Обязательно ли на прицепе подсветка номера

court-russia.ru

Обязательно ли на прицепе подсветка номера

Подсветка номерного знака любого транспортного средства – очень важный элемент общего облика автомобиля, ведь именно благодаря ей номера становятся читаемыми в ночное время суток.

Однако и здесь не все так просто, так как подсветка, не соответствующая нормам закона, может легко стать причиной штрафа.

Сила подсветки должна быть достаточно яркой, но при этом иметь стандартный цвет, а все предусмотренные конструкцией лампочки должны постоянно светиться, ведь если хотя бы одна из них перегорела, и часть регистрационного знака плохо различима – это чревато наложением на водителя штрафных санкций.

Электрооборудование автоприцепов

Москва, Чагинская, д. 2 Москва, Ижорская, д. 13 Пн-Пт 9:00 — 18:00 Сб 10:00 — 16:00

Меню Москва, юго-запад МКАД (43-й км) Вт-Пт 9:00 до 18:00 Сб до 16:00Вс-Пн выходные дни

Почему прицепы покупают именно у нас

Все прицепы в наличии

Все товары по цене завода

Постановка на учет

Бесплатная доставка прицепов внутри МКАД Читайте другие статьи Рековендации по выбору прицепов для перевозки пчел и нюансы эксплуатации таких прицепов.

Устройство тормозных систем легкового прицепа Основные узлы прицепов для легковых автомобилей и их назначение.

Гос номера на прицеп к легковому автомобилю

Действующее законодательство регламентирует обязательную установку государственного номера не только на автомобили и иные средства передвижения, но также на прицепы.

Формат такого номера установлен нормативными документами. Существует множество особенностей, связанных с расшифровкой и получением номера на прицеп к «легковушке».

Сам алгоритм постановки на учет с целью получения государственного номера прицепа полностью идентичен процедуре регистрации обычного транспортного средства.

В то же время следует помнить о некоторых нюансах. В первую очередь это необходимость оплаты государственной пошлины, а также иные.

Если такое произошло днем, то штрафов и наказаний за этот проступок не предусматривается.

Для светлого времени суток важным является чистота номерного полотна.

Бывают случаи, что по каким-то причинам или из-за внешних факторов даже одна лампочка в осветительном приборе не работает, и это не дает возможности прочесть хотя бы часть номера, это также наказывается денежным взысканием.

Размер такого штрафа в 2019 году составляет 500 рублей. Но тут есть несколько «спасительных» моментов, в случае которых штраф не взимается:

  1. Если одна лампочка в приборе не работает, но вторая расположена так, что позволяет прочесть госномер, то штраф за подсветку заднего номера не предусмотрен. В этом случае можно обойтись предупреждением от инспектора.

500 рублей. Тем не менее получить его весьма неприятно, тем более что цена новой лампочки намного меньше.

Удачи на дорогах! Здравствуйте у меня птс сейчас находиться в банке так как машина в кредите и теперь она не нужна сейчас стало подскажите пожалуйста.

ravid

Любой автомобиль, который передвигается по дорогам России, должен быть оборудован подсветкой задних номерных знаков.

В ночное время суток, если инспектор заметит отсутствие таковой, водителю грозит штраф за отсутствие подсветки номера.

Кодекс об административных правонарушениях предполагает штраф в данном случае в размере 500 рублей или устное предупреждение.

В ПДД, правда, по данному поводу имеется “скользкое место”, а именно

K-Evgeny › Blog › Замена осветительных приборов прицепа (часть 1)

ПЕРЕНОС ИЗ БЖ ОПЕЛЬ от 1 мая 2015гПосле покупки для Опеля сразу было принято решение заменить осветительные приборы на нём, о планах и первых впечатления от эксплуатации писал .И вот до меня дошли заказанные посылки с фонариками а у меня дошли руки для воплощения задуманного.

Начал замену с одного бока что бы была возможность наглядно сравнить полученный результат с тем что было (за фото извиняйте, рабочий вариант, приличные фото и окончательный результат выложу позже в части 2)Итак, для начала штатное освещение: передний габарит и задний фонарьУстановленные светодиодные приборы: два боковых габарита на борте, передний и задний габариты на крыле, задний фонарь и рожикШтатный вид спередиНовые фонариЗадний штатный фонарьНовый фонарьСравнениеВ целом конечно работы по замене приборов освещения совсем не обязательны, просто моё желание, но по моему наблюдению на большинстве прицепов вечно что-то да не горит, не очень хорошо и не безопасно даже.

