Обучение на управление вертолетом цена

Частный пилот вертолета

Обучение на управление вертолетом цена

Сейчас обучение не проводится!

У Вас есть желание самостоятельно подняться в небо? Лично провести взлёт и посадку? Своими глазами оценить всю красоту неба, сидя в кресле пилота? Ощутить мощный всплеск адреналина и чувство максимальной свободы? Вы не представляете свое будущее без авиации и хотите стать профессиональным пилотом? Тогда обучение и вертолет это именно то, что Вам нужно!

Первый и базовый шаг в этом направлении — обучение на вертолете и получение лицензии частного пилота PPL (Private Pilot License).

Что такое лицензия частного пилота PPL?

Лицензия Частного Пилота PPL — это фундамент, первая ступенька на пути в большую авиацию, и в то же время, это наиболее подходящий вариант для желающих самостоятельно управлять ВС для своего собственного удовольствия и по личной необходимости.

Также Вы сможете перевозить пассажиров, при условии, что делаете это бесплатно (не коммерческая деятельность). Однако, не запрещается разделить с пассажирами издержки полёта (расходы на топливо).

Любое воздушное судно имеет индивидуальные качества и преимущества. Ознакомившись с ними можно выбрать вертолет не только по душе, но и согласно их выгодным эксплуатационным характеристикам.

Преимущества вертолета:

  • способность зависать в воздухе над одной точкой, резко менять курс и перемещаться на различных скоростях в горизонтальной плоскости.
  • способность вертикально взлетать и приземляться без разбега, для этого требуется лишь ровная устойчивая площадка на свободной территории.
  • не требует взлётно-посадочной полосы и, соответственно, не нуждается в аэродромах, обычно расположенных далеко от города.
  • более простое пилотирование
  • более высокая удельная грузоподъемность: отношение веса полезного груза к весу конструкции (без горючего, экипажа и пр.). Самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26 поднимает 20 тонн полезного груза при собственном весе 28,2 тонны.

Использование вертолетов в гражданских целях:

  • грузовые и пассажирские перевозки в труднодоступные районы очень часто можно осуществить только с помощью вертолета.
  • практически, это единственное средство для доставки в горные селения, в которые невозможно добраться на автомобиле и самолете.
  • на вертолете легко обнаружить крупные косяки промысловой рыбы, что очень помогает рыбацким суднам.
  • в случае лесных пожаров вертолеты помогают тушить огонь.
  • с их помощью ищут пропавших людей, преследуют преступников, обнаруживают угнанные машины и т.д.
  • с борта вертолета очень удобно делать фотоснимки и вести видеосъемку местности.
  • срочно доставить пострадавших в больницу также помогают вертолеты.

Итак, Вы хотите научиться летать на вертолете

В первую очередь Вам предстоит пройти обучение вертолетному пилотированию и получить лицензию (свидетельство) частного пилота вертолета PPL (H).

Поступить на обучение для получения лицензии частного пилота может каждый! Лицензию можно получить по достижению полных 17 лет, но начать обучение можно раньше. Ограничения максимального возраста не имеется.

Для зачисления на курс подготовки в учебно-тренировочный центр «Авиатор» с целью получения свидетельства частного пилота вертолёта PPL (Н) в первую очередь необходимо:

  1. Заполнить заявление на подготовку
  2. Оплатить счет за теоретическую подготовку
  3. Согласовать даты прохождения теоретического курса обучения
  4. Получить подтверждение о включении в состав группы по тел.:
    Киев (044) 594-67-31, (050) 380-47-36 или (067) 506-08-67
    Львов (067) 625 97 37
  5. К началу занятий прибыть в согласованный срок.

Первоначальная подготовка

Весь курс первоначальной подготовки состоит из трех блоков, а именно: наземной (теоретической), тренажерной и летной подготовок.

Теоретическая подготовка проводится по девяти дисциплинам. В ходе подготовки изучаются дисциплины, связанные с ВС и не связанные с ним.

К связанным с ВС дисциплинам относятся: «Эксплуатация ВС», «Лётные характеристики ВС и подготовка к полёту», «Эксплуатационные процедуры»,
«Принципы полёта. Практическая аэродинамика».

К не связанным с ВС дисциплинам относятся: «Воздушное право», «Навигация», «Метеорология», «Человеческий фактор», «Радиотелефония».

Завершается теоретическая подготовка электронным или письменным комплексным экзаменом, который включает контрольные вопросы по всем дисциплинам. Для получения положительного результата тестирования необходимо дать не менее 75% правильных ответов. В случае непроходного балла проводятся дополнительные занятия соответствующими инструкторами, а затем и повторный экзамен.

Занятия проходят в новом, специально оборудованном учебном центре в группах до 12 человек. Студентам предоставляются все необходимые методические пособия и материалы.

Занятия проводятся с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед (с 13.00 до 14.00). Срок обучения 14 рабочих дней, что составляет 3 недели.

