Поймали на мотоцикле без прав пьяным что делать

«Суды верят гаишникам, а не водителям»

Поймали на мотоцикле без прав пьяным что делать

Как стало известно «Газете.Ru», тяжба подмосковного автовладельца 31-летнего Ивана Верещагина, которого гаишники поймали якобы пьяным за рулем, закончилась в пользу водителя. Жителю Химок грозили лишение водительских прав на срок до двух лет и крупный штраф.

После разбирательств так и получилось: сначала мировой суд постановил подвергнуть Верещагина административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

Однако Верещагин при помощи адвокатов смог доказать свою невиновность в вышестоящей инстанции и добиться отмены прежнего решения, что в российских судах случается крайне редко.

Теперь автомобилист хочет добиться наказания для сотрудника ГИБДД, который, как уверена его защита, сфабриковал дело. Для этого он якобы использовал своего знакомого в качестве подставного понятого, причем далеко не один раз.

Как поймали на «пьянке»

Напомним, что резонансная история произошла вечером 30 марта 2015 года в районе Сходня города Химки. Как рассказывал сам Верещагин «Газете.

Ru», он вместе с другом спустился из дома к своему автомобилю Kia Rio и забрал из него вещи, которые в спешке забыла его супруга. После этого мужчина успел закрыть машину и пройти с приятелем около 30 м в направлении дома.

Неожиданно к ним с включенными мигалками подъехала машина ППС, а следом — машина ДПС.

«Сотрудники ППС спросили документы, я предъявил паспорт, после чего у нас спросили, есть ли у нас ключи от машины, — рассказал автомобилист. — Я ответил, что они у меня.

На это сотрудники ДПС сказали, что я в нетрезвом виде. Так оно и было, дома я употреблял спиртное, но машиной не управлял, даже за руль не садился.

Сотрудники ДПС неправомерно, без каких-либо оснований выдвигали предположения о том, что я управлял автомобилем и при виде их остановился. Я ответил, что это не так: из машины были взяты только вещи, попросил предъявить видеосъемку, которая всегда ведется в патрульной машине, и даже предложил потрогать двигатель, который был холодным. Но получил отказ».

В Оренбургской области разразился громкий скандал вокруг отца 70 детей протоиерея Николая Стремского, который после езды в пьяном виде пытался… →

Тогда, чтобы подтвердить свою невиновность, Верещагин попросил привлечь понятых. Его спутник предложил выступить в роли свидетеля. Мужчина заявил, что готов подтвердить, что на машине они не ездили и мотор не заводили.

«Сотрудники полиции со словами «нечего умничать» задержали меня, посадили в уазик и повезли в отдел полиции, а друг поехал со мной, — рассказывал Верещагин.

— При мне никаких процессуальных документов об отстранении от управления, о задержании, о доставлении не составляли.

Меня привезли в отделение полиции города Сходни, забрали документы на машину и неправомерно стали оформлять протоколы. После чего мне предложили дыхнуть в трубку. Я в очередной раз сказал, что не водитель. Тогда мне настойчиво предложили написать отказ от освидетельствования.

Я ответил, что согласен его проходить, но не в качестве водителя, о чем сделал запись в направлении на медосвидетельствование. Друга сначала попросили написать объяснения, несколько раз повторив, что за дачу ложных показаний его привлекут к уголовной ответственности. Он соглашался, но потом сотрудники ДПС сказали, что им не нужно объяснений.

Меня повезли в химкинский наркодиспансер одного. Друг просился поехать туда в качестве свидетеля, но сотрудники ДПС его не взяли».

В результате медосвидетельствования у Верещагина обнаружили в крови 0,32–0,33 промилле, однако протокола он не получил. После процедуры, уже поздней ночью, сотрудники ДПС повезли мужчину обратно домой.

Внезапно на середине пути они остановились возле эвакуатора с машиной задержанного. Инспектор подписал документы водителя спецтранспорта на транспортирование автомобиля на штрафстоянку и только потом выписал протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.

8 (управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения).

Как прошли суды и как защищать свою правоту

В мировом суде адвокаты Верещагина пытались доказать, в частности, что документы на эвакуацию были составлены незаконно. «Документы были составлены задним числом, а именно тогда, когда за машиной приехал водитель эвакуатора Виктор Халимов, — рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещанина Александр Рыбалко. — Он же впоследствии стал и понятым.

