Нужна ли лицензия для автоэкспертизы

Автоэксперт

Нужна ли лицензия для автоэкспертизы

Автоэксперт (эксперт-автотехник) –  специалист, участвующий в установлении обстоятельств и причин ДТП.Профессия подходит тем, кого интересует физика, ОБЖ и труд и хозяйство (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Автоэксперта часто путают с оценщиком (экспертом по оценке автомобиля). Между этими двумя специалистами есть одно общее – автомобиль как предмет исследования. При этом различаются задачи проводимых ими экспертиз.

Экспертиза автоэксперта может помочь в денежной оценке ущерба. Однако исследование, которое он проводит, значительно шире. Например, исследование обстоятельств ДТП, а также криминальная экспертиза автомобиля (изучение следов, обстановки).

Автоэксперт изучает техническое состояние и определение технологии восстановительного ремонта транспортных средств, механизма ДТП, дорожной обстановки и действий участников, обстоятельств, способствовавших возникновению происшествий.

Это требует глубоких знаний в области конструкций транспортных средств, методов и технологии ремонтных (восстановительных) работ, причин возникновения ДТП, знаний в области трасологии, криминалистики и др.

Место работы

Эксперты-автотехники работают в лабораториях судебной автотехнической экспертизы, а также в негосударственных экспертных учреждениях.

Важные качества

Для успешной работы необходима отличная память; наблюдательность; логическое и аналитическое мышление; умение распределять и концентрировать внимание; математические способности; умение прогнозировать события; ответственность; критичность; честность; настойчивость; общительность; чувство справедливости; аккуратность; независимость; требовательность.

Знания и навыки

О том, кто может быть автоэкспертом, говорится в квалификационных требованиях по должности “специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)”, которые утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21 января 2000 г., № 7.

В соответствии с этим постановлением существуют три должности: эксперт-автотехник I, II и III категорий. Но стать автоэкспертом может далеко не всякий.

Для того чтобы иметь низшую из этих квалификаций – эксперта-автотехника III категории и работать в этой должности, необходимо:

  • иметь высшее техническое образование по направлениям «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» (специальности «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»);
  • пройти дополнительную подготовку по программе «Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трасологическим исследованиям);
  • иметь стаж работы по специальности не менее 1 года.

Требования к специалистам двух других категорий еще серьезнее: автоэксперт II категории должен проработать автоэкспертом III категории не менее 3 лет, автоэксперт I категории должен проработать автоэкспертом II категории не менее 5 лет; при этом в обоих случаях необходимо пройти так же дополнительную подготовку, соответствующую выбранной категории.

Обучение автоэксперта

Как уже сказано выше, для работы экспертом-автотехником необходимы высшее техническое образование по направлениям «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы». А также дополнительная подготовка по программе «Эксперт-автотехник III категории».

Специалистов по автотехнической экспертизе готовят в некоторых вузах системы МВД России. Например, Восточно-Сибирский институт готовит специалистам по автотехнической и пожарно-технической экспертизам.

В МГТУ им. Н. Э. Баумана также можно получить 2-е высшее образование по специальности «судебная экспертиза» со специализацией «инженерно-техническая экспертиза»  (дорожно-транспортная экспертиза; пожарно-техническая экспертиза; взрывотехническая экспертиза).

Кроме того, специалистом по автотехнической экспертизе можно стать, получив высшее техническое образование по специальностям «автомобилетракторостроение» и «автомобили и автомобильное хозяйство» (автодорожные вузы).

Важно помнить. Подготовить эксперта в рамках кратких курсов повышения квалификации практически невозможно. Краткосрочные курсы, как правило, занимаются подготовкой специалистов в области оценки стоимости восстановительного ремонта и оценки ТС, а  для солидности выдают документ «автотехническая экспертиза», подразумевая при этом именно подготовку по оценке ТС.

Источник: https://www.profguide.io/professions/avtoexpert.html

Аккредитация на право проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Нужна ли лицензия для автоэкспертизы

Услуги

ООО «ЦПБО «Эксперт» оказывает содействие юридическим лицам в аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий. Заручитесь поддержкой наших экспертов и получите профессиональную помощь на всех этапах взаимодействия с Федеральной службой по аккредитации.

