Пдд через сколько метров после пешеходного перехода можно парковаться

Можно ли ставить машину после пешеходного перехода – Право и автомобили

Пдд через сколько метров после пешеходного перехода можно парковаться

«Кто однажды имел автомобиль в своём распоряжении, тому уже сложно будет отказаться от него…» Есть такое жизненное наблюдение одного автолюбителя, с которым трудно не согласиться владельцам транспортных средств.

Трассы городов перегружены личным автотранспортом. Пробки на дорогах и хаотичные стоянки перегораживают движение пешеходам.

Поэтому автомобилистам нужно знать, за сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться?

Основные понятия

Автомобиль давно уже не роскошь, а скорее всего — средство передвижения. Это и верный помощник в достижении определённых целей в нашей повседневной жизни, диктуемых темпом современной цивилизации.

Однако, с наличием ряда преимуществ, которые даёт обладание транспортом, всегда присутствует и фактор ответственности, о котором всегда необходимо помнить. Именно поэтому водитель всегда несёт её перед пешеходами, за исключением редких случаев грубейшего нарушения ими правил дорожного движения.

Поэтому, прежде чем детально рассматривать вопрос парковки вблизи пешеходного перехода, внесём чёткую ясность в терминологии.

Прежде отметим, что «паркинг» или «парковка» — слова иностранного происхождения, и поэтому в терминах правил дорожного движения Российской Федерации они звучат иначе.

Используются слова «стоянка» и «остановка».

Водоразделом является установленный предписаниями движения на дороге регламент времени, который и определяет отличие. Так, «остановка» — это манёвр транспорта, который не превышает отрезок времени 5 минут. Следовательно, такой манёвр, превышающий пятиминутный интервал времени, называется «стоянкой».

Но в рассматриваемом нами вопросе парковки перед пешеходным переходом эти два понятия — «остановка» и «стоянка», нивелируют свои различия. Поэтому в дальнейшем, определение «парковка до пешеходного перехода» включает в себя понятие и «остановки», и «стоянки» как необходимость остановиться.

С целью регулирования дорожного движения на дорогах используются пешеходные переходы. Они представляют собой чередующиеся полосы, в народе именуемые «зеброй». Это может быть сочетание чёрного и белого цветов. Но в последнее время в ходу — красный и белый. Он издалека заметен как пешеходами, так и автомобилистами.

Не исключение и случаи, когда следы зебры на проезжей части временны скрыты снегом, грязью и другими причинами. Поэтому и предусмотрены расположенные рядом с ним специальные дорожные знаки с изображением идущего по «зебре» человека.

Взаимодействие транспорта и пешеходов требует постоянного контроля и регулирования. Действующее законодательство регламентировало этот острый вопрос. Поэтому все автомобилисты знают за сколько метров до пешеходного перехода можно парковаться.

Парковаться, если того требует необходимость, перед «зеброй» разрешается на расстоянии не ближе 5 метров. Стоянка, остановка на этом участке вовсе запрещены.

Выбор места

Стечение обстоятельств, срочная необходимость, либо запланированная парковка предполагает собой выбор нужного места для остановки транспортного средства.

И водитель руководствуется присутствием дорожных знаков: ограничивающих, или же разрешающих совершить данное действие. Если нет знаков, тогда важно придерживаться положений, предусмотренных ПДД.

К таковым относятся места где запрещается парковать автомобиль.

  1. Трамвайные пути.
  2. Скоростные магистрали.
  3. Железнодорожные переезды.
  4. Пешеходные переходы.
  5. Перекрёстки.
  6. Дорожные полосы одного направления шириной менее 3 метров.
  7. Участки с плотным движением автотранспорта.

Как и везде, и здесь, присутствуют исключения. Для такого исключения возникают непредвиденные обстоятельства: неисправность или поломка автомобиля, отрицательное самочувствие как самого водителя, так и пассажиров.

Расстояние до пешеходного перехода

Как ранее уже было отмечено, парковка разрешена на расстоянии не менее 5 метров от самого перехода. При этом заметим, что ширина «зебры» не учитывается, и не берётся в расчёт данного параметра.

Известны случаи, когда появляется необходимость парковки на левой (противоположной) полосе двустороннего движения дороги. В этом случае, если присутствует пешеходный переход, расположите транспортное средство дальше 5 метров от пешеходного перехода, либо перед ним.