Так, в документах, составленных инспектором ДПС Дмитрием Бабониным, эвакуаторщик Халимов был дописан как понятой с несуществующим адресом жительства, совпадающим с адресом штрафстоянки, куда был направлен автомобиль: Химки, Транспортный проезд, 3а.

Кроме того, мы обращали внимание суда на то, что в документах об эвакуации автомобиля и протоколе информация о понятных (Халимов В.В. и Наконечный А.М.) была дописана позже ручкой другого цвета. Указанные понятые подвергались приводу в суд для дачи показаний, однако каждый раз уклонялись от явки».

В мировом суде Верещагин также рассказал, что запись с видеорегистратора полицейские не предоставили.

«В свою очередь, врач, проводивший медосвидетельстование, предъявил два чека, которые тот мог распечатать в любой момент. Время в чеке не соответствовало тому, что указывалось в акте.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством был составлен задним числом и не по реальному адресу», — утверждал обвиняемый.

Лишение прав на срок до двух лет и крупный штраф грозит водителю, который в пьяном виде спустился к своей машине за забытыми в салоне вещами. За этим… →

Однако суд первой инстанции не внял доводам Верещагина.

Судья обосновала виновность водителя, основываясь на составленных полицейскими и врачом документах. Решающими стали показания Дмитрия Бабонина, который в суде утверждал, что видел пьяного Верещагина за рулем.

Однако защитники водителя, который мог лишиться возможности полтора года передвигаться за рулем автомобиля, а при повторном инциденте вовсе оказаться за решеткой, не стали останавливаться и обратились в вышестоящую инстанцию.

В итоге уже в феврале 2016 года состоялось рассмотрение апелляции уже в Химкинском городском суде Московской области.

Там Верещагин придерживался своей версии, доказать которую помогли уже новые показания свидетелей, которых удалось отыскать. В итоге суд принял сторону автовладельца и признал его невиновным.

Так, согласно протоколу судебного решения (есть в распоряжении «Газеты.Ru»), допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля понятой Наконечный А.М. показал, что 30 марта 2015 года его автомобиль остановил сотрудник полиции и предложил ему быть понятым. «Он согласился, — говорится в документа. — После чего

сотрудник полиции в служебном автомобиле составил протоколы, в которых он расписался. С содержанием протокола он не знакомился, так как доверял сотруднику полиции и спешил со своей девушкой по делам. При этом второй понятой не присутствовал.

Самого Верещагина или хотя бы его автомобиль понятой не видел, поэтому что-либо пояснить о наличии у указанного водителя признаков алкогольного опьянения не может. Поставив подпись, мужчина уехал. Верещагина он впервые увидел только в суде».

Жалоба на фальсификацию пока без ответа

Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещагина, он направил несколько жалоб в прокуратуру Подмосковья, а также руководителю ГИБДД Московской области на действия инспектора Бабонина (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В ней Рыбалко утверждает, что полицейский, «видимо, умышленно сфальсифицировал протоколы.

«Кроме того, инспектор ДПС Дмитрий Бабонин привлекает в качестве свидетелей заинтересованных лиц.

Так, Наконечный, чья подпись стояла в протоколе в качестве понятого, на суде пояснил, что Бабонина знает визуально и по его просьбе несколько раз привлекался в качестве понятого.

Кроме того, они общаются в социальных сетях, о чем свидетельствует фотография со странички Бабонина «ВКонтакте», — говорится в документе.

Жалоба адвокатов с требованием о проведении служебной проверки и принятии мер дисциплинарного воздействия в связи с незаконным привлечением Верещагина И.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ инспектором ОБ ДПС ОГИБДД УМВД УМВД России по г/о Химки Московской области Бабониным Д.Н., умышленной фальсификацией письменных доказательств обвинения

Как сообщил Рыбалко, ответа на жалобы ему не поступало. В ГИБДД Подмосковья «Газете.Ru» также не сообщили о ее судьбе и попросили направить запрос.

Всегда виноват водитель

Бывший участник музыкальной группы «Братья Грим» Борис Бурдаев в пьяном виде управлял автомобилем без водительских прав и устроил ДТП в… →

Автомобильный юрист Лев Воропаев отмечает, что доказать невиновность водителя в суде в таких ситуациях практически невозможно. «Отбиться от таких обвинений крайне сложно, — говорит «Газете.Ru» Воропаев.

— Наша судебная система не склонна не доверять сотрудникам полиции, поэтому виноватым всегда оказывается водитель. Был, например, случай, когда человека лишили водительских прав за то, что он, находясь в нетрезвом состоянии, помогал выталкивать супруге застрявший в снегу квадроцикл».

