Открытие спец счета в рамках государственного оборонного заказа

Государственный оборонный заказ 2019 г

Открытие спец счета в рамках государственного оборонного заказа

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. ФЗ о государственном оборонном заказе
2. Выполнение государственного оборонного заказа
3. Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа
4.

-инструкция гособоронзаказ, госзакупки 275 ФЗ, условия участия, плюсы и минусы закупок
Нужно быть начеку, так как в любое время может потребоваться по запросу госорганов в течение 5 дней предоставить следующие документы и сведения:
Сведения обо всех привлеченных исполнителях: наименование, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и остальные данные.

Потребуется особое внимание уделить работе с субисполнителями до момента заключения договора:

  • То есть необходимо будет предупредить, что вся работа ведется с ними только в рамках государственного оборонного заказа:
  • Обсудить необходимость заключения контракта о банковском сопровождении или открытия спецсчета в казначействе.

При исполнении контракта потребуется выполнить следующие действия:

  • Осуществлять сохранность сведений, которые будут выступать в качестве гостайны, а также при отсутствии лицензии ФСБ;
  • Необходимо будет подготовиться к тому, что придется отвечать на множество вопросов

Все денежные средства, которые ведутся в рамках ГОЗ должны находиться под контролем государства, на основании этого запрещается в них вносить иные затраты юр лица. Чтобы подробнее ознакомиться с данным требованием можно будет обратиться к постановлению, в котором содержаться правила ведения раздельного учета.
Стоит обратить внимание на то, что необходимо будет вносить идентификатор госконтракта во все документы, которые имеют отношение к его исполнению, к их числу будут относиться договоры с субисполнителями, счет-фактуры и остальные бухгалтерские документы. Иначе могут возникнуть проблемы с получением денежных средств от заказчика. Один – для обеспечения заявок, а другой – для расчетов с заказчиком. В закупочных процедурах по ГОЗ также может потребоваться обеспечение заявок с помощью спецсчета, то есть как в закупочных процедурах по 44 ФЗ. Хотите принять участие в закупке, но у вас не имеется достаточного опыта? Мы готовы оказать для вас комплексное сопровождение при участии в торгах и тендерах.
 
Как только будет одержана победа, тогда необходимо будет открыть другой спецсчет в казначействе, куда заказчик должен направлять денежные средства в качестве аванса. Кроме того происходит осуществление тщательного контроля. Пока контракт не будет выполнен, денежные средства, полученные по СГОЗ не могут применяться для удовлетворения нужд юр лица, то есть они могут применяться лишь на исполнение контракта или зарплату. Если нужна помощь в открытии спецсчета, тогда обращайтесь в наш “Центр”, подробнее об этом смотрите в данном разделе. Закупки, которые осуществляются в рамках ГОЗ бывают закрытыми. Вся информация о них содержится на сайте ЕИС. Тому участнику, который был приглашен для участия предоставляется по запросу или размещению на специальной электронной площадке АСТ ГОЗ. В том случае, если в ваши планы входит участие в ближайшее время в торгах ГОЗ, то лучше проходить регистрацию на площадке заранее, а не в последний момент. При этом сама процедура по регистрации происходит в течение 20 дней. Но все же вы имеете возможность участвовать в закупках в закрытой форме согласно с 44 и 223 ФЗ.

При участии в некоторых из процедур закупок может потребоваться наличие лицензии ФСБ. В данном случае вы можете обратиться  за помощью к нам, мы поможем оформить лицензию ФСБ в самые короткие сроки.

  • Полное соответствие товара установленным требованиям

Теперь будет более тщательно проверяться на соответствие установленным требованиям. При приемке товара зачастую происходит введение видеозаписи делаются фотографии, применяются измерительные приборы. Многие участники боятся принимать участие в закупках ГОЗ, так как процедура по прохождению приемки, кажется для них очень сложной.

При этом запрещается предлагать товар иностранного происхождения. В самих закупках по ГОЗ действует национальный режим. Согласно с Постановлением под номером 9 происходит установка запретов на допуск продукции по государственному оборонному заказуиностранного происхождения.