Эти правила касаются парковки до пешеходного перехода. Теперь следует рассмотреть вопрос парковки после него. И соответственно, нужно сделать вывод, который поможет понять разницу «до» и «после», и увидеть жизненную необходимость этих правил.

Парковка после пешеходного перехода разрешена непосредственно после перехода. При этом транспортное средство не должно занимать часть изображения «зебры».

Водитель учитывает расположение пешеходного перехода непосредственно за перекрёстком. В этом случае, согласно ПДД, берётся расстояние от перекрёстка и места остановки не менее 5 метров.

Какое же присутствует обоснование таким правилам в различии парковки до зебры и после неё?

Как показывает практика, автомобиль, припаркованный в неположенном месте до пешеходного перехода:

  • ограничивает видимость другим участникам дорожного движения – пешеходам и водителям;
  • подвергает риску, в первую очередь, жизнь того, кто переходит дорогу.

Парковка же после «зебры» не лишает видимости на переходе.

Штраф

При нарушении ПДД за паркинг на «зебре», определены санкции в виде штрафов. Для Москвы и Санкт-Петербурга эта сумма равняется 3 000 рублей. Такой размер обусловлен насыщенностью движения в обозначенных городах. В остальных же регионах стоимость за нарушение этого правила составляет 1000 рублей.

Но действительной неприятностью окажется эвакуация авто. И это не только дополнительные расходы, связанные с услугами эвакуатора и содержанием на штраф площадке. Это потеря времени при решении вопросов, связанных с данным инцидентом и лишение возможности пользоваться автомобилем длительное время.

Конечно присутствуют и исключения, когда штраф можно не платить. К таковым относятся ситуации, связанные с вынужденной остановкой.

  1. Резкое ухудшение самочувствия находящихся в транспорте.
  2. Выход из строя автомобиля без возможности дальнейшего его движения, и тому подобные моменты.

В этом случае необходимо обозначить ситуацию включением аварийной сигнализации, либо выставлением специального знака аварийного состояния транспортного средства.

Эти действия, в свою очередь, могут быть серьёзным аргументом в качестве доказательной базы в случае конфликта с представителями дорожной инспекции. Если так окажется, что вас обвиняют в нарушении ПДД, вы всегда можете обратиться за помощью к юристу.

Парковка рядом со светофорами

У водителей возникает вопрос относительно парковки вблизи светофоров. Заметим, что, как таковых правил, регламентирующих парковку вблизи светофоров, нет.

Единственное и главное основание для запрета парковки автомобиля вблизи светофора определяет такой фактор, как загораживание им сигналов этого прибора для других участников дорожного движения.

Но есть некоторые детали, связанные с парковкой возле светофоров, на которые необходимо обратить внимание.

И присутствие рядом пешеходных переходов также служит запретом в данном случае, и т. д.

Источник: https://rusavtopravo.com/mozhno-li-stavit-mashinu-posle-peshehodnogo-perehoda/

Правила парковки у пешеходного перехода

Пдд через сколько метров после пешеходного перехода можно парковаться

Парковка автомобиля зачастую становится настоящим испытанием не только для новичков, но и для опытных водителей.

 Условия для автостоянки бывают достаточно сложными, поэтому многие водители то и дело оставляют машину в неположенных местах.

Более того, встречаются и нерадивые автомобилисты, которые неправильно паркуются по злому умыслу или из-за собственной невнимательности. В числе самых частых нарушений по-прежнему остается парковка перед пешеходным переходом.

Почему не стоит оставлять автомобиль возле пешеходного перехода? Чем это чревато для владельца ТС? Как выбрать правильное парковочное место? Об этом вы узнаете в данной статье. К тому же, мы попробуем разобраться, в каких случаях все же можно остановиться у «зебры» и избежать штрафа за неправильную парковку.

Как выбрать место?

Порядок остановки и стоянки автомобилей четко регламентирован в правилах дорожного движения. В том числе, в данном своде правил существует такое понятие как, парковка у пешеходного перехода.

Так, одно из важнейших условий для водителя – запрет остановки автомобиля непосредственно на самой «зебре».