По мнению собеседника, практика фабрикования таких административных дел связана с так называемой палочной системой работы правоохранительных органов.

«От гаишников требуют выявления нетрезвых водителей, чтобы показатели не уменьшались. И если за смену инспектору не попался нетрезвый автомобилист, то он может пойти на фальсификацию, просто чтобы выполнить план», — считает Воропаев.

Юрист отмечает, что, попав в такую ситуацию, необходимо получить как можно большее количество доказательств своей невиновности.

«Во всех процессуальных документах обязательно надо делать пометки, что вы не управляли машиной, что, например, двигатель был холодным, проговаривать четко эти моменты на камеру, следить, чтобы на все эти детали обращали внимание понятые и также фиксировали обстоятельства в протоколах. К сожалению, нет универсального совета, как вообще избегать автомобилистам подобных неприятностей», — заключил эксперт.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/03/18_a_8130929.shtml

Штрафы за вождение в Таиланде

Поймали на мотоцикле без прав пьяным что делать

В этой статье вы узнаете сколько нужно платить за отсутствие шлема на мотобайке, какие штрафы в Таиланде за езду в пьяном виде, как вернуть свои права, как оплатить штраф в Таиланде.

С 1 января 2016 года штраф за езду без прав в Таиланде составляет от 400 до 10000 бат на усмотрение инспектора!

Оформляйте международные права категории А на родине! В полицейском управлении висит табличка с самыми распространенными штрафами (Посмотреть их можно на углу Бич роуд и сой 6, в полицейском участке, они вывешены на 3-х языках: Тайском, английском и русском) (нарушение — штраф в батах):

  1. Езда без шлема 400
  2. Езда без прав 400
  3. Парковка в запрещенном месте 1000
  4. Езда без номера 400
  5. Проезд на красный свет  1000
  6. Опасная езда 400
  7. Разворот в запрещенном месте 400
  8. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.  400
  9. Незаконное переоборудование транспорта 1000
  10. Отсутствие страховки транспорта  600
  11. Движение по встречке  400
  12. Нет регистрации ТС (pink slip) 400
  13. Неуплата транспортного налога 400
  14. Отсутствие частей корпуса ТС 1000

Советы как избежать штрафа на мотобайке в Таиланде:

  1. Купить закрытый шлем! Логика тут такая — как правило тормозят «пакетных туристов», которые приехали на несколько дней и скорее всего без прав и после бурной вечеринки, а с них и выгода полицейскому больше — поэтому Ваша задача отличаться от пакетников.

    Пакетники как правило ездят в самых простых прокатных касках и шлепках. Поэтому Вам достаточно купить самый простой закрытый шлем в Big C. Меня в нем часто не тормозят даже при поголовных облавах.

  2. Всегда ездить в шлеме! Если хоть один человек на байке едет без шлема (пассажир тоже считается и отвечает за него водитель), то на 90% Вас остановят.
  3. Облавы чаще всего бывают в пятницу и субботу по вечерам, когда пьяные туристы едут с вечеринок.

    Поэтому если планируете пить или просто едите в центр в выходные, то лучше воспользоваться тук-туком или мототакси, а то можно «попасть под раздачу».

Также за что могут оштрафовать, но чаще всего закрывают глаза:

  1. Выезд на байке с красными номерами за пределы города или после 21.00 (Почему у некоторых байков/машин красные номера читайте в правилах аренды байка в Таиланде). За это чаще всего останавливают на выезде из Паттайе на посту около Амбасадора. Т.е.

    такое ощущение что во всем Таиланде за это штрафуют только на этом посту.

  2. Езда на байке более 2-х человек (Нельзя ездить втроем и более на байке, за это полагается штраф. Также запрещено если третьим едет маленький ребенок).
  3. Езда на байке не по своей полосе.

    Байки должны ехать либо по специально выделенной полосе, либо по крайней левой! За это бывает штрафуют на 200 бат.

Что делать если все таки попался. Оплата штрафа в Таиланде в участке и на месте

  1. Первое что нужно делать — это не паниковать и не доказывать свою правоту. Тайский полицейский всегда прав. Но чаще всего они относятся к нам (туристам) благосклонно. Если вы будете приветливы с ними, будете улыбаться и говорить спокойно, то все будет хорошо. (Меня останавливали без прав/шлема/каких либо документов на байк и я спокойно уезжал за 500 бат.