Исключением в данном случае будут являться страны Евразийского экономического союза, но не будут считаться те товары, которые не производятся на территории ЕЭС.

Это больше будет выступать в качестве преимущества и аргументом при участии в ГОЗ. Более низкий уровень конкуренции по сравнению с остальными закупками обусловлена тем, что у поставщиков не имеется возможности ознакомиться со всеми процессами и проходить сложную регистрацию и тд. Многие боятся чрезмерного внимания со стороны госорганов к организации.  
Остались вопросы по выполнению государственного обронного заказа?

     Вы можете обратиться к нашим квалифицированным специалистам за бесплатной помощью!

Обратиться к специалистам бесплатно

3. Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа

Головной исполнитель должен первым осуществлять открытие спецсчета в территориальном казначействе, для того чтобы было возможно указать в государственном контракте реквизиты для отправки аванса и выплат.

В дальнейшем исполнителю дается право выбора:

  1. Он может выбрать сделать весь объем работ или поставить товар за собственный счет;
  2. Подрядчики, у которых будет иметься головной исполнитель с договорами более 100 тыс руб тоже имеют возможность открыть счета.

    В данном случае оплату за товары и услуги казначейство до момента поставки или после нее.

Получение личных денежных средств. Каждый год разрабатывается новый приказ о санкционировании оплат. Так, в 2019 году было разработан приказ от 11.12.2018 г под номером 259н.

Согласно ему денежные средства возможно получать только на цели, которые имеются в данном списке. В том случае, если вам нужно внести субподрядчику предоплату, тогда необходимо будет в платежном поручении указать подробное назначение платежа, которое будет носить соответствие коду расходования целевых средств.

Подробнее о данной возможности смотрите в приказе под номером 259н. При условии того, что акты подрядчиком уже имеют подпись, то в этом случае необходимо заполнить заявление на раскрытие счета согласно со ст “прочие выполненные работы”.

Кроме заявления может потребоваться обосновывающие материалы, помимо них фотографии и видеозаписи совершенных действий. В некоторых ситуациях казначейство имеет возможность сформировать выездную комиссию, это делается для того, чтобы убедиться в том, что все работы выполнены. При возникновении ситуации, когда денежные средства будут использоваться не по своему назначению, тогда казначейство может приостановить все операции по счету.

4. -инструкция гособоронзаказ, госзакупки 275 ФЗ, условия участия, плюсы и минусы закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/gosudarstvennyy-oboronnyy-zakaz/

Дискуссия: “Гособоронзаказ”: специальный счет и правоприменительная практика.
 (Заключительная часть) 

Часть 1:
“ФЗ “О гособоронзаказе” – слишком много вопросов!” 

Часть 2:
“Гособоронзаказ”: разбираемся в деталях…

(Заключительная часть) 

   Анатолий Диденко 
адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права 

Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе. Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке.

Если провести аналогию с высказыванием «Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер», то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет».

Закон говорит о порядке расходования средств со специальных счетов, но при этом не содержит запрета на пополнение специального счета собственными средствами предприятия.

В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников.

Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый? Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей.  

Из каких средств предприятие должно платить комиссию банка?

Видимо, исключительно из собственных.

Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные. Как в этой ситуации поступить банку и предприятию-клиенту? Это только частный случай будущей правоприменительной практики, требующий разъяснения.

Предприятиям следует воспользоваться предоставленной ФАС и МО возможностью участвовать в обсуждении подобных вопросов на различных площадках.

Если не делегировать своих специалистов, с недоверием относиться к консалтингу в сфере ОПК, ограничиваться формальным ожиданием волшебных рецептов, выписанных «сверху», при этом приостанавливая работу «до выяснения», то велика вероятность сорвать выполнение оборонного заказа или, рискнув разобраться самостоятельно, совершить ошибку, оставшись один на один со сложными правовыми и финансовыми вопросами. 