Какой наказание за неправильную подсветку автомобиля? Советы: существует ли законная подсветка?

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. По России бесплатно
  2. Москва и область
  3. Санкт-Петербург и область

.или спросите юриста напрямую!

Введите пожалуйста ваш вопрос!

В условиях бесконечного многообразия марок и моделей автомобилей на современных дорогах, все сложнее становится приобрести действительно уникальное транспортное средство. Можно, конечно, изменить вид салона, добавив ему ретро-шика или наоборот – технологий, будто бы навеянных будущим.

Но большинству тех, кто решился выделиться из массы, хочется быть заметными снаружи, а не внутри.

K-Evgeny › Блог › Замена осветительных приборов прицепа (часть 3.1 «Проект»)

Приветствую читателей блога!Перенёс в блог все архивные записи о улучшайзинге прицепа, и дополняю новыми)Сейчас будет много букв и схем!) Картинки ниже описанного в следующей записи))))После покупки прицепа дурная голова рукам покоя не давала и начал вынуждено его (в силу отвратного качества родной оптики).

После, насмотревшись американских аналогов прицепов, решил ряд деталей к освещению.Потом сделал себе на заказ , что отразилось на обзоре, парковке и прочих моментах.

Подсмотрел варианты установки камер заднего вида на микроавтобусах (очень понравилось, обзор шикарен), кроме этого решил добавить задний ход — ночью совсем ничего не видно… Так же не плохо иметь внутреннее и наружное рабочее освещение для погрузки/разгрузки прицепаТак же извлёк урок из установки китайской оптики, её без дополнительной обмазки герметиком ставить не вариант!Итак у меня сформировалась новая концепция!Окончательное внедрение всех идей требовало изменение проводки прям от розетки, т.к.

K-Evgeny › Blog › Замена осветительных приборов прицепа (часть 2)

ПЕРЕНОС ИЗ БЖ ОПЕЛЬ от 30 декабря 2015гПриветствую друзья!Решил продолжить цикл записей о том как я планомерно мучаю купленный мной )Ещё пол года назад я затеял на прицепчике, в процессе работ выявил несколько недостатков полученного результата:1.

Источник: http://court-russia.ru/objazatelno-li-na-pricepe-podsvetka-nomera-73364/

Как выбрать прицеп на катер или яхту, а также их разновидности, популярные модели и цены

Обязательно ли на прицепе подсветка номера

Транспортировка плавсредства к месту рыбалки или отдыха едва ли не главная «головная боль» судовладельца. И если лодку ПВХ можно привезти сдутой и накачать на берегу, то алюминиевые или пластиковые судна требуют особого подхода, а точнее отдельного транспорта.

Справиться с перевозкой плавсредств до водоема помогает автомобильный прицеп на катер или лодку, причем максимально подогнанный под параметры судна. Перевозка лодки на прицепе дело крайне ответственное, поэтому мы и решили рассказать о всех его нюансах.

Итак, в статье читайте о том, какими характеристиками должен обладать лодочный прицеп, какие виды прицепов бывают, насколько разнится их стоимость и как сделать правильный выбор. Приступим!

Чем отличается прицеп для катера или лодки от обычного прицепа

Всем известно, что русский народ не обделен смекалкой и умелыми руками. Так что, когда заходит речь о перевозке лодки с мотором на прицепе, то сразу находятся «советчики», ратующие за более «простое» решение вопроса.

Например, некоторые предлагают закрепить малогабаритное судно на крышу авто, и не тратиться на покупку лодочного прицепа.

Да, возможно, лодку вы так и довезете до водоема без повреждений, только вот последующее восстановление геометрии кузова легковых автомобилей довольно недешевая процедура автосервиса.

Так что уже после первой поездки повторять такой способ транспортировки судовладелец не захочет, и отправится в магазин, чтобы купить прицеп для лодки.

Но и тут найдутся люди, которые скажут: «Русские так легко не сдаются!», после чего начнут мастерить прицеп для катера своими руками и из подручных средств.

Благо, на их взгляд, конструкция проста: сварить рамочный каркас и поместить его на колеса. Однако, на самом деле в строении лодочных прицепов есть масса нюансов, отличающих их даже от стандартных автоприцепов.