Но можно ли парковаться рядом с ней? Делать это нужно, соблюдая несколько обязательных условий, о которых мы поговорим чуть ниже.

Для того чтобы припарковать свой автомобиль, в первую очередь необходимо выбрать правильное место для остановки. Стоит отметить, что это крайне важный навык для автовладельца.

К тому же, не стоит забывать о наличии большого количества специальных знаков, разрешающих или, наоборот, запрещающих стоянку автомобиля в том или ином месте.

Кроме того, согласно ПДД, транспортное средство нельзя парковать:

  • Возле трамвайных линий;
  • На железнодорожных переездах, в тоннелях;
  • На мостах и эстакадах;
  • У остановок общественного транспорта;
  • На тротуаре;
  • На пешеходных переходах;
  • На дороге вблизи опасных поворотов;
  • На проезжем участке с нарушением видимости дороги, знаков или светофора;
  • На проезжей части, где вы создадите препятствия другим участникам дорожного движения;
  • В местах, предназначенных для инвалидов.

Исключением из этого правила может стать лишь вынужденная остановка из-за аварии, поломки машины, проблем с перевозимым грузом, плохого самочувствия водителя или пассажира. Кроме того, автомобилисту разрешается высаживать и осуществлять посадку пассажиров без помех для других объектов дорожного движения.

Расстояние от «зебры» до места остановки

Как было сказано выше, теоретически водитель имеет право припарковать свой автомобиль перед пешеходным переходом. Однако при этом расстояние от «зебры» до места парковки должно быть не менее 5 метров.

Данная дистанция рассчитывается от знака пешехода до самого автомобиля. Если подобный знак в этом месте не установлен, то расстояние определяется от дорожной разметки.

Итак, рассмотрим условия, при которых парковаться у «зебры» строго запрещено законом:

  • Если место остановки ближе пяти метров к пешеходному переходу;
  • При наезде на полосы разметки;
  • В случае, когда ширина полосы перед переходом не менее трех метров.

Что касается парковки за пешеходным переходом, то здесь подобных ограничений нет. Водитель имеет право останавливаться в этом месте, но лишь при условии, что рядом не будет знака «Стоянка запрещена».

Вы можете оставить машину и на противоположной стороне дороги, при этом парковаться нужно также – только после «зебры».

Это требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, а также других неприятностей, которые подстерегают неопытного водителя почти на каждом углу.

Если остановка в неположенном месте была вынужденной мерой, например, в связи с поломкой автомобиля, то следует откатить его на ближайшее разрешенное для парковки место, поставить знак аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию. Выполнив все эти действия, вы гарантированно избежите штрафа от сотрудника полиции.

Что грозит за нарушение?

Неправильно выбранное место парковки, даже с учетом соблюдения всех остальных правил, по сути является правонарушением. Согласно установленным нормам КоАП РФ за него полагается административная ответственность.

Так, инспектор ДПС, установивший нарушение, составит на водителя, нарушившего ПДД, протокол и назначит ему штрафную санкцию в размере 1000 рублей. В случае, если автомобиль был припаркован в неположенном месте, но внутри него никто не находился, машину отправят на штрафстоянку.

Поэтому если по возвращению на место парковки вы не обнаружили свой автомобиль — велик шанс того, что его увез эвакуатор. В этом случае все расходы, связанные с эвакуацией ТС, несет сам владелец.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/pravila-parkovki-u-peshehodnogo-perehoda.html

ПДД, которые в Казахстане не работают

Пдд через сколько метров после пешеходного перехода можно парковаться

Тимур Еникеев // Илья Давидович, Тимур Еникеев, читатели сайта kolesa.kz

Можно вырезать чуть ли не разделами, т. к. многие пункты не соблюдаются. Вдобавок на них забили даже гаишники.

История ПДД берёт своё начало… э-м-м, как утверждает всезнающая Википедия, ещё с 50-х годов до нашей эры.

И правила, переживая тысячелетия, само собой, менялись и дополнялись: когда-то люди передвигались исключительно на лошадях, потом пересели на первые машины с ДВС, развивался общественный транспорт, росли скорости и нагрузки на дороги.

Современная история ПДД в Казахстане берёт своё начало с Конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году. На её базе были написаны Правила СССР, а также многих стран мира. После менялись ПДД в нашей стране не раз, однако правки вносились и вносятся с заметным отставанием от технического прогресса.