Также возможна индивидуальная теоретическая подготовка, с предварительным обсуждением и утверждением индивидуального расписания, и в группе выходного дня.

Перед прохождением подготовки необходимо:

  • оплатить всю подготовку или минимально приемлемый её объём;
  • предоставить в администрацию действующий медицинский сертификат не ниже ІІ класса здоровья.

Медицинская комиссия:

  • г. Киев, ул. Гарматная 47, тел. (044) 497-50-05
  • г. Борисполь, аэропорт, медико-санитарная часть РСП «Киевцентраэро» ГП «Украэрорух», каб. 305. Авиационный врач — Полищук Ольга Васильевна, тел. (067) 277-47-36.

Рекомендуем проходить мед. комиссию после сдачи теоретических экзаменов, непосредственно перед полётами, что увеличит интервал до следующей медицинской проверки после получения PPL.

Тренажерная подготовка:
— в кабине вертолёта – 4 часа 40 минут.

Летная подготовка:
Практическое обучение проходит на вертолётах класса: однодвигательный поршневой сухопутный (SEP/ L), на аэродроме Белая Церковь и аэродроме Ягеллон (г. Львов). Возможность проведения полётов на других аэродромах оговаривается в индивидуальном порядке. Стандартная подготовка проходит на вертолете Robinson R44  и составляет 48 часов.

Экзамен

По завершении тренажерной и летной подготовок мы проверяем главным образом практические навыки и умения. Все виды подготовок и проверок проводятся инструкторами центра, прошедшими специальную подготовку и имеющими соответствующие допуски.

Экзамен проходит в 2 этапа:

  1. Квалификационная проверка на ВС: наземная (3 часа 30 минут), в полёте (30 минут)
  2. Сертификационная проверка на ВС: 1 час в полёте.

По завершению курса обучения и после успешной сдачи экзамена, мы выдаем полный пакет документов, необходимый для получения свидетельства частного пилота PPL (H) с квалификационной отметкой о допуске к полетам на вертолете.

Источник: https://utc-aviator.com/chastnij-pilot-vertolet

Школа пилотов // Харьковский аэроклуб им. В.С. Гризодубовой ОСОУ

Обучение на управление вертолетом цена

В Харьковском аэроклубе осуществляется подготовка военных и гражданских пилотов.

Опытные инструкторы готовят летные кадры на таких типах техники: ХАЗ-30, Ан-2, Як-18Т, Як-52, Ми-2.

PPL (Private Pilot License) – свидетельство приватного пилота, пилота-любителя.

Пилот с лицензией PPL может выполнять полеты по личной необходимости и в свое удовольствие в одномоторном и многодвигательном (при наличии специальной подготовки) ВС в соответствии с правилами визуального полета VFR (Visual Flight Rules).

  • Курс подготовки пилота легкого ВС – LAPL (A) light aeroplane licence
  • Курс подготовки приватного пилота – PPL (A) private pilot licence
  • Курс подготовки приватного пилота – PPL (Н) private pilot licence

Для записи на курсы приватных пилотов в Харьковском аэроклубе звоните: +38 057 717-74-25

LAPL (Light aircraft pilot licence) / (A)

Курс первоначальной подготовки пилота легкого самолета.

Подготовка приватных пилотов в Харьковском аэроклубе включает в себя 132 часа теоретической подготовки (аналогичной PPL) и 30 часов летной подготовки. 2,5 часа – сертификационная проверка инструктором-экзаменатором. Лицензию можно получить по достижению полных 17 лет.

Для прохождения подготовки необходимо предоставить действующий медицинский сертификат не ниже ІІ класса.

Продолжительность курса (при беспрерывном обучении): до 1 года.

Начинающие авиаторы изучают теорию в классах, после чего приступают к освоению техники для полетов. Группы набираются по мере комплектования. После успешного завершения обучения с инструкторами аэроклуба Госавиаслужба Украины проводит экзамен по теоретической подготовке и выдает свидетельство пилота легкого самолета до 2 тонн.

Летная подготовка: 30 часов

І. Подготовительный этап: 20 часов наземной подготовкиІІ. Начальный этап: 13.30 часовІІІ. Этап усовершенствования навыков в пилотировании по кругу и в зоне: 8 часовІV. Этап визуальной аэронавигации: 6 часов

V. Экзаменационный этап: 2.30 часа

Права собственника сертификата LAPL (A) для самолетов состоят в выполнении функций РІС на однодвигательных поршневых сухопутных самолетах с максимально сертифицированной взлетной массой до 2000 кг и возможностью перевозки не более чем трех пассажиров. Собственники LAPL (A) получают право на перевозку пассажиров при условии приобретения опыта 10 часов налета РІС самолета или TMG после получения свидетельства.

PPL (Private Pilot License) (А)/(Н)

Курс первоначальной подготовки приватного пилота одномоторного самолета или вертолета.