Например, только для того, чтобы лодка на прицепе была надежно зафиксирована, используется ряд приспособлений:

  • Ложементы;
  • Стропы;
  • Рымы;
  • Подножки;
  • Фиксаторы и др.

Причем эти устройства не только надежно удерживают судно, но и позволяют правильно установить центр тяжести, чтобы нагрузка распределялась равномерно по всей конструкции. Кроме того, каркас прицепа должен идеально подгоняться под габариты лодки или катера. В идеале корпус плавсредства не должен выступать за края прицепа, но допускается выход за задние габаритные огни не более чем на 30 см.

К слову, световая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, подсветка номеров) один из обязательных элементов лодочного прицепа! Здесь же заметим, что прицепы, у которых масса 750 кг и выше, обязательно должны быть оборудованы автономным тормозом.

Без оснащения указанными устройствами лодочные прицепы не зарегистрируют в ГИБДД (что кстати тоже необходимая процедура), а, следовательно, такое транспортное средство нельзя будет использовать для перевозки лодок.

И еще, если у прицепа полная масса 750 кг категория B считается допустимой для управления только при условии, что общий вес автопоезда не превышает 3,5 тонны или массы авто без груза.

Грузоподъемность – еще одна важнейшая характеристика прицепа для лодки. Его конструкция должна быть настолько прочной, чтобы выдерживать массу судна с запасом (для оборудования, экипировки, транспортировочного чехла и т.п.

). В зависимости от тяжести перевозимого груза встречаются одноосевые конструкции, прицепы с системой две оси и даже специальные трехосные транспортные средства, предназначенные для перевозки крупногабаритных яхт и катеров.

Так что при конструировании лодочных прицепов учитываются все особенности, начиная от веса и габаритов, и заканчивая такими мелочами, как антикоррозионное покрытие, наличие лебедки и способ крепления лодки на прицепе.

Да, самостоятельно можно провести все расчеты, грамотно спроектировать конструкцию, изготовить ее и зарегистрировать самодельный лодочный прицеп в ГИБДД. Но этот процесс отнимет много времени, поэтому большинство судовладельцев все же предпочтут приобрести заводское оборудование.

Поэтому далее поговорим о том, как правильно выбрать прицеп для лодок и катеров, и чем модели отличаются друг от друга.

Какие бывают виды лодочных прицепов

Как уже отмечалось, прицепы для лодок имеют различные конструкции и модификации. При этом все модели классифицируют в рамках нескольких критериев.

Так, есть разделение по количеству осей (1, 2 или 3-ехосевые конструкции), есть классификация безтормозных и тормозных прицепов, знают судовладельцы и о разделении по назначению: встречаются универсальные и специализированные лодочные прицепы.

Все эти характеристики, конечно, важны, но рядовому пользователю они незнакомы, и чтобы выбрать прицеп мало кто захочет разбираться в технических параметрах.

Поэтому мы решили создать упрощенную классификацию, основанную на габаритах плавсредств, и привести примеры наиболее популярных у пользователей моделей лодочных прицепов.

Так, для выбора прицепа на свой катер вам останется только отнести его по габаритам к определенной группе, и выбрать модель ориентируясь на характеристики приведенного примера.

Автоприцеп для небольших лодок

К классу малогабаритного водного транспорта принадлежат гидроциклы, лодки и катера малых размеров. Длина такого судна не превышает 3,5 метров, а масса находится в пределах до 500 кг.

Если ваш катер имеет схожие габариты, то можно приобрести простой и недорогой, но практичный в использовании трейлер.

Например, высоко оценили потребители прицеп лодочный, произведенный российским заводом МЗСА.

Модель МЗСА 81771C. 101 05

Отличается небольшими габаритами, удобной конструкцией и высокими эксплуатационными свойствами. Позволяет перевозить лодки и катера длиной до 3,9 м, при этом грузоподъемность прицепа рассчитана на 560 кг. Такой высокий показатель позволяет перевозить на прицепе не только саму лодку, но и дополнительный инвентарь: мотор, рыбацкое снаряжение, весла, лодочный чехол и т.п.

Модель МЗСА 81771C. 101 имеет одноосевое строение и не оснащена тормозной системой. В носовой части предусмотрена усиленная ручная лебедка, обеспечивающая облегченный и безопасный спуск судна на воду, а также обратный подъем.