Но даже после обновлений есть пункты, которые не вяжутся с реальностью, и выполнять их крайне сложно. Иногда так и хочется спросить: ну кто это утвердил?! Мы собрали несколько из них, на которые забили казахстанские водители. Да и полиция, в принципе, тоже.

И сразу предупредим: в этой статье редакция совсем не призывает нарушать ПДД, а хочет обратить внимание представителей закона на конкретные пункты, которые требуют пересмотра исходя из современных условий дорожного движения.

Правила остановки и стоянки

Кажется, что из казахстанских ПДД можно вырезать практически весь раздел 12, т. к. большинство пунктов в нём не выполняется, а некоторые выполнить ну очень сложно.

1. Самый странный пункт — это 4.7, где говорится о том, что остановка (само собой, и парковка) запрещается на расстоянии 30 метров от края пересекаемой проезжей части дороги. Найдите в Алматы или Астане такой перекрёсток, где соблюдено это правило.

Ставить машину вплотную к перекрёстку действительно плохо — вы мешаете как минимум другим водителям, которые собираются повернуть или заезжают на улицу.

Но когда-то данная норма запрета распространялась только на 5 метров — и это нормально, а позже продлилась до 30, и не меняется на протяжении многих лет.

На 25 «лишних» метрах поместятся четыре крузака или шесть «матизов»! В Алматы, где острая нехватка парковочных площадей и самый загруженный трафик, придерживаться этого правила практически невозможно. Представьте, что половина квартала пустует с обеих сторон. Да ни в жизнь! Пункт не работает.

2. Но что говорить про запрет остановки у перекрёстка, если и знаки (3.27 или 3.28) для наших водителей не указ. И под запретом может оказаться целая улица, а не её углы.

Но зачем вешать запрещающие знаки, если очевидно, что это не работает? За данное нарушение если и штрафуют, то где-нибудь только на центральных улицах, где ездят представители власти, или в тот момент, когда гаишники «делают план».

3. Самый опасный пункт, на который у нас часто забивают, хотя игнорировать его опасно, — 4.5 «Остановка у пешеходного перехода или на нём». Зачастую можно встретить дубль, когда машина стоит сразу за перекрёстком и перекрывает переход.

Согласны, что с парковкой у нас в городах всё плохо, но этот пункт правил игнорировать нельзя — от этого зависит здоровье и жизнь пешеходов! На переходе или ближе 5 метров (всего 5, а не 30) до перехода стоять запрещено только из-за того, что загородите машиной человека, который начал переходить улицу. И вот это правило совсем не прихоть законотворцев, а, как принято говорить, написано кровью.

4. Если водителю, припарковавшемуся под запрещающим знаком, внутренний голос тихо намекнёт: «Могут же оформить…», то на многие другие запреты (в пунктах 2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 5.7) наши водители плюют по умолчанию.

Знакомо: стоянка в два ряда возле кафешек или базаров (Хэй! Я на авариечке, типа сломался!), вблизи опасных поворотов, на Т-образных перекрёстках (напротив бокового проезда, затрудняя движение коллег по ряду), на тротуарах, газонах, детских площадках, а также возле или на автобусных остановках и т. д. Нарушение налицо, но штрафуют за это в каких-то исключительных случаях. В наших городах можно месяцами парковаться на клумбе, и хоть бы хны. Но в какой-то момент номера на машине — бац! — и не найдётся.

Кстати, в ПДД РК полгода существовал самый корявый пункт про парковку, который вообще запрещал стоянку на улицах и дорогах населённых пунктов, а разрешал её только в предназначенных для этого местах. Однако власти сразу поняли, что напечатали ерунду и выполнить его ну совсем невозможно. За это «нарушение» никого не трогали с момента публикации, а в июне 2015 года этот пункт исключили.

Прерывистая линия между колёсами

Разметка на дорогах городов Казахстана есть, но не везде. Хотя там, где она есть, её не всегда воспринимают. К примеру, одно из частых и незаметных ни глазу полиции, ни самим водителям нарушение — это езда по прерывистой линии. А её, согласно пункту 7 раздела 9, пересекать можно только при перестроении, и существует она для разделения полос, по которым, собственно, и надо ездить.