Порядок аккредитации на выполнение негосударственной экспертизы

Необходимость прохождения аккредитации для оказания услуг по выполнению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий устанавливается Градостроительным Кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ № 1070 от 29 декабря 2008 года и другими документами. Аккредитацию проводит Федеральная служба по аккредитации.

Юридическое лицо вправе аккредитоваться на проведение следующих видов работ:

  • негосударственной экспертизы проектной документации;
  • негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
  • негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Для получения статуса аккредитованного на выполнение экспертиз лица необходимо подтвердить соответствие следующим требованиям:

  • наличие не менее 5-ти специалистов, аттестованных на выполнение экспертизы по видам деятельности, на которые аккредитуется организация, и имеющих действующие квалификационные аттестаты;
  • наличие интернет-сайта;
  • наличие утвержденного руководством организации и опубликованного на официальном сайте регламента выполнения негосударственной экспертизы.

Аккредитация проводится по заявлению юридического лица.

Федеральная служба по аккредитации проверяет наличие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц и наличие сведений о его сотрудниках в реестре лиц, аттестованных на проведение негосударственной экспертизы.

Также проверяется наличие у компании сайта с регламентом выполнения экспертных работ. Решение об аккредитации или отказе в ней принимается в течение 13 рабочих дней с момента подачи заявления.

Свидетельство об аккредитации на право выполнения негосударственной экспертизы

При положительном решении об аккредитации заявитель получает свидетельство на право выполнения негосударственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий. Форма документа утверждена Министерством экономического развития РФ.

Когда и зачем проводят негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий?

Негосударственную экспертизу выполняют при необходимости оценить документы на соответствие результатам инженерных изысканий и требованиям ряда регламентов, которые определяют критерии соответствия объектов капстроительства санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям радиационной, ядерной, пожарной, промышленной, экологической безопасности, требованиям в области охраны объектов культурного наследия. Государственную экспертизу результатов инженерных изысканий выполняют с целью выяснения из соответствия требованиям отдельных техрегламентов.

При проведении экспертизы выясняется, насколько проекты и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям документов, в которых изложены нормы строительства, эксплуатации, проектирования, размещения территорий, зданий и сооружений, а также прочим техническим нормативам и законам.

Негосударственную экспертизу не проводят в отношении результатов инженерных изысканий и проектной документации, выполненных для следующих объектов капстроительства:

  • Отдельно стоящих жилых зданий, которые рассчитаны на отдельное проживание одной семьи и имеют не более 3-х этажей.
  • Жилых зданий высотой до 3-х этажей, в конструкции которых предусмотрено не более 10-ти жилых блоков, рассчитанных на отдельное проживание одной семьи. Жилые блоки должны быть соединены одной или несколькими общими стенами без проемов в соседние жилые блоки. Такие здания строят на участках отдельного пользования с выходом на общую территорию.
  • Многоквартирных жилых зданий высотой до 3-х этажей, в конструкции которых предусмотрено не более 4-х блок-секций. Каждая блок-секция должна располагать несколькими помещениями для отдельного или общего пользования, отдельным выходом на территорию общего пользования и собственным подъездом.
  • Отдельно стоящих сооружений и зданий высотой до 2-х этажей и площадью до 1 500 м2, которые не предназначены для осуществления производственной деятельности или проживания.
  • Отдельно стоящих сооружений и зданий высотой до 2-х этажей и площадью до 1 500 м2, которые предназначены для осуществления производственной деятельности. Они могут иметь собственную оборудованную санитарную зону, если она размещается на земельных участках, где стоит сам объект.

Кроме этого, негосударственная экспертиза не осуществляется в отношении проектов и результатов инженерных изысканий тогда, когда не требуется оформление разрешения на строительство. В эту категорию входят следующие случаи:

  • строительство гаража на участке, выделенном физическому люду для использования без коммерческого интереса, ведения сельскохозяйственной и скотоводческой деятельности;
  • возведение и реконструкция некапитальных объектов: навесов, ларьков и т. д.;
  • возведение подсобных сооружений и строений;
  • внесение в конструкцию капитального строительного объекта изменений, которые не сказываются на безопасности и надежности здания или сооружения и не превышают установленные регламентом градостроительства предельные характеристики реконструкции или строительства.