Подготовка приватных пилотов в Харьковском аэроклубе включает в себя 132 часа теоретической подготовки и 45 часов летной подготовки. 2,5 часа – сертификационная проверка инструктором-экзаменатором. Лицензию можно получить по достижению полных 17 лет.

Для прохождения подготовки необходимо предоставить действующий медицинский сертификат не ниже ІІ класса.

Продолжительность курса (при беспрерывном обучении): до 1 года.

Начинающие авиаторы изучают теорию в классах, после чего приступают к освоению техники для полетов. Группы набираются по мере комплектования. После успешного завершения обучения с инструкторами аэроклуба Госавиаслужба Украины проводит экзамен по теоретической подготовке и выдает свидетельство приватного пилота.

Теоретическая подготовка: 132 часа

Для того, чтобы получить свидетельство приватного пилота, необходимо пройти 132 часа теоретической подготовки – в классах и на образцах техники. Студенты изучают 9 дисциплин:

  • Воздушное право
  • Общие сведения о ВС
  • Летные характеристики и планирование
  • Возможности человеческого организма
  • Метеорология
  • Навигация
  • Эксплуатационные процедуры
  • Принципы полета
  • Связь

Завершается теоретическая подготовка внутренними экзаменами, которые включают контрольные вопросы по всем дисциплинам. На каждый экзамен дается 4 попытки в течение одного года.

Если слушатель не сдал теоретическую подготовку, то ему назначается дополнительная подготовка в объеме, который будет определяться совместно с Госавиаслужбой.

В случае успешной сдачи экзаменов комиссия экзаменаторов дает рекомендацию для того, чтобы кандидат на получение приватного пилотского свидетельства сдавал экзамен в Госавиаслужбе Украины.

Возможно совмещение теоретической и летной подготовки после успешного прохождения специальных дисциплин.

Лётная подготовка: 45 часов

В подготовку входит летная практика на выбранном ВС.

PPL (А): ХАЗ-30, Ан-2, Як-18Т, Як-52

PPL (Н): Ми-2.

Полеты выполняются с аэродрома «Коротич».

Практическое обучение состоит из 45 часов полетов по нескольким видам подготовки – полеты по кругу, в зону, полеты по маршруту и полеты с посадкой на незнакомом аэродроме.

Навыки полетов по маршруту студенты-пилоты получают, вылетая в Полтаву, Днепр, Сумы или иные города на усмотрение слушателя.

При этом отрабатывается техника пилотирования, радиообмен, навигация, ориентировка, радиоосмотрительность.

І. Подготовительный этап: 20 часов наземной подготовкиІІ. Начальный этап: 13.30 часовІІІ. Этап усовершенствования навыков в пилотировании по кругу и в зоне: 12 часовІV. Этап визуальной аэронавигации: 17 часов

V. Экзаменационный этап: 2.30 часа

Экзамен:

После налета в 45 часов назначается квалификационная сертификационная проверка практических навыков и умений студента инструкторами, назначенными Госавиаслужбой Украины.

Комплексный экзамен включает в себя 120 вопросов по 9 дисциплинам.

При успешной сдаче экзаменов, Госавиаслужба выписывает свидетельство приватного пилота, после чего полеты могут выполняться как по территории Украины, так и в воздушном пространстве иностранных государств, при прохождении пилотом дополнительно курса английского языка в специализированном заведении. Права собственника сертификата PPL состоят в выполнении функций PIC на однодвигательных поршневых сухопутных самолетах до 5700 тонн и возможностью перевозки не более 6 пассажиров.

Приватные пилоты имеют право на полеты на арендованных или частных самолетах, а также имеют возможность пройти переподготовку на другой конкретный тип летательного аппарата.

Также, имея свидетельство приватного пилота, проще получить свидетельство коммерческого пилота: для этого налет должен составить не менее 150 часов. Кандидату необходимо пройти курсы коммерческих пилотов, пройдя модульный курс.

Для этого необходимо пройти следующие модули: 15 часов визуальных полетов (на самолет) или 20 часов на вертолет, 10 часов полетов по приборам и 5 часов ночных полетов, и сдать соответствующие экзамены.

Летно-инструкторский состав

Подготовку осуществляет летно-инструкторский состав Харьковского аэроклуба с большим опытом подготовки как военных, так и гражданских курсантов:

Филатов Сергей Николаевич

Выпускник Харьковского Высшего военного училища летчиков, начальник Харьковского аэроклуба им.В.С.Гризодубовой ОСОУ. Летчик – испытатель 3 класса. Летчик-инструктор 1 класса. За время летной работы освоил летательные аппараты: самолеты Л-29, Л-39, Ан-74, Ан-28, Як-18т, Ан-2, Як-52, ХАЗ-30, По-2, вертолеты Ми-2, Ак-1-3 и многие другие. Общий налет более 6300 часов.