    И я далеко не мастер переговоров, это совершенно нормальная практика).

  2. Если вы едите без прав/ без шлема и т.д, то отбирать или конфисковать у Вас байк никто не будет (хотя могут, но это значит что хотят договориться на месте. Чтобы этого избежать — сразу после остановки вытащите из байка ключи и уберите в карман).

    Вам выпишут штраф и отправят платить в ближайший участок на Вашем же байке. Чаще всего в залог берут ваше водительское удостоверение или паспорт. Либо прям на посту (либо во время облав) прям на месте сидит полицейский, который принимает оплату.

  3. Опытные люди советуют заранее положить под сиденье 200 бат, как правило это решает вообще все проблемы, т.к.

    если придется с полицейским договариваться, то тариф сразу вырастет до 500 бат.

  4. На месте получается договориться практически всегда (но не всегда дешевле штрафа, т.к. полицейские смекнули, что нам проще на месте заплатить 500 бат, чем ехать в участок оплачивать 400)

За дачу взятки должностному лицу: Статья 144 Criminal Code — до 5 лет.

Правда я еще ни разу не слышал, чтобы кого-то в этом обвинили. Но можно оплатить взятку в участке либо на посту.

Если Вас остановили при большой облаве

(Полицейские Таиланда любят устраивать большие облавы, когда они перекрывают улицу и тормозят вообще всех! Если Вас остановили в процессе такого рейда, то лучше вообще не спорьте, а взятку предлагайте очень-очень аккуратно).

Если идет большая облава, то там всегда присутствует офицер, который на месте принимает оплату (там часто выстраивается очередь =) ).

Такие облавы идут как правило в туристических местах, а также в выходные по вечерам, когда многие катаются выпившие.

Если Вас остановили и выписали платить штраф

Если Вас просто остановил полицейский, то скорее всего выпишет штраф и отправит платить в ближайшее отделение Полиции. Никто Ваш байк не отберет, скорее всего вы на нем же и поедите, только придется что-то оставить в залог.

Также, если вы протянули полицейскому комплект документов и он Вам его вернул то не обольщайтесь — скорее всего он забрал какой-то из них, чтобы Вы не уехали до оплаты штрафа! Вам нужно спросить у него где ближайший Polis, доехать — оплатить штраф и вернуться к полицейскому за своим документом.

Не пугатесь — это не наш Сбербарнк, вся процедура занимает 5 минут.

Важное дополнение: Вас не могут дважды в день оштрафовать за одно и то же нарушение, т.е. если Вас 2 раза подряд остановят за езду без шлема в 1 день, то просто показывайте оплаченный штраф.

Важное дополнение: штрафы могут суммироваться (Все по воле полицейского), т.е. могут дать 400 за езду без шлема + 400 за езду без прав.

Оплата штрафа в участке (где платить и забирать права)

Если не удалось оплатить штраф в тот же день, когда его выписали — полицейский передаст его в главное полицейское управление. Оно находится на Beach Road рядом с отелем Хилтон (со стороны пляжа).

Все Ваши документы попадут туда. Вам необходимо придти туда с выписанным штрафом и паспортом. Входите прямо — там есть 2 больших окна. В 1-ое оплачивать штраф, во 2-ом получать права.

Если очереди нет, то вся процедура займет не более 15 минут.

Полицейский участок Паттайи на карте:

Некоторые страшные истории из интернетов о штрафах за езду на мотоцикле в Паттайе:

Турист отсидел 3 дня в кутузке за то что вел мотобайк после 200 гр. виски.  Алкотестер показал 107 ед., в Таиладне если более 50 ед., то грозит тюрьма и суд. 01.01.

2011 вступили в силу жесткие законы о вождении в нетрезвом виде и преоводились показательные «казни», в тюрьме было полно наших и фарангов. Несколько дней человек провел в тюрьме при 50 градусной жаре, спят на полу, вымогают деньги, еду приходится покупать.

Но человеку удалось договориться и он за 500 бат в день сидел в отдельной камере. Говорит даже тех нескольких дней, что он провел в Тайской тюрьме ему хватило до конца жизни.