Но пункт этот частенько нарушают не только незнайки или невнимательные водители. Узкие улицы и стоянка у обочины тоже вынуждают нарушать: когда два ряда теснятся в одном с половинкой из-за занятой полосы справа, тут уж никуда не деться — разметка (как, впрочем, и сплошная) тянется под днищем. Или под колёсами.

Правило правой руки

Мы удивились, когда после выпуска видео о правилах проезда перекрёстков нам посыпались вопросы касательно помехи справа. Типа о чём это мы? Господа, пункт 13 раздела 13 — правило уже, наверное, с тысячелетней историей: на перекрёстке равнозначных дорог водитель уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Правило правой руки играет большую роль на маленьких улочках внутри районов, где нет ни светофоров, ни знаков приоритета. У нас же чаще оценивается приоритет по стоимости приближающегося автомобиля и его скорости. Увы, некоторые водители о существовании такого правила узнают только после того, как вляпаются в ДТП.

Это правило работает не только на перекрёстках. Пункт 5 раздела 8, к примеру, где говорится об одновременном перестроении, тоже основан на этом пункте: если к вам с правого бока приближается машина, то вы ей должны уступить и уже после маневрировать.

Пибиканье по любому случаю

Что тут сказать? Сигналить у нас просто обожают, хотя Правилами (пункт 12 раздела 19) разрешено пибикать только в двух случаях: вне населённых пунктов для предупреждения об обгоне и для предотвращения ДТП.

Но менталитет у нас такой: сигнал — это как диалог на дороге, и без гудка просто не поездить. Пункт этот в нашей стране не соблюдается, и даже за сигналы на перекрёстке от нетерпеливых водителей никто не штрафует.

Пользование телефоном

Когда появились первые сотки, то держать телефон у уха во время движения было из разряда неимоверной крутости. Долгое время в ПДД о запрете на разговоры по мобильнику ничего не было.

В тот момент, когда пункт вписали, телефоны уже успели трансформироваться в нечто большее, чем просто телефон. В общем, технологии скачут вперёд, а ПДД не успевают за ними обновляться.

Сегодня в современных мобильных устройствах функция самого телефона используется всё меньше и меньше, а автомобилистам они несут больше пользы в качестве навигатора и источника информации.

Тем временем в ПДД (пункт 4.9 раздела 2) водителю запрещается пользоваться именно телефоном, но разрешается разговаривать при помощи наушников или громкой связи. Про другой функционал мобильного устройства (не телефона) ничего не говорится.

И если мы его не используем для разговора с другим абонентом, а, к примеру, смотрим маршрут, узнаём погоду, то, выходит, что не нарушаем. Но ведь отвлекает? Трудно поспорить, что нет.

Но ведь не запрещено пользоваться обычным навигатором, к тому же если он предусмотрен производителем и уже с завода идёт в мультимедийной системе. И тут со смартфоном практически то же самое.

Однако с телефоном в руках у нас так и ездят, да и растущий функционал современных гаджетов всё больше и больше поглощает водителей в дороге.

Залипнуть в инстаграме по пути домой? Да легко! Что уж говорить про тех, кто успевает и селфи на ходу делать, и в игрушки резаться.

И опять же всё это совсем не пользование телефоном, как сказано в ПДД, но очень опасно для безопасности движения, а значит, правило уже бестолковое. Причём давно.

Гаишникам же функциональность мобильных устройств только на руку. За пользование навигатором в смартфоне «шьют дело» как за телефон, что, естественно, некорректно. А если у меня вообще планшет? Или смартфон размером с планшет? А если это вообще… Apple Watch? Да, наручные часы — это очередной этап эволюции мобильных устройств. Вот как это расценивать?

К сожалению, это ещё не всё.

И в следующей статье мы поговорим о других проблемах, так или иначе не соответсвующих действительности на дороге, но очень выгодных для нечистых на руку инспекторов.

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/2016/08/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-kotorye-v-kazahstane-ne-rabotayut/

После пешеходного перехода сколько метров можно парковаться

Пдд через сколько метров после пешеходного перехода можно парковаться

Не имеет значение — является ли переезд регулируемым или нет.