Несущая рама устройства подвижна, что обеспечивает правильное распределение веса. Для надежного крепления и безопасной транспортировки модель оборудована передвижными ложементами и креплениями.

Колесный ход и носовой упор также регулируются под параметры конкретного судна.

В соответствии с требованиями безопасности лодочный прицеп оснащен приборами световой сигнализации (фонари накаливания), причем задний блок огней съемный. А для защиты от воздействия внешней среды на металлический корпус прицепа нанесен антикоррозионный цинковый раствор.

Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров

В эту категорию мы отнесли катера и лодки малой вместительности и небольшого веса, но с увеличенными габаритами. Так, в данном разделе опишем популярный прицеп для перевозки лодки или катера длиной до 4, 7 м.

Модель МЗСА 81771Е. 101 05

По характеристикам этот автоприцеп для лодки во многом схож с моделью, описанной выше. Разница между ними лишь в том, что производитель увеличил габаритную длину и ширину, чтобы на прицеп уместились лодки и катера больших размеров.

Так, для прицепа МЗСА 81771Е. 101 05 максимальная длина судна 4, 75 м, в то время как у предыдущей модели этот показатель равнялся 3, 9 м.

Но заметим, что при этом чуть снизилась грузоподъемность (до 540кг) и повысилась снаряженная масса (190 кг).

Конструкционные особенности не претерпели изменений. Прицеп одноосный, с двумя колесами, размер колеса r13, колесный ход передвижной (равно как ложементы и петли крепления).

В модели предусмотрены ручная лебедка, съемные габаритные фонари и противооткатные упоры, но отсутствует тормозная система. Каркас конструкции защищен оцинкованным покрытием.

Возможно приобретение модифицированной версии с дополнительным оборудованием, выбранным клиентом.

Автоприцеп для транспортировки лодок и катеров

Для транспортных средств данного класса уже потребуются прицепы повышенной мощности. По габаритам они пока отличаются не сильно, а вот показатели грузоподъемности и прочности конструкции здесь увеличены.

Рассчитан такой прицеп под катер или лодку размером до 5, 2 метров в длину и 1,5-2 метров в ширину, а по массе выдерживает нагрузку свыше тонны.

Рассмотрим характеристики популярного российского прицепа данной категории.

Модель МЗСА 821121. 202

Прицеп с двумя основными колесами, дополнительным опорным колесом, выдвижными штангами, резиново-жгутовой подвеской и усиленной осью с оцинкованным покрытием.

Предназначен для перевозки лодок и катеров до 5, 2 метров длины и с массой до 850 кг (предел общей грузоподъемности 1300 кг). Предусмотрена регулировка носового упора, креплений, ложементов и колесного хода.

Модель оснащена тремя независимыми тормозными системами:

  • Рабочие тормоза – применяются при движении транспортного средства;
  • Стояночные – используются в качестве «ручника», т.е. для надежной фиксации при стоянке;
  • Аварийные – срабатывают при нарушении сцепки с тягачом.

Также усовершенствована система сигнальной подсветки. Задние габаритные огни по-прежнему съемные, но для суден больших размеров предусмотрено смещение задних габаритов еще на 1 м от края прицепа.

Автоприцеп для перевозки больших катеров и минияхт

Транспортировка крупногабаритных лодок на прицепе требует от транспорта максимальных функциональных возможностей. Так, прицеп для катера 6 метров должен обладать грузоподъемностью от 2 тонн, при этом для равномерного распределения нагрузки необходима двухосевая конструкция с 4 колесами. Именно такой спецификой и обладает приведенный ниже трейлер на катер.

Модель МЗСА 822141. 602

Функциональный прицеп для перевозки крупных лодок, катеров и яхт. При этом предельная длина судна 7, 2 м, а разрешенная масса до 2, 5 тонн.

У модели 2 оси, 4 колеса + опорное колесо, выдерживающее нагрузку до 300 кг в движении и до 500 кг при стоянке. Носовой упор, колесный ход, крепления и ложементы регулируемые.

За безопасностью эксплуатации следят 3 автономные системы торможения. Каркас прицепа надежно защищен оцинкованным слоем, нанесенным горячим способом.