Ехал тут в начале марта на заправку в ПТТ в районе Наклуа, а там полис целую облаву устроили с каждой стороны штук по 5 полицаев и останавливают всех подряд на байках, не важно местный ты или нет… останавлючаюсь значит проверил доки на байк посмотрел что там у меня под сидухой и даже открыл бензобак зачем-то посмотрел и тут говорит показывай права))) конечно у меня ничего с собой не было, даже российского водительского удостоверения. Говорю прав нет. сказал 500 бат вон мой начальника иди в большую очередь к нему на оплату)))у самого в кармане еле 200 батт наскребалось да и то ехал только заправиться на 100 из них Выворачивая корманы говорю что это все что есть и больше денег нет 500 бат прогнулись до 200 И опять же говорит иди к начальнику в большую очередь и оплачивай))) Даю ему 150 бат мол бери и расходимся отказывается… долго ни очем разговариваем с ним мол от куда как звать где твой отель… я ему говорю что ехал заправиться с собой денег больше нет….. и он мне тут говорит мол езжай заправься и возвращайся) заправился я значит на 60 бат доехал, оставил у себя 140 — возвращаюсь и снова по новой… мой шеф полис иди плати 200 батт в очередь и расписывайся тут… говорю что расписываться ни за что не буду, т.к. хрен знает что там написано и это мои последние 140 бат, он сломался и говорит клади бабло под седенье в багажник) Открываю, бросаю и снова он все осматривает и бензобак открыл понюхал и посморел, забрал 140 бат и я не стоя в огромной очереди поехал к своему отелю))) Больше заправляться на ту заправку я не ездил Вот как то так).

Источник: https://site2max.ru/thailand/shtrafy-za-vozhdenie-v-pattaje/

Президент велел ужесточить наказания за

Поймали на мотоцикле без прав пьяным что делать

С пьяными за рулем в Беларуси борются давно. Вопрос — насколько эффективно. Мерить ту самую эффективность можно цифрами: да, введение конфискации и жесткая позиция ГАИ в отношении пьяных привели к снижению числа аварий по вине пьяных водителей. Но если из-за них все равно погибают люди, то — простите, законотворцы и исполнители, — всё это не работает.

На днях президент в очередной раз предложил ужесточить законы для пьяных водителей. Был, как обычно, резок и бескомпромиссен:

— …Если ты пьяный сел за руль. У нас первый раз сел — ничего. Второй раз — пожурим. В третий — отберем автомобиль. Задержали тебя в пьяном виде — никакого автомобиля и пожизненно тебя лишают соответствующих прав на управление транспортом!.. Жестоко, может быть.

Но посмотрите на тех, кто погиб на дорогах. На их родственников. А если убили твоего ребенка? А мы, как мыши под вениками, прячемся и начинаем рассуждать, запретить ли продавать в каком-то углу алкоголь. В одном запретим — в другом купят. Должна быть соответствующая жестокая мера ответственности.

И с этой точки зрения я жду предложений.

Как белорусских пьяных водителей наказывают сейчас?

Если ты попался впервые — получаешь штраф в 50−100 базовых (1225 — 2450 рублей) и 3 года лишения.

Если второй раз в течение года — наступает уголовная ответственность: конфискация авто, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, лишение прав уже на 5 лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых (24 500 рублей), а в ряде случаев — лишение свободы до двух лет.

Иван Яриванович

В МВД говорят, что эти меры оправдывают себя. В прошлом году (по сравнению с 2016-м) количество выявленных пьяных водителей снизилось на 10,5% (в фактических цифрах — на 2768 случаев, с 26 428 до 23 660). Впервые в прошлом году попались 22 516 человек, до «уголовки» доездились 1144 водителя.

Предпринимаемые государством меры способствовали снижению в 2017 году в Беларуси и количества «пьяных» ДТП — их по сравнению с 2016-м было на 37 меньше, но вот погибли в них почти столько же — на совести пьяных водителей 83 жертвы (меньше лишь на 1 человека, чем в 2016-м).

Согласитесь, цифры вроде бы и демонстрируют некую эффективность предыдущих ужесточений, но… 83 человека погибают — и никакие штрафы, лишения и конфискации не пугают их «убийц»!

Что еще можно попробовать?

Пока силовики свои предложения только готовят, давайте попробуем предположить, как еще можно ужесточить наше недостаточно жесткое законодательство. Расстреливать пьяных водителей или вешать, отрубать руки или ноги, как порой эмоционально требуют на форумах TALKS.

BY пользователи, конечно, не выход. Мы все же живем в правовом государстве. Но если законы, которые работают в этом государстве, не могут защитить его граждан от риска быть сбитыми на тротуарах, остановках и переходах, — значит, их нужно менять. Снова и снова.

Пока не станет страшно.