Негосударственную экспертизу не проводят в том случае, когда проектные документы уже получили положительное заключение негосударственной или государственной экспертизы. Не выполняется она и тогда, когда проектные документы были модифицированы без нарушения параметров безопасности и надежности капитального объекта строительства.

При возведении объекта капстроительства с применением типовых проектных документов или их модифицированных версий результаты инженерных изысканий должны быть подвергнуты негосударственной экспертизе даже тогда, когда проект в ее выполнении не нуждается.

Подведомственное Федеральному агентству по ЖКХ и строительству госучреждение организует и проводит экспертизы следующих объектов капстроительства:

  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту объектов, которые находятся на территории 2-х и более субъектов Российской Федерации;
  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту объектов, которые находятся на территории исключительных экономических зон РФ, на принадлежащем РФ континентальном шельфе, во внутренних морских и территориально-морских водах государства;
  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту объектов, которые имеют отношение к оборонным и прочим объектам, данные о которых засекречены. В порядке исключения некоторые объекты могут подергаться государственной экспертизе в органах федеральной исполнительной власти по особому президентскому указу;
  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту объектов, которые относятся к памятникам истории, объектам культурного наследия, памятникам культуры федерального значения;
  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту технически сложных и особо опасных капитальных объектов;
  • строящихся, реконструируемых и подвергающихся капитальному ремонту уникальных объектов (за исключением объекты, прошедших госэкспертизу органов исполнительной власти Москвы до 2011 года).

Документы для негосударственной экспертизы

Для получения услуг негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий следует предоставить пакет следующих документов:

  • Заявления на экспертизу. В нем должны быть указаны данные заявителя, застройщика и лиц, которые выполняли работы по проектированию и инженерным изысканиям (ФИО или наименования организаций, адреса проживания и ведения деятельности, реквизиты документов, удостоверяющих личность и подтверждающих регистрацию предприятия), данные об объекте капитального строительства (название, адрес, базовые технико-экономические параметры), данные о проектной документации и результатах инженерных изысканий.
  • Копии документов на участок, который предполагается использовать для строительства, ремонта или реконструкции объекта.
  • Копию градостроительного плана участка, который предполагается использовать для строительства, ремонта или реконструкции объекта.
  • Составленную по требованиям законодательства РФ проектную документацию.
  • Оформленные по требованиям законодательства РФ результаты инженерных изысканий.
  • Копии техзаданий на выполнение проекта и инженерных изысканий.
  • Заключение экологической госэкспертизы (требуется при строительстве, реконструкции и ремонта объектов, которые находятся на территории исключительных экономических зон РФ, на принадлежащем РФ континентальном шельфе, во внутренних морских и территориально-морских водах государства).
  • Документы, которые подтверждают право заявителя действовать от имени заказчика/застройщика строительных, ремонтных, реконструктивных работ (требуется в том случае, если процедуру экспертизы проходит не сам заказчик работ, а доверенное лицо).

Сроки выполнения экспертизы

По законодательству РФ, негосударственная экспертиза проектных документов и результатов инженерных изысканий проводится в порядке, установленном договором, который подписывают заказчик экспертных работ и организация, выполняющая экспертизу. Соответственно, срок выдачи экспертного заключения также оговаривается этим документом.

Результат проведения негосударственной экспертизы

По результатам оказания услуг в области негосударственной экспертизы их заказчик получает экспертное заключение, в котором содержатся сведения о соответствии/несоответствии проектной документации или результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Если одновременно проводились экспертизы и проектной документации, и результатов инженерных изысканий, в заключении также указываются факты из соответствия или несоответствия друг другу.

Результат нашего с вами сотрудничества

  • Свидетельство об аккредитации

Источник: https://www.sro-licence.ru/spektr-uslug/akkreditatsiya-na-pravo-provedeniya-ekspertizy-pro

Судебная автоэкспертиза

Нужна ли лицензия для автоэкспертизы

Компания Автоэкспертиза-СПб проводит все виды независимой судебной автоэкспертизы в Санкт-Петербурге.

Наши услуги:

  • Независимая автоэкспертиза
  • Оценка ущерба после ДТП
  • Оценка утраты товарной стоимости (УТС)
  • Все виды судебной автоэкспертизы
  • Бесплатные консультации

Что такое судебная автоэкспертиза?