Прицеп для перевозки килевой яхты

И отдельно отметим премиум сегмент – прицеп на яхты. Обычно лодочные прицепы для яхт изготавливаются по заказу, т.к. и сами судна чаще всего производят на заказ. Но для экстренной перевозки может срочно потребоваться магазинный вариант, поэтому хоть небольшим количеством, но подобные прицепы представлены на рынке. Рассмотрим ключевые свойства.

Модель МЗСА 822141. 405

Простой, но надежный функционал. Способен перемещать судна до 7 м длиной. Оборудован лебедкой, передвижными задними фонарями, опорой для киля и тремя автономными тормозами.

Конструкция двухосевая с 4 колесами (+ опорное колесо) и резиново-жгутовой подвеской. Предусмотрена регулировка носовой части и колесного хода.

Ложементы в комплектацию не входят, но их можно добавить по индивидуальному заказу.

Вот так в общих чертах выглядит классификация лодочных прицепов и мини-обзор популярных моделей. Теперь перейдем от частного к общему, и отметим главные критерии выбора транспорта для перевозки лодок и катеров.

Как правильно выбрать прицеп на катер

Для того, чтобы ваша покупка оказалась удачной, следует обратить внимание на следующие характеристики лодочных прицепов.

  1. Соответствие габаритов. Прицеп должен максимально подгоняться под параметры конкретного судна, чтобы шло правильное распределение нагрузки на ось и колеса. При этом желательно, чтобы был небольшой «запас». Так, прицеп для катера 8 метров в длину должен быть не менее 8, 5 м, и выдерживать вес равный массе судна с мотором, оборудованием и принадлежностями для рыбалки или водных прогулок.
  2. Гибкая настройка. Для надежной фиксации и безопасной перевозки необходима тщательная регулировка креплений и несущих элементов. Поэтому, чем больше возможностей регулировать расстояние, углы наклона и высоту деталей, тем лучше прицеп.
  3. Наличие лебедки.Приспособление для спуска лодки с прицепа и обратного подъема помогает быстро и безопасно справиться с погрузкой/разгрузкой трейлера.
  4. Съемная светотехника. Этот параметр также связан со спуском катера на воду. Дело в том, что для этого прицепу необходимо заехать в водоем, а от воздействия воды фонари могут испортиться, хотя производители и ставят на проводку повышенную защиту. Поэтому гораздо лучше, когда можно вовсе избежать контакта задних фонарей с водой.
  5. Антикоррозионная защита. Важный фактор, помогающий избежать вредного разъедающего или окисляющего воздействия воды на корпус трейлера.
  6. Дополнительные компоненты. Большинство производителей помимо базовой поставки предлагают модифицированные версии прицепов. В таком случае заказчик сам выбирает установку дополнительного оборудования. Например, прицеп для яхты 9 метров или прицеп для катера 10 метров нелишним будет оснастить запасным колесом, выдвижными кронштейнами для задних фонарей, креплениями под чехол и килевыми роликами под ложементы.

Также немаловажно ознакомиться с отзывами о производителях и стоимостью трейлеров. Популярные модели лодочных прицепов российского производства мы уже назвали, теперь немного поговорим о ценах на этот транспорт.

Стоимость прицепов для катера

Цена на лодочные прицепы складывается из нескольких факторов:

  • Качество материалов;
  • Сложность конструкции;
  • Регулируемые крепления и детали;
  • Наличие дополнительных элементов.

Соответственно, чем больше функций выполняет прицеп с катером, тем выше его цена.

Если у вас малогабаритное и нетребовательное судно стандартных размеров, то можно приобрести самый простой вариант трейлера. Он обойдется вам в 35 000 рублей. Чуть дороже стоит прицеп малогабаритный с увеличенной грузоподъемностью: его цена стартует от 45 000 рублей.

Трейлеры среднего класса оценивают в пределах 50 000 – 80 000 рублей. А мощные тягачи, рассчитанные на перевозку крупногабаритных плавсредств, и вовсе имеют ценовой разброс от 130 до 330 и более тысяч рублей. При этом точные цены назвать сложно, т.к.

большинство прицепов данного класса изготавливаются под заказ.

