего бюджета и планируемого режима использования станции.

Вы получите совет, какой – дизельный или бензиновый генератор лучше выбрать, также вам будут предоставлены рекомендации по конкретной модели, мощности и использованию дополнительных функций (к примеру, системы АВР).

Источник: https://www.GeneraTorg.ru/articles/rashod-topliva-v-benzogeneratore/

Как бухгалтеру расчитать норму расхода топлива на дизельгенератор

Сроки хранения бензинового топлива 6 месяцев.

Хранение более длительный период, более 6 месяцев, ухудшает свойства бензинового топлива, что может привести к уменьшению мощности, а также к поломке двигателя.

Дизельное топливо устойчиво к длительному хранению, поэтому срок хранения больше 6 месяцев. Как рассчитать расход топлива для генератора.

Чтобы посчитать расход топлива для генератора, нужно знать мощность генератора в кВт. Расход топлива в г/час = Расход в г/кВт час * на мощность генератора в кВт. Чтобы получить расход в литрах/час, необходимо учитывать значение удельной плотности топлива в г/литр.

  • Удельная плотность для АИ-95 примерно 750 г/литр.
  • Удельная плотность солярки 840 г/литр.

Расход топлива в литрах/час = расход топлива в г/час разделить на плотность топлива в г/литр. Пример расчета расхода топлива в л/час.

Как считается расход топлива дизельного генератора

Данный режим главного меню является основным в ПК, именно здесь осуществляется ввод данных о дизельных электростанциях, об установленных в них дизель-генераторах, а также о топливе, планируемом к использованию в расчетном периоде.

Здесь же производятся поверочные расчеты индивидуальных нормативов удельного расхода топлива на производство электроэнергии по ДГ и группового норматива на производство и отпуск по ДЭС. 4.1.2.

В самом начале работы с ДЭС, когда данные ни по одной из них еще не введены в информационную базу комплекса, вход в данную ветвь главного меню вызывает на экран основной рабочий кадр режима в виде:4.1.3.
Почти все кнопки управления не доступны (приглушены), все таблицы данных пусты и так же не доступны.

Расход топлива дизельного генератора

Расход топлива дизельной электростанции зависит от ее мощности, числа фаз, системы охлаждения, типа самого топлива, рекомендуемого к использованию.

Источник: https://4handsmaster.com/normy-rashoda-topliva-na-benzogeneratory/

Учет ГСМ в учреждениях госсектор. Как определить расход топлива

Норм расхода топлива списание таблица с нормами по моточасам

О чем пойдет речь: расходы на горюче-смазочные материалы и их принятие в бухгалтерском учет – «больной» вопрос для бухгалтеров большинства учреждений. Разберем порядок учета ГСМ подробнее

Порядок отражения в учете

В составе ГСМ учитываются:

  • бензин (отдельно по сортам);
  • дизтопливо;
  • газ сжатый;
  • газ сжиженный (СУГ);
  • масло моторное;
  • масло трансмиссионное;
  • масло промывочное;
  • пластичные смазки.

Прочие эксплуатационные жидкости (тосол, антифриз, незамерзающая жидкость для стеклоомывателя, тормозная жидкость и т. д.) в составе ГСМ не учитываются.

Единицей измерения ГСМ являются кг (для пластичной смазки), кбм (для сжатого газа) и л (для прочих). В случае пересчета количества ГСМ, указанного в документах поставщика, с целью приведения к установленным единицам измерения к документу поставщика прикладывается внутренний Приходный ордер (ф. 0315003).

Наименование номенклатурных единиц масел в учете отражается с указанием:

типа масла (моторное, трансмиссионное, промывочное, пластичная смазка);

сорта масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное);

товарного наименования производителя согласно данным на заводской упаковке, например «Масло моторное синтетическое “Люксойл-супер” 5W-40».

Материально ответственные лица

Топливо для автотранспорта учитывается по материально ответственным лицам и по автотранспорту (т. к. за одним материально ответственным лицом может числиться несколько единиц транспорта, а остаток должен быть учтен по каждой единице транспорта).

При этом остаток топлива по единице автотранспорта не должен превышать фактическую емкость бака и не может быть нулевым (например, ноль на период нахождения автотранспорта на капитальном ремонте или на консервации). Топливо, хранящееся вне баков автотранспорта (в канистрах, в бочках и т. д.

), и прочие ГСМ учитываются по материально ответственным лицам.