Категорически запрещена остановка или стоянка на самом переезде (даже если ж/д путь заброшен или временно не используется), что вполне разумно и закономерно.

При аварийной остановке на действующих железнодорожных путях следует предпринимать меры по исправлению поломки или стараться убрать ТС с проезда при помощи других автомобилистов или дежурных сотрудников на переезде.

Около автобусной остановки

Парковка около автобусной остановки запрещена. Разрешено оставлять автомобили на расстоянии не ближе 15 метров до и после автобусной остановки. Исключение составляет необходимость посадки и высадки пассажиров.

Сколько метров после пешеходного перехода можно парковаться

Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.

Важно: иногда на двухполосной дороге водители хотят поставить автомобиль на стоянку на левой стороне. Это возможно, но сделать надо следующим образом: или остановиться, не доехав до зебры, или проехать переход и 5 метров после него. Правила просты – никогда нельзя ставить транспортное средство так, чтобы оно скрывало пешеходов от других автомобилистов.

Выбирая место для парковки, смотрите на знаки и помните о правилах дорожного движения – в некоторые местах стоянка запрещена.

За сколько метров можно парковаться после пешеходного перехода

А по ПДД последних автомобилисты обязаны пропускать, не говоря о том, что нарушение многократно повышает риск наезда. Поэтому закон не только запрещает оставлять транспорт близко к переходу, но и наказывает игнорирующих предписание водителей.

Допускается осуществить стоянку в этой зоне только в ситуации, когда авто по техническим причинам не может ехать дальше. Но тогда на нем должен гореть аварийный сигнал, а в 15 м стоять соответствующий знак.
Водитель же должен приложить максимум усилий, чтобы скорее убрать машину оттуда.

Парковка перед пешеходным переходом: можно ли после, вблизи

Парковка транспорта перед пешеходным переходом запрещена из-за того, что он скрывает «зебру» и может спровоцировать наезд на пешехода. Ее не позволяют осуществить правила 12.4 и 12.5 ПДД. А вот после проезда участка, то есть за символом 5.19.2 можно припарковаться.

За сколько метров до и после пешеходного перехода можно парковаться

Внимание Это возможно в том случае, если автомобиль был оставлен не по правилам, но на проезжей части с небольшим движением.

Получается, что транспортное средство мешает только видимости других участников движения, а не их передвижению. Такой штраф можно оплатить со скидкой в размере 50%, если сделать это в течение 20 дней после его получения.

Постановление можно получить по почте, но можно сразу из рук сотрудников ГИБДД. Размер штрафа 1000 рублей.

Вторая ситуация – это оставление транспортного средства в месте с плохой видимостью или загруженностью, отчего помимо оформления протокола, сотрудники ГИБДД привлекают еще и услуги эвакуатора.

В таком случае водителю придется оплатить дополнительно эвакуацию собственного автомобиля на штрафстоянку.

При этом услуги эвакуатора – это дополнительные 5 тыс.

Штраф за парковку на пешеходном переходе составляет 3000 рублей для московских и петербургских водителей и 1000 рублей для автовладельцев, живущих в остальных регионах. Важно учитывать дорожную ситуацию в целом, то есть обращать внимание на разметку, знаки и другие нюансы, освещенные в правилах дорожного движения.

Прежде всего водителям следует понимать – пешеходные переходы созданы для обеспечения безопасности людей, желающих попасть из пункта А в пункт Б.
Значит, ваши действия, будь то парковка или остановка, не должны приводить к возникновению аварийных ситуаций или создавать помехи пешеходам и другим водителям.

Будьте внимательны и помните, что дорогу каждый день переходят и ваши близкие.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения.

За сколько метров после пешеходного перехода можно парковаться

На самом деле таких печальных ситуаций, когда пешеход неожиданно для водителя появляется уже в центре зебры, крайне много. И хорошо, если реакция не подведет автомобилиста.

Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно.

Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
  • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки.

Через сколько метров после пешеходного перехода можно парковаться

А после «зебры» поставить машину можно и надолго, если:

  • рядом нет запрещающих знаков;
  • она не будет мешать другим автомобилистам видеть проезжую часть, тротуар, знаки, светофор;
  • все происходит не на главной дороге за городом, автомагистрали, туннеле, мосту и других местах, где машине нельзя останавливаться, а значит, и находиться долго;
  • отсутствуют трамвайные пути или перекресток;
  • ближе чем в 50 м нет железнодорожного переезда;
  • от непрерывной разделяющей потоки транспорта разметки до края проезжей части более 3 м;
  • нет крутого поворота, подъема или спуска, объектов, загораживающих от других стоящую машину.