В настоящее время многие люди часто сталкиваются с тем, что добиться справедливости и восстановить нарушенные права можно только в суде. И правда, если более внимательно изучить с какими проблемами сталкиваются автовладельцы, то на первом месте стоит проблема полноценного возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.

У многих автовладельцев имеется четко устоявшееся мнение, что только через суд можно взыскать деньги на ремонт автомобиля в полном объеме. Как правило именно так и происходит, зачастую только через суд можно взыскать деньги с виновника ДТП, если у него не было страховки ОСАГО, а если такая страховка была, страховая компания наверняка заплатила мало.

Для того, чтобы обратиться в суд, нужно собрать необходимые документы. Основным таким документом, без которого невозможно обращение в суд, является судебная автоэкспертиза.

Судебная автоэкспертиза – это комплекс действий, производимых сотрудниками независимых экспертных организаций, для установления всех обстоятельств и механизма происшествия с целью максимально точного определения суммы причиненного автомобилю ущерба и относимости имеющихся на автомобиле повреждений к событию ДТП. Если более кратко, то судебная автоэкспертиза как конечный документ – это доказательство суммы причиненного в ДТП ущерба, такая экспертиза должна проводиться с соблюдением всех норм закона.

Для чего нужна судебная автоэкспертиза

Судебная автоэкспертиза требуется, если вы хотите подать иск в суд или в рамках рассмотрения судебного дела возникла необходимость в назначении такой автоэкспертизы.

В первом случае автоэкспертиза делается до обращения в суд, во втором случае она проводится уже по определению суда.

Заключение независимой автоэкспертизы, составленное в соответствии с требованиями, установленными законом, является доказательством по судебному делу.

А для успешного рассмотрения судебного дела, в первую очередь, нужно предоставить доказательства суммы ущерба, причинного в результате ДТП.

При подаче иска в суд необходимо указать какую сумму ущерба вы будете требовать с ответчика и эта сумма обязательно должны быть документально подтверждена.

Подтверждением суммы ущерба, полученного автомобилем в результате ДТП, могут являться фактически понесенные расходы на ремонт авто, однако в большинстве случаев суд требует предоставить заключение независимой автоэкспертизы.

Как проводится судебная автоэкспертиза?

Для проведения судебной автоэкспертизы независимый эксперт должен осмотреть поврежденный автомобиль (если он к этому времени уже не отремонтирован).

При проведении осмотра существуют достаточно жесткие правила фиксации повреждений, поэтому эксперт нашей организации тщательно исследует ваш автомобиль и выявляет все, имеющиеся на автомобиле повреждения.

Для проведения качественного осмотра, автомобиль может быть поднят на подъемнике, в некоторых случаях может быть произведена частичная разборка элементов, для того, чтобы зафиксировать внутренние повреждения.

Детальный осмотр и диагностика узлов и агрегатов автомобиля позволяет получить нашему клиенту максимальную сумму ущерба и максимально качественно отремонтировать свой автомобиль.

Какие документы нужны для проведения судебной автоэкспертизы?

Для проведения автоэкспертизы требуется предоставить:

  • Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства)
  • Документы из ГИБДД (если имеются) – это может быть справка о ДТП, постановление и т.д.

Компания Автоэкспертиза-СПб оказывает все виды услуг по проведению независимой судебной автоэкспертизы после ДТП в Санкт-Петербурге. Наши эксперты и юристы помогут вам получить максимальную сумму ущерба, причиненного вашему автомобилю. Звоните +7 (812) 927-18-19 и получите бесплатную консультацию.

  • Игорь ИвановичПовредили автомобиль в ДТП, ремонта на 230000, страховая компания перечислила 45000. Для обращения в суд делал судебную автоэкспертизу в этой компнании. Суд без вопросов принял документы, решение получил через 2 недели, все взыскали и я полностью отремонтировал машину.
  • Анастасия ЛукинаВ прошлом году столкнулась с неприятной ситуацией, в меня въехали, а виновник ДТП был не застрахован и еще на месте ДТП сказал, что платить ничего не собирается. Получить деньги на ремонт машины помогли в компании Автоэкспертиза-СПб, сделали судебную автоэкспертизу и подготовили все документы для суда, их автоюристы ходили по судам, а мне нужно было только ждать. В итоге через месяц деньги мне полностью перечислили. Я очень довольна!