Комин Сергей Гиреевич

Закончил Харьковское ВВАУЛ. Налет 6800 часов. Полковник запаса. Военный летчик-инструктор 1 класса. Мастер спорта по самолетному спорту. Летчик – испытатель 3 класса. Летает на самолетах Ан-74, Л-29, Л-39, Як-52, Як-18т, ХАЗ-30 и др.

Хаенко Вячеслав Аркадьевич

Окончил Харьковское ВВАУЛ в 1978 году, служил в ВВС СССР, военный летчик 1-го класса, налет на самолетах МиГ-21 – 1100 часов, МиГ-29 – 200 часов. В 1990 г. уволен в запас по сокращению штатов, с 1991 г. по 1992г. летал на Як-18Т на аэродроме «Коротич». В 1993 г.

переучился в УТЦ «Авиалинии Украины», летал на Ан-24 – 1500 часов, на Л-410 – 6000 часов. КВС-инструктор, пилот 1 класса гражданской авиации. В настоящее время – инспектор Харьковского аэроклуба по безопасности полетов, летчик-инструктор на самолете ХАЗ-30.

Общий налет 10 650 часов.

Дрычак Николай Дмитриевич

Окончил Ставропольское ВВАУЛ, за время службы освоил 5 типов самолетов, налетал на истребителях –перехватчиках 1000 часов. Службу проходил в войсках ПВО на Чукотке и в Украине. С 1997 г. летчик-инструктор ДОСААФ, налет 3760 часов, освоил около 20 типов летательных аппаратов, среди которых: Л-29, Су-15, Су-15ТМ, Як-18Т, ХАЗ-30, Як-52 и др.

Туголуков Виктор Александрович

Летчик – инструктор Харьковского аэроклуба. Начальник штаба Харьковского аэроклуба. Выпускник ХАИ. Инженер-испытатель Харьковского авиационного завода, принимал участие в создании самолета ХАЗ-30. Налет – 1250 часов. Освоил самолеты ХАЗ-30 и Ан-2.

Томилин Виктор Анатольевич

Окончил Ейское ВВАУЛ им. В.М.Комарова в 1977 г. и Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина в 1993 г. Проходил службу в ВВС на должностях от летчика до заместителя командира авиационной группы. Военный летчик 1 класса. Полковник запаса.

Освоил самолеты: Л-29, Ути МиГ-15, МиГ-17, Су-7, Су-7б, бм, бкл, Су-27, Су-24, Су-24м, Ан-14, Ан-26, Ту-134убл, Ил-76, Як-12, Як-18, Як-50, Як-52, Еvrostar, ST, Пионер-12, Аэропракт, Ан-2, TaRRagon, Л-13, вертолеты: Ми-2, Ми-8, АК1-3, АК1-5, Enstrom, R-22, R-44, Bell-47, Safari, АК1-3м, SL-231, VV-2, Орлан, Лев-1, Оса, Fama.

Провел полную программу летных испытаний вертолетов АК1-3, АК1-3м, SL-231, VV-2. Общий налет на самолетах 4300 ч., на вертолетах 4150 ч. Пилот-инструктор FA, TRA. Парашютист-инструктор, 840 прыжков с парашютом.

Для записи на курсы приватных пилотов в Харьковском аэроклубе звоните:
+38 057 717-74-25

Вся подготовка проводится в одной организации, на одном аэродроме и мы располагаем комплексной материально-технической базой, чтобы выполнить обучение с нуля и до получения сертификата.

Харьковский аэроклуб заключил договор с Харьковским национальным аэрокосмическим университетом им.Н.Е.Жуковского «ХАИ» о совместной деятельности по подготовке летного и инженерно-технического состава. В рамках соглашения «ХАИ» предоставляет дополнительно к мощностям Харьковского аэроклуба своих опытных преподавателей, свои аудитории, и базу для выполнения летной подготовки.

Кроме того, на самолетах Л-29 по индивидуальным решениям Госавиаслужбы Украины возможна переподготовка на этот тип. Также летчики аэроклуба, являющиеся инструкторами-экзаменаторами, по заявке от приватных пилотов могут выполнять квалификационные и сертификационные проверки.

Стоимость обучения

Стоимость курса теории PPL / LAPL на чел.:

Стоимость курса теории CPL на чел.:

Тип ВССтоимость летного часа
ХАЗ-30
Ан-2
Як-18Т
Як-52
Ми-2

Для записи в школу пилотов: +38 057 717-74-25

Источник: http://aeroclub.net.ua/services/training.html

Где в Москве и области научиться управлять вертолетом: полный список школ и курсов

Обучение на управление вертолетом цена

Независимо от модели винтокрылой машины, на которой вы планируете летать, техника управления вертолетом требует максимальной отдачи и концентрации. Каждый, кто учится на пилота вертолета, должен понимать: успех зависит от того, насколько ученик готов усвоить теоретическую базу и овладеть практикой пилотажа вертолета.

Даже краткий курс обучения полетам на вертолете содержит несколько ступеней. При этом теоретические дисциплины отличаются не меньшим значением, чем практика полетов.