Могут ли обвинить в ДТП

Стоящая слишком близко перед «зеброй» машина способна стать причиной наезда другого авто на пешехода, но вряд ли водителя первой назовут одним из виновников.

Через сколько метров можно парковаться после пешеходного перехода

Как уже было сказано выше, автомобиль нельзя оставлять на обочине проезжей части, если от края до разделительной полосы менее 3-х метров.

Что грозит за неправильную парковку

За неправильную парковку сотрудники ГИБДД выписывают водителю штрафы по оформленному протоколу о правонарушении. Что касается парковки с пешеходным переходом, то здесь вступает в силу статья 12.19 Кодекса об административных нарушениях.

Но зачастую автовладельцы сталкиваются с более существенными проблемами, нежели только выписка штрафа. В данном случае можно описать два возможных развития событий.

Первая ситуация – сотрудник ГИБДД только составляет протокол и выписывает штраф нарушителю.

Например, помешает пешеходам, заслонит дорожные знаки или светофорные сигналы от других автомобилистов и т.д.;

  • На перекрестке и ближе 5 метров от края проезжей части (той, которую вы пересекаете);
  • Если расстояние между вашим автомобилем и сплошной линией, разграничивающей полосы, (при ее наличии) менее 3 метров.

Эти же требования относятся и к стоянке, но добавляются еще два: стоянка запрещена на проезжей части главной дороги, если вы путешествуете вне населенного пункта, и на расстоянии менее 50 метров от ж/д переезда.

Расстояние до пешеходного перехода при парковке

Выше было отмечено, что при парковке перед пешеходным переходом нужно прекратить движение за 5 метров и более от него. Ориентироваться следует на разметку или знак.

Важно Например, есть знак «Остановка запрещена» и т.д. При поиске места для остановки следует использовать нормы, озвученные в ПДД. Запрещается останавливаться:

  • На рельсах, предназначенных для трамваев, а также около них;
  • На ж/д переездах, мостах, тоннелях, путепроводах и т.д.;
  • На зебре и ближе 5 метров перед ней;
  • На расстоянии менее 15 метров от остановки общественного транспорта. Она может быть обозначена как разметкой, так и знаком.

Исключение – посадка и высадка людей;

  • На дороге с опасными поворотами или интенсивным движением;
  • На полосе, предназначенной для велосипедистов;
  • Если ваша машина создаст помехи другим участникам движения.
  • Что будет водителю за представленное правонарушение.

    Правила

    ПДД предусматривает запрет на парковку в месте, где пешеходам предоставляется возможность пересечь проезжую часть. Но около установленного знака или нанесенной на асфальт зебры останавливаться или оставлять свой автомобиль можно.

    К основным правилам стоянки в месте расположения перехода относят следующие факторы:

    • запрещается не только стоянка на зебре, но и наезд на нее;
    • ширина дороги в одну сторону для проезжей части с наличием разметки в области расположения пешеходного перехода должна быть не менее 3-х метров;
    • допускается остановка или стоянка автомобиля при возникновении поломки транспортного средства или в случае допущенного ДТП.

    Именно поэтому водитель всегда несёт её перед пешеходами, за исключением редких случаев грубейшего нарушения ими правил дорожного движения.

    Поэтому, прежде чем детально рассматривать вопрос парковки вблизи пешеходного перехода, внесём чёткую ясность в терминологии. Прежде отметим, что «паркинг» или «парковка» — слова иностранного происхождения, и поэтому в терминах правил дорожного движения Российской Федерации они звучат иначе. Используются слова «стоянка» и «остановка».

    Водоразделом является установленный предписаниями движения на дороге регламент времени, который и определяет отличие.
    Так, «остановка» — это манёвр транспорта, который не превышает отрезок времени 5 минут.

    Источник: https://potrebiteli34.ru/posle-peshehodnogo-perehoda-skolko-metrov-mozhno-parkovatsya

    Юридический журнал