Источник: https://avtoekspertiza-spb.ru/sudebnaya_avtoekspertiza

Независимая автотехническая экспертиза, независимая автоэкспертиза после ДТП в Москве

Нужна ли лицензия для автоэкспертизы

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза

Услуга профессиональной автоэкспертизы, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях.

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников.

Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения.

Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах.

Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии.

Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП.

Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации.

Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения.

Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии.

Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко.

Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов.

Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).

Порядок проведения автоэкспертизы

Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.

Заказ независимой автоэкспертизы в Москве (компания «Инвест Консалтинг») осуществляется по телефону (495) 255-08-90. Также подача заявки возможна путем отправки сообщения на info@InConsalt.ru. Обсудить условия проведения независимой автоэкспертизы после ДТП также можно в одном из наших офисов, адреса которых Вы найдете в разделе «Контакты».

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/avto_tehnicheskaya_ekspertiza/

Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

Нужна ли лицензия для автоэкспертизы

Показать содержание

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2019 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы.

    На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.

  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2019 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Источник: https://tonkostiosago.ru/vyplata/nuzhna-li-nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-i-kogda-eyo-provodit

Эксперт по оценке автомобилей: как стать независимым оценщиком

Нужна ли лицензия для автоэкспертизы
Время чтения: 4 минут

Профессия оценщика одна из наиболее востребованных на рынке труда.

К помощи экспертов по оценке прибегают в разных ситуациях: когда нужно оформить ипотеку на жильё, оспорить кадастровую стоимость недвижимости или определить расходы на восстановление автомобиля после ДТП.

Именно к автоэкспертизе обращаются чаще всего. Поэтому неудивительно, что вопрос, как стать независимым экспертом-оценщиком автомобилей, интересует многих людей, разбирающихся в машинах.

Как становятся оценщиком

Любой квалифицированный оценщик – специалист, который должен обладать широким кругом знаний в различных областях, чтобы составить грамотное и компетентное заключение. Итак, рассмотрим подробнее, как стать экспертом по оценке автомобилей.

Для начала поясним, что среди автооценщиков есть специалисты различных профилей. Во-первых, эксперты, которые определяют только стоимость автомобиля в соответствии с рыночными ценами, составляют заключения для сделок купли-продажи, лизинга, аренды ТС.

К их услугам обращаются также в случае споров об имуществе, нажитом супругами в браке, для определения точного размера денежной компенсации, причитающейся мужу или жене при разделе.

Чтобы стать таким оценщиком, нужно иметь диплом о высшем образовании, желательно экономическом.

Вторая категория экспертов по оценке автомобилей – специалисты, которые занимаются определением размера ущерба, нанесённого транспортному средству при аварии, и стоимости автомобиля после такого происшествия.

Если вы раздумываете, как стать оценщиком автомобилей после ДТП, приготовьтесь к тому, что придётся получить высшее техническое образование по специальности, которая имеет отношение к ремонту и техобслуживанию транспортных средств.

Повышенные требования к навыкам эксперта по оценке авто после ДТП вполне оправданы: специалист в таких экспертизах обязан обладать широким кругом технических знаний, чтобы составить точное профессиональное заключение.

Где обучают на оценщика

Пройти обучение на эксперта-оценщика авто можно в специализированных московских вузах.

Освоить эту профессию с нуля можно, в частности, в московском Институте профессионального образования, который был создан в 1996 году на базе Академии менеджмента и рынка и Финансовой академии при Правительстве РФ.

Помимо этого, в институте есть и курсы дополнительного послевузовского образования, а значит, специальности оценщика здесь учат и на базе высшего образования. Аналогичные учебные программы предлагает абитуриентам Международная академия оценки и консалтинга, также расположенная в Москве.

Московский автомобильно-дорожный институт, Российская экономическая академия имени Плеханова и другие крупнейшие вузы предлагают обучение на автоэксперта в качестве программы дополнительного профобразования на основе уже полученных специальностей, как правило, экономических или технических. В учебных программах многих экономических факультетов есть курс «Оценка собственности», который станет хорошей базой для освоения спецкурсов по автомобильной оценке.