Порядок списания топлива

Моторное топливо учитывается и списывается по усредненной цене по каждой единице транспорта. Для обеспечения раздельного учета ГСМ в наименование учетной единицы добавляется государственный номер автотранспорта (например,

«Бензин (т-555-го-26)»). Топливо, хранящееся вне баков автотранспорта, и прочие ГСМ учитываются по усредненной цене по учреждению в целом.

Моторное топливо для транспорта списывается на основании данных о фактическом расходе на основании путевых листов. Данные о фактическом расходе топлива определяются инструментально:

при наличии цифрового датчика расходования топлива (бортового компьютера) – по показаниям цифрового датчика, с точностью согласно технической документации (например, с точностью до 0,1 л);

при наличии стрелочного индикатора уровня топлива – по показаниям стрелочного индикатора с точностью половины деления шкалы стрелочного индикатора (например, при объеме бака 50 л, стрелочном индикаторе из 10 делений цена одного деления составляет 5 л, точность определения фактического расхода топлива составляет 2,5 л).

Применяемый способ определения фактического расхода топлива инструментальными средствами устанавливается для каждого автомобиля распоряжением руководителя.

Путевой лист

В путевом листе отражаются:

  • время простоя с включенным двигателем (прогрев зимой или кондиционирование летом);
  • отдельные рейсы с указанием времени начала и окончания движения, начального и конечного пунктов (промежуточных пунктов) и пробега. Отдельные рейсы указываются в случае остановки более 15 минут, иначе точки остановки указываются как промежуточные пункты большого маршрута;
  • промежуточные точки не указываются при расстоянии между ними менее 10 км;
  • в случае использования нескольких видов топлива (бензин + сжиженный углеводородный газ) указывается отдельно пробег (простой с включенным двигателем) на каждом виде топлива;
  • в случае использования нескольких территориальных норм (проезд по городу по одной норме, междугородние перевозки – по другой норме) указывается отдельно пробег по разным нормам;
  • для грузового транспорта, для которого применяется дополнительная норма за тонно/километры, для каждого рейса с грузом указывается вес перевозимого груза в тоннах с точностью до одного знака после запятой.

Контроль расходования ГСМ

Для контроля расхода топлива производится сверка фактического расхода, определенного инструментальным способом, и нормативного.

Нормативный расход топлива определяется в зависимости от фактического объема эксплуатации, подтвержденного документально:

  • пробега (км);
  • перевезенного груза (т) – для грузового транспорта;
  • моточасов (час) – при прогреве во время длительных стоянок, при эксплуатации спецоборудования (автовышки, компрессоры и т. д.).

Нормы списания ГСМ

Списание топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте учреждения осуществляется в соответствии с нормами, определенными методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р1 (далее – Распоряжение № АМ-23-р).

В случае отсутствия базовых норм расхода топлива на конкретный автомобиль, учреждение направляет запрос с представленными техническими характеристиками в ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» для определения соответствующих базовых норм расхода топлива. На основании разработанных норм расхода топлива определяются также поправочные коэффициенты, климатические и другие эксплуатационные факторы и далее утверждаются приказом учреждения.

Для автомобилей общего назначения установлена базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии.

Нормы расхода топлив устанавливаются для определенной модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т. д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах правил дорожного движения.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов (срок эксплуатации) производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства учреждения). Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

  • от 300 до 800 м – до 5% (нижнегорье);
  • от 801 до 2000 м – до 10% (среднегорье);
  • от 2001 до 3000 м – до 15% (высокогорье);
  • свыше 3000 м – до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более 5 закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути – около 500) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

Работа автотранспорта в городах с населением:

  • свыше 3 млн человек – до 25%;
  • от 1 млн до 3 млн человек – до 20%;
  • от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15%;
  • от 100 тыс. до 250 тыс. человек – до 10%;
  • до 100 тыс. человек (в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения)) – до 5%.

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км, – до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км – до 10%.

При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля – до 7% от базовой нормы.

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за 1 час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В случае превышения фактического расхода топлива над нормативным выясняется причина возникновения данного факта. При необходимости производится контрольный замер в присутствии комиссии, ответственной за списание материальных ценностей учреждения, и материально ответственного лица с последующим оформлением соответствующего акта.

По результатам данного расследования приказом (распоряжением) руководителя либо устанавливаются фактические нормы расхода топлив, либо осуществляется взыскание стоимости излишне израсходованных топлив с материально ответственного лица.