Ведь именно от усвоения теоретических знаний во многом зависит, насколько безопасным будет самостоятельное пилотирование. Только после успешного освоения минимального теоретического курса будущий пилот получает право совершить свой первый полет вместе с инструктором – профессионалом.

Освоив начальный курс в дальнейшем возможно ускоренное обучение полетам на вертолете другого класса и повышение квалификации.

Уральская Вертолётная Компания (ЦАО)

Адрес: м. Комсомольская, Ольховская ул., 4, корп. 1
Сайт: http://www.moskva-robinson.ru
Телефон: +7 (495) 970-00-82
Стоимость: от 168 000 р. за курс

Уральская вертолётная компания-URALHELICOM организует курсы по подготовке пилотов на вертолёте ЕС130 В4, одобренные Росавиацией. Лекции и практические занятия проводятся пилотами-инструкторами зарубежного учебного центра, имеющего одобрение Федерального Агентства Воздушного Транспорта РФ.

Обучения пилотированию вертолета R44, Robinson программа «Частный пилот» продолжительность:

  • Теория: 13 предметов (164 часа);
  • Тренажер: 20 часов;
  • Практика: 40 часов.

Срок обучения не менее 2 месяцев.

Продолжительность программы переучивания пилота С ВЕРТОЛЁТА НА ВЕРТОЛЁТ:

  • Теория; 88 часов;
  • Тренажер: 9 часов;
  • Практика от 10 ч. 50 мин. до 19 часов (на усмотрение пилота-инструктора и в зависимости от налёта на предыдущих типах вертолётов).

Продолжительность программы переучивания пилота С САМОЛЁТА НА ВЕРТОЛЁТ:

  • Теория: 120 часов;
  • Тренажер: 15 часов;
  • Практика 19 часов (на усмотрение пилота-инструктора и в зависимости от налёта на предыдущих типах в/с).

Предусмотрена индивидуальная программа, которую возможно пройти по удобному Вам графику.

Перед началом курсов нужно пройти обязательную мед. комиссию ВЛЭК (на предмет выявления ограничений по здоровью), можно при содействии «Уральской вертолётной компании — URALHELICOM».

Хелипорт Реутов (ВАО)

Адрес: 1-й км МКАД, пересечение с шоссе Энтузиастов
Сайт: https://heliport-reutov.ru
Телефон: 8 (800) 551-77-96
Стоимость: от 58 760 р. за курс

Обучение проходит по индивидуальной программе, с учетом ваших пожеланий и возможностей. Занятия по управлению вертолетом проводятся под контролем профессиональных инструкторов и в комфортной обстановке.

Программы обучения:

  1. Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44. Теория — 232 часа. Лётная подготовка — 43 часа.
  2. Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
  3. Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
  4. Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 (теория в подарок). Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
  5. Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта. Теория — 232 часа. Летное обучение — 43 часа.
  6. Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66. Теория — 232 часа. Лётное обучение — 43 часа.
  7. Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта. Теория — 232 часа. Летное обучение — 43 часа.
  8. Курс повышения квалификации, Robinson R44 (теория 100 часов).
  9. Курс повышения квалификации, Robinson R66 (теория 100 часов).
  10. Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.

Аэросоюз (ЮЗАО)

Адрес: м. Ясенево, МКАД, 39-й километр, вл. 7
Сайт: https://helipilot.moscow
Телефон: +7 (495) 540-41-31
Стоимость: от 15750 р. за 30 минут

Набор программ различной длительности, которые позволяют изучить теорию полетов на вертолёте, устройство вертолёта и осуществить дублированное пилотирование.

Мастер-класс Экспресс-курс:

  • Ознакомление с теорией 15 минут.
  • Дублированное пилотирование 15 минут.

Мастер-класс Пилотирование:

  • Теория 30 минут: Конструкция вертолёта, основные приборы вертолёта, подъёмная сила.
  • Дублированное пилотирование 30 минут.

Мастер-класс Курсант:

  • Теория 45 минут: Получение методических материалов «Азбука вертолётчика», автомат перекоса, органы управления вертолётом, управление вертолётом, висение, разгон, горизонтальный полёт.
  • Дублированное пилотирование 45 минут.

Мастер-класс Пилот:

  • Теория 60 минут: Получение методических материалов «Азбука вертолётчика», набор высоты, осевое и косое обтекание, авторатация, структура воздушного пространства, полёт по кругу, полёты по маршруту, правила радиообмена, висение, разгон, горизонтальный полёт.
  • Дублированное пилотирование 60 минут.

Авиационный учебный центр «Робинсон» (ЮЗАО, СЗАО, север Подмосковья)

  • м. Ясенево, МКАД, 39-ый км, внешняя сторона вертолетная база «Ясенево»
  • м. Пятницкое шоссе, МКАД, 72-ой км, внешняя сторона вертолетная база «Гринвуд»
  • Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Большевистская, 18

Сайт: http://robinson-russia.ru
Телефон: 8 800 200-92-91
Стоимость: от 35000 р. за курс

Обучение пилотов в авиационном учебном центре состоит из двух частей: теоретический курс и практические занятия. Уроки теории проходят в комфортабельных аудиториях и составляются исходя из вашего индивидуального расписания.