А ведь мы пока обозначили только один из них. Есть ли у каждого предприятия готовые ответы на остальные? Например, на такие:

  • Как планируется при выполнении обязанности предоставить доступ к коммерческой тайне с целью проведения контроля целевого использования бюджетных средств, перечисленных по гособоронзаказу, проводить разграничение между средствами, перечисленными по ГО и иными финансовыми потоками компании?
  • Ограничивает ли получение государственным заказчиком дополнительных бюджетных ассигнований в случае срыва исполнителем государственного оборонного заказа, право заказчика дополнительно предъявить к исполнителю иск о  возмещении убытков, включая упущенную выгоду?
  • Подразумевается ли под обязанностью ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту обязанность ведения отдельного бухгалтерского, управленческого или налогового (по определению, консолидированного) учета?
  • Как правильно истолковать различие между запретом действий, «влекущих за собой», и действий, «направленных на», с точки зрения квалифицирующих признаков по критерию умысел/неосторожность? Особенно, учитывая разницу в ответственности с точки зрения уголовного законодательства?
  • Как будет соотноситься административный регламент о проведении проверок предприятий с режимом секретности, предусмотренным для отдельных предприятий ОПК?

Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто  быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

Конечно, оборонно-промышленному комплексу не привыкать работать в тяжелых условиях. Но, может быть, эта тяжесть кажущаяся? Тем более, государство и экспертное сообщество готовы оказать помощь.

Ведь императивная норма в новом законе только одна – не сорвать выполнение государственного оборонного заказа. Все остальное – лишь правоприменительная практика, в формировании которой нам и предлагают участвовать, причем на начальной стадии.

Кооперация необходима не только в производственном процессе, не правда ли? А опыт кооперации у нас есть…

Источник: https://dfnc.ru/oboronzakaz/gosoboronzakaz-spetsialnyj-schet-i-raschetnyj-v-chem-raznitsa/

Порядок открытия спецсчета по гособоронзаказу в сбербанке | Буква права

Открытие спец счета в рамках государственного оборонного заказа

Дело в том, что, помимо наделения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области исполнения ГОЗ, к процессу обязательного контроля подключили банки. По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков. Все они тем или иным образом подконтрольны государству.

Средства списываются при указании в распоряжении номера идентификатора госконтракта и только на спецсчет для гособоронзаказа.
Закон о ГОЗ позволяет производить расходы, в том числе оплачивать налоги, только применительно к конкретному гособоронзаказу.

Какие операции не допускается проводить

И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе?

Когда условия договора соблюдены и исполнены, разрешено перечислять прибыль на любой расчетный счет и на покрытие расхода по закупке припасов. Доходы и цены на запасы оговариваются до заключения договора.
По его мнению, по данному закону любое предприятие и любой подрядчик будет наказан «стропроцентно», потому что выполнить его нельзя.

«Переделать его невозможно, нужно его отменить. Нужно создать новый закон и обкатать его на предприятиях», Практика применения Федерального закона от № 275-ФЗ «О Государственном оборонном заказе» И С – сборка. Вопрос 1.

Можно ли единым контрактом приобрести B, которые мы используем для разных изделий (в рамках разных государственных контрактов)?

Спецсчета по ГОЗ в банке ВТБ24

Новый оборонный заказ» (ООО «Дифанс Медиа»). Ответы на вопросы и обращения предоставляются в форме разъяснения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г.

Корпоративное кредитование,Кредиты на рефинансирование кредитов других банков,Кредиты с применением векселей,Финансирование лизинговых сделок…Контрактное кредитование…Овердрафтное кредитование…Финансирование концессионных проектов…Ежегодная общественная премия «Регионы – устойчивое развитие»…Кредитование предприятий ОПК…Кредитование предприятий АПК…Гарантии…Инвестиционное кредитование…Программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства…

Спецсчета для гособоронзаказов – счета, открывающие в банке исполнители, подписавшие договор с Министреством обороны России. Главной целью государства является обеспечение информационной защиты, контролирование государственного бюджета и проводимых расчетных операций.

По всем заключенным договорам заказчики и исполнители обязаны по закону 275-ФЗ открывать отдельные счета. Деньги на специальном счете требуется использовать только на выполнение заказа.

Сбербанк специально для Государственного оборонного заказа (ГОЗ) предлагает открытие счета на специальных условиях.

Расчетные операции по ГОЗу проводятся с указанием в платежке по счету идентификатора гос. контракта.