Источник: https://motorlodok.ru/pritsep-na-kater-raznovidnosti-populyarnye-modeli/

Распиновка розетки фаркопа, схема подключения розетки прицепа

Обязательно ли на прицепе подсветка номера

С каждым годом растет число автолюбителей, которые устанавливают фаркоп на свои автомобили. Это связано с тем, что:

  • увеличивается число организаций, оказывающих услуги по прокату прицепов;
  • становятся популярными путешествия с кемперами (прицепами-дачами);
  • растет количество владельцев гидро- и квадроциклов;
  • для транспортировки транспортных средств широко используются лафеты.

Также многие автолюбители устанавливают фаркопы и универсальные электрические соединители (розетки) «на всякий случай», предполагая, что в дальнейшем, возможно, будут пользоваться прицепами.

Рассмотрим схему подключения розетки фаркопа и как делается распиновка розетки фаркопа, чтобы потом без особых проблем подключить любое средство на жесткой сцепке.

Виды, распиновка и схемы подключения розетки фаркопа

Применяется несколько типов разъемов для подключения прицепов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее широко используемый 7-пиновый разъем европейского типа применяется на большинстве грузовых прицепов легковых автомобилей. Его схема и внешний вид изображены на рисунке:

Особенностью разъема является, что приемная и ответные его части имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости.

Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно. Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.

Контакт №2 во многих прицепах может быть не задействован. Он используется для обеспечения постоянного электропитания + 12 на легковых прицепах. Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод.

Небольшое «упрощение» электропроводки приводит к нарушению функции «световой паркинг» (при включении поворотного сигнала на стоянке светятся габариты соответствующей стороны). Эта функция используется во время стоянки на обочине.

Схема распиновки 7-контактного американского разъема:

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения. Это значительно упрощает процесс электрического подключения.

13-пиновые разъемы используются для подключения легковых прицепов.

Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств (например, камеры заднего вида).

Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачи, зарядки дополнительного аккумулятора.

Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники.

Современные прицепы более высокого класса имеет собственное электронное оснащение: системы ABS, ESP, бортовые компьютеры. Их сопряжение с бортовой системой автомобиля также осуществляется специальными разъемами.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения.

В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа.

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику.

Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования».

Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах;
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм²;
  • соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей;
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки;
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных автомобилях

В автомобилях до 2000 годов выпуска применялись аналоговые схемы управления задними световыми приборами. Наибольшую трудность при подключении вызывает правильное определение места включения соответствующего проводника.

Эту работу многие автолюбители производили методом «тыка», последовательно подключая контакты разъема прицепа к индикаторной лампе. С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен.

— подключение проводки фаркопа на Nissan Note:

Цифровое управление электрооборудованием предполагает, что к световым приборам не идут непосредственно от рулевой «стрекозы», «лягушки», реле и других переключателей толстые проводники на задние габариты, стопы и другие световые приборы. Туда поступают напряжение питания и цифровые сигналы управления.

Простое подключение к проводникам задних фонарей типа «скрутка» здесь неуместно. Даже, если подключиться непосредственно к световым приборам задних фар, которые сейчас в большинстве светодиодные, не факт, что электроника не выдаст сообщение об ошибке и отключит эти световые приборы вообще, так как будет превышен потребляемый ток.

В связи с этим для подключения электроники фаркопа в современных автомобилях используются блоки согласования.

Они комплектуются набором необходимых проводников, схемой подключения. Описание блоков согласования должно содержать список автомобилей, с которыми совместим блок.

В интернете есть схемы самодельных устройств. Если есть желание поэкспериментировать, можно приобрести недорогой радиолюбительский набор:

Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно.

Источник: https://pricepportal.ru/spravka/shema-podklyucheniya-pritsepa-i-raspinovka-rozetki-farkopa/

Схема проводки прицепа легкового автомобиля – Все об электричестве

Обязательно ли на прицепе подсветка номера

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа.

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Полезное:  Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Номер на прицепе легкового автомобиля – где находится

Обязательно ли на прицепе подсветка номера

Действующее законодательство регламентирует обязательную установку государственного номера не только на автомобили и иные средства передвижения, но также на прицепы.

Формат такого номера установлен нормативными документами. Существует множество особенностей, связанных с расшифровкой и получением номера на прицеп к «легковушке».

Присутствие государственного номера на прицепе к легковому автомобилю сегодня строго обязательно. Данный момент подробно освещается в законодательных нормах. Причем роли не играет тип прицепа, его характеристики и иные моменты.

Нередко изготавливают самодельные прицепы – они также должны быть поставлены на учет соответствующим образом.