Практические уроки состоят из нескольких курсов: подготовка вертолета и взлет, круговые полеты на вертолете, посадка вертолета, маршрутные вылеты и полеты на дальние площадки вне вертодрома. Таким образом Вы получите возможность усвоить необходимые теоретические знания и отработать со своим индивидуальным инструктором технику пилотирования.

Форма обучения:

  • очная форма обучения (на территории нашего вертолетного центра);
  • заочная форма обучения (по разработанной нами онлайн-системе дистанционного обучения);
  • выездное обучение (на территории и вертолете обучаемого при соблюдении стандартов авиационного учебного центра).

Требования к ученикам:

  1. Гражданство: без ограничений.
  2. Возраст: теоретический курс без ограничений, самостоятельные полеты с 18 лет.

Порядок обучения:

  • ознакомление курсанта с учебным планом и программой курса;
  • ознакомление с техникой безопасности;
  • теоретическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается зачет;
  • практическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается экзамен;
  • выпускной экзамен в авиационном учебном центре;
  • оформление документов об окончании курса обучения;
  • компьютерный экзамен в Росавиации;
  • получение удостоверения частного пилота в Росавиации.

Выдаваемые документы:

  • удостоверение об окончании курса;
  • справка о налете;
  • представление документов в квалификационную комиссию ФАВТ для получения лицензии частного пилота.

Программы обучения:

  1. Мастер-класс 30 минут теории + 30 минут практики.
  2. Мастер-курс 1 час теории + 1 час практики.
  3. Вводный курс 2 часа теории + 2 часа практики.
  4. Курс Начинающий пилот 5 часов теории + 5 часов практики.
  5. Первоначальная подготовка пилотов на Robinson R44.
  6. Переподготовка пилотов вертолетов на Robinson R44.
  7. Переподготовка пилотов вертолетов на Eurocopter AS350 B2 и B3 (Airbus Helicopters H125).
  8. Переподготовка пилотов вертолетов на Agusta AW119.

Вертолайн (ЮЗАО, СЗАО, север Подмосковья)

  • м. Ясенево, МКАД, 39-ый км, ВЦ Ясенево
  • м. Пятницкое шоссе, МКАД, 72-ой км ВЦ Гринвуд
  • Дмитровский, р-н, Яхрома, ВЦ Волен

Сайт: http://vertoline.ru
Телефон: +7 926 060-57-92
Стоимость: от 12 300 р. за курс

Источник: https://moscowplaces.ru/kursy/pilot-vertoleta.html

Получение летных прав

Обучение на управление вертолетом цена

Все знают, что для того, чтобы управлять автомобилем, необходимо пройти обучение, сдать экзамены и получить права. Для того чтобы управлять каким-либо летательным аппаратом необходимо пройти практически тот же самый путь.

Хочется разочаровать тех, кто наивно полагает, что летать гораздо проще, чем ездить и, следовательно, нечего заострять внимание на обучении пилотирования вертолета.

Пробок нет, светофоров нет, несущегося навстречу потока машин нет, сел и лети! Но не все так просто! Чтобы все стало понятно, давайте обратимся к требованиям, предъявляемым к лицам, желающим пилотировать какие-либо воздушные суда. Нас интересует, прежде всего, процесс управления вертолетом.

Возможность управлять летательным аппаратом появляется после получения пилотской лицензии, иными словами – летных прав. Получить летную лицензию можно только после обучения в специальной школе.

Указанные лицензии подразделяются на несколько видов, каждый из которых указывает на все более высокую квалификацию, получившего ее пилота.

При прохождении дополнительного обучения к пилотским свидетельствам добавляют определенные допуски, предоставляющие возможность пилотирования вертолета в ситуациях, согласно прошедшему обучению, например, в ночное время, сложных метеоусловиях и т.д.

Очень важно перед началом обучения выбрать марку вертолета, условия предполагаемых полетов, чтобы определиться с подходящей программой обучения и типом летных прав.

Требования по налету и системы летных лицензий в разных странах различны. В соответствии с этими различиями выделяют три зоны, а именно: Россия, страны Европы, Соединенные Штаты Америки.

Пилот-любитель

В России первой ступенью в обучении пилотированию является Свидетельство пилота-любителя. Обладание данным свидетельством позволяет управлять вертолетом в дневное время.

Для того чтобы расширить круг своих возможностей пилот-любитель должен получить особые квалификационные отметки, которые разрешат ему, например, полеты в ночное время и по приборам. Одно из важнейших ограничений этого Свидетельства – запрет на коммерческую деятельность.