Понятие спецсчета и резервирования средств

В каждом банке установлены свои правила для подобной операции.

Если предоставляет Сбербанк резервирование счета, гособоронзаказ оплачивается быстрее, так как деньги можно получить до заключения договора с банком.

У исполнителя есть 5 рабочих дней для сбора пакета документов, иначе банк вернет деньги заказчику, а счет аннулирует. Зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно в режиме онлайн.

В 2015 году было объявлено о задействовании банковского сопровождения и спец. счетов. Но еще существуют погрешности в некоторых моментах, например, касаемо выплат заработной платы с расчетного счета. В законе также не прописано применение средств, которые сторона получает на выполнение заказа.

В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников.

Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый?
Пакет документов для завершения процедуры открытия отдельного банковского счета необходимо предоставить в Банк не позднее 365 дней со дня резервирования счета.

Для этого достаточно внести регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН, форма собственности), указать идентификатор госконтракта, ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

В течении 5 рабочих дней следует подтвердить процедуру открытия спецсчета в отделении банка, представив полный пакет подтверждающей документации. Иначе Сбербанк резервирование счета гособоронзаказ отменит, а поступившие средства вернет отправителям.

А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора. Спецсчета для гособоронзаказа, как расходовать деньги Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим. Правила регламентированы в статье 8.

3 Закона №275-ФЗ. Основной целью изменений, внесенных Законом № 159-ФЗ, было усиление контроля за средствами, выделяемыми для выполнения гособоронзаказа, включая контроль за движением средств через Росфинмониторинг.

Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных.

Другим примером является случай, когда есть судебное разбирательство по поводу собственности, есть решение суда, но оно не вступило в силу, и стороны хотят связать предварительный договор.

Кроме того, до сих пор нет утвержденных реестров производственной кооперации, хотя они являются основополагающими документами, без которых невозможно работать в рамках измененного закона.

Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные. Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии.

В случае, когда обеспечивает ВТБ резервирование счета, гособоронзаказ финансируется заказчиком только после непосредственного открытия спецсчета.

Спецсчет для обслуживания гособоронзаказа — как открыть

Как определить, сколько света ушло на тот или иной контракт?! Аналогично насчет оборудования (лаборатории, инструмент), общего для многих государственных контрактов. Закрутили-то как. Вопрос 1.

Чтобы зарезервировать спецсчет в Сбербанке по гособоронзаказу, не надо посещать банковское отделение, достаточно заполнить заявку на официальном сайте банка.

В частности, со спец.счета можно уплачивать налоги, а также зарплату при условии одновременной уплаты страховых взносов. Это позволяет п. 3 ст. 8.4 Закона о ГОЗ.

Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа?

Порядок открытия и закрытия спецсчета в рамках гоз

Деньги со спецсчета можно направить исключительно на цели ГОЗ, а также на цели, перечисленные в ст. 8.3 и ч. 3 ст. 8.4 Закона о ГОЗ. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем.

Сбербанк принимает указанные документы по всей территории Российской Федерации во всех офисах, обслуживающих юридических лиц.

Закрывается он после того, как уполномоченный банк получает от заказчика уведомление об исполнении контракта по гособоронзаказу.
Предлагаем Вам воспользоваться сервисом «Онлайн резервирование отдельного счета» и получить номер отдельного банковского счета без посещения отделения Банка.

У нас есть спецсчет открытый в сбербанке по ГОСОБОРОНЗАКАЗУ. МЫ УЖЕ ВЫПОЛНИЛИ ДВА ЗАКАЗА В первом и втором квартале, а деньги на счет пришли только сейчас.

А вот разместить целевые средства на депозитном вкладе можно, но вклад должен быть открыт в том же уполномоченном банке и при условии, что проценты от оборота денег будут зачислены на этот спецсчет. Средства на выполнение государственного оборонного контракта нельзя использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, в том числе по договорам, соглашениям и контрактам.

Источник: http://24krsk.ru/semejnyj-yurist/1816-poryadok-otkrytiya-specscheta-po-gosoboronzakazu-v-sberbanke.html

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Открытие спец счета в рамках государственного оборонного заказа

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1236-goszakaz

Юридический журнал