После обучения молодые специалисты проходят стажировку, набираясь опыта под внимательным руководством профессионального оценщика, и по истечении этой практики сдают экзамен, успешное прохождение которого подтверждает их компетентность.

Как открыть собственное дело

С вопросами обучения разобрались, перейдём к тому, как открыть независимую экспертизу авто.

Действующее законодательство разрешает гражданам обращаться к услугам как государственных, так и частных оценочных компаний, существенных различий в их правовом статусе нет.

Профессиональная деятельность, связанная с оценкой имущества, является предпринимательской, поэтому гражданин, её осуществляющий, должен зарегистрироваться в налоговых органах в качестве ИП или создать юрлицо.

Если работать вы планируете самостоятельно, остановиться можно на ИП. Если же собираетесь сформировать большой штат сотрудников, открывать филиалы и представительства своей компании, лучше всё же зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее популярная организационно-правовая форма – ООО.

Теперь подробнее о том, что нужно, чтобы стать оценщиком автомобилей.

Помимо дипломов и свидетельств, выданных учебными заведениями и подтверждающих уровень профобразования и компетенцию специалиста, для работы автоэксперту необходимо получить членство в одной из саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков.

Именно эти организации выступают в качестве контролирующих органов для всех оценщиков, работающих на территории РФ.

Чтобы вступить в СРО, нужно заплатить определённую сумму и впоследствии каждый год перечислять установленные членские взносы. Кроме того, каждый оценщик обязан страховать профессиональную деятельность на случай, если своими действиями он причинит вред заказчику: компенсация будет выплачиваться за счёт страхового возмещения.

Нужна ли лицензия

Важный вопрос, который волнует всех, кто планирует приобрести статус оценщика авто, – как получить лицензию на экспертизу автомобилей, ведь ещё лет десять назад проводить экспертизу можно было только с лицензией. Но со вступлением в силу новых законов в сфере оценочной деятельности многое поменялось.

Проведём анализ основных нормативных актов, касающихся работы оценщика:

Согласно положениям указанных ФЗ и справочника, для того, чтобы производить экспертизу автомобилей, специалисту не нужно получать какие-либо лицензии или разрешительные сертификаты. Таким образом, оценка авто с лицензией давно осталась в прошлом.

Открытие офиса

Закон не содержит норм о наличии у оценщика офиса как обязательного условия для профдеятельности. Однако если вы создали ООО или юрлицо в другой форме, у него должен быть юридический адрес, зарегистрированный в ФНС. По этому адресу находятся органы управления компанией. То есть без офиса такой оценочной организации не обойтись.

Если же вы зарегистрированы как ИП, можете не открывать офис и работать, к примеру, на дому. Но принимать клиентов в специально обустроенном офисном помещении всё-таки более профессионально.

Привлечение клиентов

Пожалуй, это один из самых сложных моментов в работе оценщика. Где найти заказчиков, если конкуренция на рынке велика, а вы только получили диплом оценщика? На первых порах есть смысл поработать под началом опытного оценщика с уже сформированной клиентской базой.

Так вы наберётесь опыта и установите полезные связи, обрастёте собственными заказчиками. А когда отправитесь в самостоятельное плавание, продолжите заниматься расширением круга клиентов.

Используйте проверенные и действенные методы: продвигайте свои аккаунты в соцсетях, распространяйте листовки, визитки, закажите рекламные публикации в местных СМИ.

Заработок и нюансы работы оценщика

Доходы оценщика напрямую зависят от его профессионализма и, конечно же, наработанной клиентской базы. Тонкостей в работе автоэксперта достаточно, и многие из них специалист постигает на собственном опыте.

Одно можно сказать наверняка: чтобы стать действительно хорошим оценщиком, мало знать тонны технической информации об автомобилях, правовые нормы и разбираться в рыночных ценах.

Оценщик должен также обладать аналитическим складом ума, уметь обрабатывать большие объёмы сведений, обладать хорошими коммуникативными навыками и способностью чётко излагать информацию.

Независимая экспертиза транспортного средства:

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/ushherb/kak-stat-otcenshchikom-avtomobilei.html

Юридический журнал