Сам алгоритм постановки на учет с целью получения государственного номера прицепа полностью идентичен процедуре регистрации обычного транспортного средства. В то же время следует помнить о некоторых нюансах.

В первую очередь это необходимость оплаты государственной пошлины, а также иные. Стоимость номеров на машину и прицеп полностью одинакова. Необходимость оплаты государственной пошлины устанавливается Налоговым кодексом РФ.

Сегодня автопроизводители, реализующие свою продукцию на территории Российской Федерации, обязательно должны оснащать ТС специальными посадочными местами, куда осуществляется крепление номерного знака.

Причем устанавливаются определенные требования к расположению такого номера. Обычно место для крепления номера на ТС определить достаточно просто.

Это обычно передний и задний бампера автомобиля. Аналогичным образом обстоят дела с прицепами заводского производства. Иногда стандартные посадочные места попросту отсутствуют.

Например, если прицеп родом из другой страны и стандарты установки в ней несколько отличаются. В таком случае все равно необходимо следовать нормативным документам, в которых отражается информация по поводу места крепления – ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств».

По поводу места расположения самого знака даны следующие рекомендации:

  • передний знак регистрации должен располагаться прямо по оси симметрии транспортного средства (возможно расположение также слева от оси симметрии);
  • регистрационный знак задний должен обязательно располагаться по оси симметрии или же слева от неё – но лишь по направлению движения (иное не допускается).

Из обозначенных выше моментов следует, что оба номера (передний – задний) должны располагаться прямо по оси симметрии. Выбранное владельцем место установки обязательно должно удовлетворять некоторым серьезным требованиям.

К таковым относится следующее:

  • поверхность должна быть ровной, плоской;
  • загораживание знака элементами конструкции должно отсутствовать;
  • уменьшение углов свеса ТС за счет номерных знаков не допускается.

Нередко всевозможные дополнительно установленные бампера делают размещение знака невозможным под прямым углом к дороге. Нередко он попросту смотри в низ. Подобного рода ситуаций необходимо будет обязательно избегать.

В противном случае могут возникнуть достаточно серьезные сложности с ГИБДД. Может быть оформлен штраф. Разобраться, как закрепить гос. номер на авто, очень просто.

Существует достаточно обширный перечень различных запрещенных моментов. К таковым сегодня относятся следующие:

  • изменение свесов переднего и заднего угла транспортного средства;
  • номера не должны закрывать светосигнальные, всевозможные световые приборы, а также выступать за боковой габарит ТС;
  • не допускается осуществлять сверление на регистрационном знаке отверстий, а также иные вмешательства в его конфигурацию.

Наиболее существенным моментом является необходимость видимости регистрационного знака в пространстве, которое ограничивается 4-мя плоскостями. В таком случае должны обозначаться углы видимости следующего типа:

Где нужно получать

Осуществить процедуру получения государственного номера достаточно просто. Для этого необходимо будет обратиться в ГИБДД.

Ранее регистрация транспортного средства, а также получение государственных номеров осуществлялось только по месту постоянного проживания самого обратившегося владельца.

Сегодня же для постановки на учет можно обратиться в любое отделение дорожной полиции.

Важно лишь помнить, что приписка самого прицепа или же транспортного средства будет иметь место по месту регистрации. На каждом государственном номере имеется специальный числовой знак (2-3 цифры). Он обозначает регион, где осуществлена регистрация.

Иногда случается, что регистрационные документы уже имеются (свидетельство о регистрации, иные), государственный номер уже присвоен.

Но при этом сам номер по какой-то причине отсутствует (утерян или же украден). В таком случае необходимо будет обратиться в специализированное учреждение, которое занимается изготовление номерных знаков.

Сам процесс производства обычно не занимает более 1 суток. Важно лишь помнить, что подобные компании должны иметь соответствующие разрешения на деятельность по производству государственных номеров.

Порядок получения

Алгоритм получения государственного номера достаточно прост, включает в себя всего несколько этапов. Основополагающим документом, на который необходимо будет ориентироваться в рассматриваемом случае, является «Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним».

Существует достаточно большое количество различных нюансов, связанных именно с данным нормативным документом. Нарушение положений его попросту недопустимо.

В соответствии с обозначенным выше нормативным документом все без исключения прицепы подлежат регистрации в государственных органах. Это самое главное отличие прицепов от двухколесных транспортных средств.