При этом специалисту, ответственному за работу с материально ответственными лицами, следует провести техническую учебу о сохранности и эффективности использования материальных запасов в процессе эксплуатации автомобиля.

Учет расхода топлив при эксплуатации оборудования с приводом от бензинового (дизельного) двигателя – генераторы, насосы, бензопилы, бензокосилки, бензотриммеры и т. п. – осуществляется одним из нижеуказанных вариантов:

ГСМ списываются по факту расходования;

ГСМ списываются по норме от фактических часов работы. При этом нормы определяются комиссионно по каждому виду оборудования на основании контрольного замера расхода топлив за 1 фактический час работы оборудования в присутствии материально ответственного лица. Списание ГСМ производится на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Расход ГСМ, а именно моторного, трансмиссионного, гидравлического масел, специальных масел и жидкостей, пластичных смазок подтверждается Справкой по фактическому расходу смазочных материалов. Она составляется ежемесячно на основании данных по расходу бензина.

В случае замены моторного масла необходимо указать километраж на дату совершения этой операции, для чего предусмотрена соответствующая графа.

Справка составляется бухгалтером, осуществляющим учет материальных запасов, и служит основанием для оформления Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов приведены в таблице приложения № 1 к Распоряжению № АМ-23-р.

Инвентаризация остатков жидкого моторного топлива в баках автомобилей производится путем доливки бака до полного на основании паспортных данных о заправочном объеме бака.

Инвентаризация остатков сжатого и сжиженного газа в баках автомобилей производится по данным соответствующих приборов автомобиля в пределах инструментальной точности.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102267-uchet-gsm-v-uchrejdeniyah-gossektor-kak-opredelit-rashod-topliva

Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы

Норм расхода топлива списание таблица с нормами по моточасам

Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения.

Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д.

Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/tradeРасход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще – оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Источник фото: exkavator.ru/tradeДля расчета расхода топлива существует специальная формула

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/tradeСостояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Ниже представлены примеры расхода топлива более мощных тракторов John Deere разных моделей.

Модель трактораРасход топлива
8295R56 л/час
8310R60,2 л/час
8320R/RT65 л/час
8335R67,4 л/час
8420R54,9 л/час
8430R56,4 л/час
8520R58,9 л/час
8530R63,2 л/час

Таблица: базовые нормы расхода топлива тракторов (гусеничных и колесных) 

Марка (модель)Дополнительные характеристикиБазовая  норма, кг/час
Тракторы и тягачи гусеничные
АТС-59В-1 (370 кВт)54,1
АТС-59В2-450 (330 кВт)48,4
АТС-59А-650Г (220 кВт)32,2
ГАЗ-71Д-240 (55,2 кВт)8,1
ГАЗ-34041  (транспортер-тягач)Д-2406,0
ДТ-10ПВ-46-5 (525 кВт)76,8
ДТ-54/ДТ-54В/ДТ-54М4,5
ДЭТ-25020,9
Т-100/С-100 (все  модификации)7,2
Т-130Д-160 (122,8 кВт)13,7
Т-130/Т-130БГД-130 (102,9 кВт)10,5
Т-170Д-16014,2
Т-18010,5
Т-33022,0
Т-38 (М)/Т-50В/ ТДТ-40 (М)4,1
Т-4/ТТ-47,6
Т-74 (С)/ДТ-75 (С)/ ТДТ-556,3
Т-15011,4
Тракторы колесные
ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А)1,8
К-700ЯМЗ-8424 (243 кВт)22,7
К-700 (А)ЯМЗ-238НД (162 кВт)13,9
К-701ЯМЗ-240Б (220 кВт)17,5
К-701ЯМЗ-240НМ (368 кВт)30,1
МТЗ-5 (все модификации)4,1
МТЗ-50/МТЗ-52 (все  модификации)4,4
МТЗ-80/МТЗ-82 (все  модификации)5,0
Т-150К11,4
Т-16 (М)1,8
Т-23М/Т-28/Т-40 (А)3,1
Т-25Д-120 (23,5 кВт)2,5
Т-40Д-37 (29,4 кВт)3,7
Т-40Д-144 (46,5 кВт)5,5
ЮМЗ-6Д-65Н7,4

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123953_rashod_topliva_traktorov.html

Вычисление расхода топлива по моточасам для дизельгенератора

Норм расхода топлива списание таблица с нормами по моточасам

Интервалы между сервисными обслуживаниями и арендные расчеты определяются по данным счетчика, поэтому чрезвычайно важно, чтобы пользователи машин четко понимали, что измеряет прибор.