Пилоту-любителю запрещено перевозить пассажиров или грузы за плату, превышающую затраты на топливо, масло и прочие расходные материалы, используемые в данном полете.

На курсе обучения пилотированию вертолета вы освоите практическое управление вертолетом ROBINSON-R44. Выдаем летные свидетельства и лицензии.

Требования по налету к пилоту-любителю

Для того чтобы получить Свидетельство пилота-любителя (частного пилота) и управлять вертолетом, нужно выполнить следующие требования по налёту:

  1. Общее количество часов налета – не менее тридцати пяти. При этом на основании утвержденной программы подготовки, количество занятий на тренажере не должно превышать пяти часов.
  2. Десять часов налета должны приходиться на самостоятельное пилотирование.
  3. Пять часов – самостоятельный налет по маршруту.
  4. Хотя бы один из полетов для обучающихся управлению вертолетом должен быть от 180 км и более и включать в себя две полные посадки на разных аэродромах.
  5. В практическую часть обучения должно войти три часа налета в ночное время с выполнением не менее пяти ночных взлетов и посадок.
  6. Налет по приборам – не менее одного часа.

Прочие требования к пилоту-любителю

  1. Возраст – старше 18 лет.
  2. Прохождение проверки знаний по теоретической части курса по следующим вопросам:
    • законы и правила управления вертолетом частным пилотом;
    • конструкционные особенности вертолета;
    • принципы эксплуатации и работы двигателя, приборного оборудования и прочих систем управления;
    • ограничения в эксплуатации вертолета;
    • предполетная подготовка и планирование полетов по определенным маршрутам;
    • подготовка плана полета;
    • применение метеорологических сводок и прогнозов;
    • применение аэронавигационных карт;
    • контроль угроз и ошибок в условиях полета;
    • авиационные коды;
    • действия пилота в аварийной обстановке;
    • знание опасных ситуаций, таких как: трансмиссия, «вихревое кольцо», земной резонанс, динамическое опрокидывание и т.д.;
  3. Наличие медицинского заключения второго класса.
  4. Практические навыки:
    • предполётная подготовка;
    • методы предупреждения столкновений;
    • визуальное ориентирование;
    • осуществление взлётов и посадок при различных погодных условиях;
    • пролёт препятствий;
    • полёт по приборам;
    • другие навыки.

Коммерческий пилот

Одна из ступеней повышения мастерства пилота вертолета – это получение Свидетельства коммерческого пилота. Коммерческий пилот может выполнять полёты с коммерческой целью.

А это значит, что за совершаемые им перевозки пассажиров и грузов пилот может получать прибыль.

Пилот, получавший указанное Свидетельство может быть командиром вертолета, управляемым одним пилотом, на вертолетах с двумя и более членами экипажа, ему может быть доверена лишь роль второго пилота.

Требования по налету к коммерческому пилоту

В России Свидетельство коммерческого пилота вертолета предполагает выполнение следующих требований:

  1. Общий налет – не менее 100 – 150 часов, в соответствии с выбранной программой обучения.
  2. Налет в качестве командира вертолета – тридцать пять часов.
  3. Налет по маршруту – не менее 10 часов.
  4. Налет по приборам – не менее десяти часов, из них за штурвалом тренажера не более пяти часов.
  5. Полеты в ночное время должны составлять пять часов, и включать совершение пяти ночных взлетов и посадок.

Дополнительные требования к коммерческому пилоту вертолета

  1. Возраст – старше 18 лет.
  2. Наличие Свидетельства частного пилота, за исключением случаев, когда выбранный курс предусматривает обучение по программам подготовки и пилотов-любителей, и коммерческих пилотов одновременно.
  3. Сдача экзамена по теории:
    • вопросы к курсу пилота-любителя;
    • проверка исправности оборудования вертолета;
    • правила техобслуживания вертолета;
    • климат районов полета;
    • причины возникновения явлений погоды, оказывающих влияние на полёт по маршруту, взлёт и посадку;
    • правила облета районов с опасными метеорологическими условиями;
    • принцип работы систем навигации;
    • правила перевозки пассажиров и грузов;
    • риски при перевозке опасных грузов;
    • правила перемещения грузов на подвеске;
  4. Наличие медицинского заключения первого класса.
  5. Дополнительный опыт пилотирования вертолета.

Стоимость пакета обучения в РФ для вождения вертолётом: от 800.000 рублей.

Источник: http://avia25.ru/76-poluchenie_lyot.html

Мне бы в небо: как получить «права» на управление вертолетом

Обучение на управление вертолетом цена

Маневренность вертолета и его способность к вертикальному взлету и посадке делают данный летательный аппарат самым практичным решением не только для путешествий, но и для городских условий. А потому получение «пилотского удостоверения» на управление вертолетом открывает перед пилотом-любителем поистине бескрайние горизонты.