Далеко не все подобные технические средства необходимо регистрировать в соответствии с законодательными нормами.

Для проведения регистрации необходимо будет в обязательном порядке собрать некоторый перечень документации.

В него входят следующие:

  • паспорт гражданина РФ – или заменяющий его документ в случае отсутствия (перечень таких допустимых документов отражается в законодательстве);
  • паспорт транспортного средства – ПТС (обязательно необходимо получить даже в случае, если ранее он отсутствовал или прицеп изготовлен собственными руками, самодельный);
  • договор купли-продажи прицепа (формат его полностью аналогичен автомобильному);
  • транзитные номера в случае, если таковые ранее к данному прицепу выдавались;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины;
  • заявление о постановке на учет соответствующим образом;
  • страховой полис ОСАГО, разрешающий управление транспортным средством с присоединенным к нему автомобильным прицепом – подобное необходимо не для всех прицепов.

Так как процесс постановки прицепа на учет полностью аналогичен алгоритму «автомобильному», то все действия по регистрации нужно будет осуществить в течение следующих 10 суток после приобретения.

В случае невыполнения данного требования будет иметь место наложение достаточно серьезного штрафа.

После подачи всех требуемых документов сотрудники дорожной инспекции осуществят процедуру проверки прицепа на безопасность, а также некоторые иные в соответствии с регламентом действия.

По окончании регистрации в обязательном порядке выдается:

  • номер государственной регистрации;
  • перечень регистрационных документов (свидетельство о регистрации, паспорт технического средства – если по какой-то причине ранее он отсутствовал).

Отдельного внимания заслуживает страхование прицепа в процессе постановки на учет. В соответствии с действующими законодательными нормами приобретать отдельный полис ОСАГО нет необходимости.

Владелец транспортного средства, которое будет в дальнейшем эксплуатироваться с прицепом, обязан приобрести специальный полис для своего автомобиля.

Если легковой автомобиль категории «В» принадлежит физическому лицу, то приобретать специальный полис ОСАГО не требуется. Данный момент подробно освещается в специальном Федеральном законе «Об ОСАГО» в гл. 2 п. 3.

Именно поэтому приобретать полис специальный полис ОСАГО для легкового автомобиля, который будет в дальнейшем использоваться с прицепом, нет необходимости.

В то же время для некоторых видов техники, которая будет использоваться с прицепом, приобретение отдельного полиса ОСАГО строго обязательно.

К такой технике сегодня относится следующее:

  • автомобили грузовые;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры.

Важным этапом проведения регистрации прицепа и получения на него номеров является прохождение специального диагностического осмотра. Данная процедура подразумевает использование специальных технических средств.

Ранее процесс технического осмотра проводился непосредственно в ГИБДД. НА данный момент оформлением диагностических карт занимаются специализированные частные компании, на коммерческой основе.

Но следует помнить, что для ведения подобной деятельности опять же требуется наличие лицензии. Перед обращением в определенное учреждение следует удостовериться в наличии лицензии.

Диагностическая карта также может потребоваться при изготовлении государственного номера. Например, некоторые компании требуют её вместе со свидетельством о регистрации. Следует заранее прояснить для себя данный момент.

Стоимость

Стоимость постановки прицепа на учет зависит от нескольких немаловажных факторов.

Базовые расходы обычно включают в себя следующее:

ДействиеСумма, руб.
Выдача государственных регистрационных номеров1 500
Оформление свидетельства о регистрации ТС500
Внесение каких-либо изменений в ПТС350

Но следует помнить о большом количестве самых разных нюансов, связанных с оплатой государственных пошлин. Обозначенные цены выше действительны на 2018 год. Ежегодно осуществляется реформирование действующего на территории РФ законодательства.

Величины государственных пошлин индексируются. Потому прежде, чем обратиться в соответствующие органы для проведения регистрационных действий, следует изучить законодательные нормы. Так можно спланировать свои расходы.

Процедура государственной регистрации прицепа и получения на него номерных знаков достаточно проста.

Но при этом важно помнить о некоторых существенных особенностях, нюансах. С ними нужно будет ознакомиться заблаговременно – это существенно сократит время на реализацию всех необходимых действий.

: Как закрепить номер на машине

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/nomer-na-pricepe-legkovogo-avtomobilja.html

Юридический журнал