Стандартов не существуетВсе хорошо понимают, что нет четкого подхода к тому, что считает счетчик моточасов. Однако есть несколько основополагающих факторов:• «Основное время» – счетчик измеряет количество времени с момента запуска машины, т.е.

как только повернут ключ пуска.Другой вопрос какое время считать критическим для замены масла?

цифры с пробегом прописаны в мануале, а вот моточасы указаны

Расчет нормы расхода топлива автопогрузчиком

На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени. Точно определить значение k1 можно путем замера времени, в течение которого погрузчик разгоняется, преодолевает подъемы и поднимает грузы максимальной массы.

https://www.youtube.com/watch?v=T8dIoTwC9lw

Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности смены. Искомый коэффициент — это отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно).

Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30% времени, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).

Например, погрузчик комплектуется двигателем с мощностью — 33,8 л. с.

В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

Бесплатная юридическая помощь

Для открытия доступа к ним необходимо щелкнуть по кнопке «Коррекция»(), которая при этом преобразуется в кнопку «Отменить»(). 4.1.5. Кроме того, необходимо ввести важный, непосредственно участвующий в расчете НУР параметр

«Доля расход электроэнергии на собственные нужды, %»

, значение которого дифференцировано по месяцам планируемого года, и должно содержаться в таблице в средней части кадра.

4.1.6. Помимо перечисленных кнопок управления на основном кадре паспорта ДЭС имеются другие кнопки: 4.1.6.1. «Удалить» () – при щелчке по ней ПК попросит подтвердить намерение:,и после подтверждения (кнопка «Да») ДЭС будет удалена.

Максимальная нагрузка электрогенератора приводит к большому расходу дизельного топлива. Выбирая аппарат, следуйте правилу, что его оптимальный режим работы должен быть не выше 75% от заявленной мощности, то есть, например, к генератору мощностью 10 кВт следует подключать оборудование суммарной мощность до 7,5 кВт.

Методические указания по нормированию топливно-энергетических ресурсов при производстве электрической энергии для предприятий, расположенных на территории

Расчет потребности топлива для резервных дизельных генераторов определяется при условии соблюдения всех норм технического обслуживания.

Индивидуальные нормы расхода топлива на выработку электрической энергии определяются как для каждого дизель-генератора в отдельности, так и для дизельной электростанции в целом. Нормы вычисляются на основании данных, характеризующих источник энергии, объем и режим работы (таб. 2.1). Таблица 2.

1 Марка дизель-ного генера-тора и его номер Номи- наль- ная- мощ- ность дизеляNном, кВт Удельный расход топлива, при номи-нальной мощности gе, кг/кВт.ч КПД элек- троге-нера- тора ЭТА Г Плани- руемая или отчетная выработкаэлектро- энергии за год W, кВт.

ч Число работыдизеляв год ТАУ, ч Число пусковдизеляза год n Коэф- фициент расхода электро- энергии на собст-венные нужды Кс.н.

Коэф- фициент расхода топлива на холостомходу Кх 1 2

Как посчитать расход топлива в час?

Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности.

Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата. Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265.

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала.

Как посчитать расход топлива в час

Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q.

Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры.

При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах.

Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы.

k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала.

Норм расхода топлива списание таблица с нормами по моточасам

Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.

Если же обратиться к приказу Минтранса № 152, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего.

НК РФ).

Организациям узкоспециализированной направленности, использующим спецтехнику, целесообразно воспользоваться нормами расхода ГСМ, утвержденными отраслевыми ведомствами (например, предприятиям лесной промышленности – Нормами расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве, утвержденными приказом Россельхоза от 13 сентября 1999 г. № 180). В своем более раннем разъяснении Минфин России поддерживал и эту позицию (письмо от 15 марта 2005 г.

Источник: http://dtp-sovetnik.ru/vychislenie-rashoda-topliva-po-motochasam-dlja-dizelgeneratora-96930/

Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях

Норм расхода топлива списание таблица с нормами по моточасам

Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Открыть калькулятор.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры.

При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах.

Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли.

По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка.

Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование.

После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива.

Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам.

По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с.

расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Понравился ответ на вопрос?

Источник: https://traktoramtz.com/voprosy/raschet-rashoda-topliva-v-chas.html

Юридический журнал