7 фактов, которые нужно знать перед тем, как приступить к обучению

  1. Вертолет – транспорт более гибкий и универсальный, но в то же время более сложный в управлении, чем небольшой самолет. Чтобы пройти программу обучения пилотированию вертолета, понадобятся дисциплина, хорошая память, самоотдача, восприимчивость к технической информации, концентрация, отличная координация и некоторое количество времени.
  2. Для пилотирования вертолета необходимо довольно хорошее здоровье. К управлению вертолетом вы будете допущены только после особой медкомиссии (ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия), которая исключит проблемы со слухом и зрением, с сердечно-сосудистой и дыхательной системой, а также подтвердит ваше психологическое соответствие летным требованиям.

    Тем не менее, пройти медкомиссию для получения справки для частного пилота гораздо легче, чем для профессионала.

  3. На начальном этапе курсанты программ обучения пилотированию обычно не могут совершать полеты за пределы базового аэродрома. Поэтому не стоит сразу рассчитывать на аэротуризм.

Маршрутные, а тем более самостоятельные вылеты возможны только после продолжительной отработки взлета, посадки, полетов по кругу и висения

  1. Во время обучения подготовка пилота ведется только на том типе воздушного судна, который впоследствии планирует пилотировать курсант (самый распространенный тип вертолета, на котором начинают учиться пилоты-любители в России и мире – это легкий вертолет производства американского завода Robinson, модель R44). Этот тип и указывается в свидетельстве пилота. Чтобы пилотировать вертолет другой модели, необходимо будет пройти небольшой дополнительный курс переучивания на новый тип, о чем в свидетельстве пилота делается соответствующая отметка.
  2. Полученное в России свидетельство частного пилота действительно только для нашей страны. Для того, чтобы арендовать вертолет за рубежом и летать на нем самому, вам понадобится валидация, а в некоторых странах и обязательное сопровождение местного пилота. Свидетельство, полученное за рубежом, в нашей стране тоже необходимо будет валидировать или «конвертировать», а также пройти ВЛЭК.
  3. Свидетельство частного пилота (пилота-любителя) дает возможность использовать вертолет для личных нужд, однако не позволяет осуществлять коммерческую перевозку пассажиров. Для профессиональной деятельности в этой области понадобится пройти гораздо более длительное обучение и получить свидетельство коммерческого пилота.
  4. Летное свидетельство действительно бессрочно, но периодически необходимо проходить ВЛЭК: раз в 5 лет – до 40 лет, раз в 2 года – до 50 и каждый год – после 50 лет.

Как правило, учебные центры дают необходимые знания и практику для получения свидетельства, помогают в прохождении ВЛЭК, а также могут поделиться проверенными контактами вертолетных компаний, профессионально занимающихся продажей вертолетов, комплектующих, проводящих периодическое техническое обслуживание и помогающих в оформлении документов на вертолет, получении СЛГ (сертификата летной годности), регистрации вертолетной площадки и т.д.

Как происходит обучение пилотированию?

Вертолетная компания «ХелиКо Групп» предлагает обучение в лучших летных российских и зарубежных школах – учебных центрах с большим опытом эффективной подготовки частных и профессиональных пилотов. Она предлагает современные программы обучения, полностью соответствующие требованиям Управления гражданской авиации РФ. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели.

В рамках первоначальной теоретической подготовки «пилоты-новички» получают необходимые знания, касающиеся:

  • воздушного законодательства;
  • метеорологии;
  • аэронавигации;
  • аэродинамики и т.д.

Обязательная часть программы – изучение конструкции вертолета

Практическая подготовка, как правило, начинается параллельно с теоретической. Студенты изучают аэродинамику, конструкцию и систему управления вертолета, совершают первые учебные полеты с инструктором, осваивают самостоятельное управление в стандартных и сложных условиях.

Свидетельство можно получить, отлетав около 40 часов (зависит от утвержденной программы конкретного учебного центра). Общая продолжительность обучения по программе первоначальной подготовки – приблизительно, 1-2 месяца (если выбран индивидуальный график занятий, то срок может быть как меньше, так и больше).

Для получения «корочки» необходимо пройти внутренний тест, а затем компьютерный экзамен в Росавиации, по результатам которого и выдается удостоверение частного пилота.

Существуют программы переподготовки и повышения квалификации на вертолетах Robinson R44 и R66, Airbus Helicopters (ранее – Eurocopter) AS350 B2 и B3, Agusta AW119Ke и прочие. Продолжительность обучения в зависимости от программы составляет две-три недели.

Обучение пилотированию вертолета – процесс, требующий определенных временных и материальных затрат. Но дело, безусловно, того стоит – ведь, вряд ли, что-то может сравниться с удовольствием от самостоятельного управления винтокрылой машиной.

Научитесь управлять вертолетом!

«ХелиКо Групп» организует обучение пилотов вертолетов в сертифицированных центрах

Источник: https://helico-russia.ru/blog/mne-by-v-nebo-kak-poluchit-prava-na-upravlenie-vertoletom/

Юридический журнал