Вариант первый, президентский: конфискация автомобиля и пожизненное лишение прав после первого же задержания пьяным за рулем

Сработает?

На 100% — вряд ли. Плюс — требует однозначной дифференциации состояния алкогольного опьянения. Мы не творим законы и не являемся специалистами в наркологии, поэтому можем прикинуть грубо: например, такую жесткую меру можно применять к тем, кто осознанно сел за руль пьяным — в крови не менее 1 промилле (условно).

Почему? Во-первых, мы не можем вспомнить случаев, когда виновниками смертельных ДТП были водители с уровнем алкоголя в крови менее одного промилле, во-вторых, условные 0,3 — это чаще всего вчерашнее «чуть-чуть не подрассчитал», когда водитель, вцепившись в руль, крадется до работы, а не «свежая» и наглая пьянка. Даже сотрудники ГАИ, вынося решение о размере штрафа за пьянку в пределах «вилки» 50−100 базовых, принимают во внимание в том числе и степень опьянения: разумно, если «утренний» невезучий нарушитель с 0,32 промилле получит меньше, чем наглый ночной гонщик со своими уверенными 2,8.

К сожалению, в открытом доступе нет статистики, какое количество чужих автомобилей было конфисковано за пьянки по ныне действующему законодательству в 2017 году, но в предыдущем из 465 транспортных средств, конфискованных у пьяных, 76 принадлежали реально чужим людям и юрлицу. Немало.

«Я не знал, что друг Петя без прав и уже был осужден за пьяное вождение», — потом причитают лишившиеся своих машин ни в чем, по большому счету, не виноватые автовладельцы.

Но если риск остаться без машины будет постоянным и очень реальным — можно предположить, что ни один разумный человек никогда не даст свое авто ни другу Пете, ни даже любящей выпить пару бокалов с подружками жене. И за своими ключами все тоже сразу, поверьте, станут следить.

Для того же, чтобы реально работало пожизненное лишение прав, надо одновременно с ужесточением за «пьянку» что-то делать с лояльным пока наказанием за езду без прав — его пока ужесточили лишь для бесправников-повторников.

Вариант второй — уголовная ответственность

Да, сразу — за первое же задержание пьяным за рулем. С лишением прав, конечно, — да хотя бы на те самые три года. Сама боязнь попасть под «уголовку» может остановить тех, кто понимает: с таким багажом в биографии можно забыть о многих карьерных перспективах.

А если санкции соответствующей статьи будут предусматривать только реальное лишение свободы — пусть даже в условиях поселения — тоже радости мало: там, говорят, не очень.

Зато убиваем сразу двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Вариант третий, тоже ограничивающий свободу пьяных водителей

Можно оставить наказания для пьяных водителей в административной плоскости — но бессмысленный (позже объясним почему) огромный штраф, например, заменить арестом. Сразу же — после первого же задержания.

Реального лишения свободы, повторим, разумные белорусы пока еще боятся, и мы снова же убиваем тех же двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Три года лишения прав в таком случае стоит оставить.

Вариант четвертый, самый лояльный и бесполезный

Можно для впервые попавшихся не выдумывать ничего нового, а просто увеличить штраф и сроки лишения.

Только знаете что? Это не работает сегодня, не будет работать и потом: штрафы те, у кого нет лишних денег, не платят и сейчас, а у кого они есть — платят и не замечают удара по бюджету, лишенцы на три года же как садились за руль под угрозой заплатить смешных пять базовых, так и будут садиться — но уже лишенцами, например, на пять лет.

Что думают люди?

Несколько лет назад мы спрашивали пользователей AUTO.TUT.BY, что, по их мнению, могло бы реально помочь в борьбе с пьяными водителями. И вот что вы тогда ответили.

Ответьте и сегодня — вдруг ваше мнение изменилось. Опрос под текстом.

Как борются с пьяными водителями за рубежом

Например, в Дании водитель, попавшийся за рулем пьяным с показателями от 0,5 до 2 промилле алкоголя, ранее платил штраф в размере своего месячного оклада, умноженного на цифровое значение промилле.

Если содержание алкоголя в крови превышало 2 промилле, помимо штрафа и лишения прав водитель отправлялся в тюрьму на 20 дней.

Если же один и тот же человек трижды останавливался за езду в нетрезвом виде в течение трех лет (вне зависимости от цифровых показателей промилле), ему грозила конфискация автомобиля и тюремное заключение сроком до 10 лет. В 2014 году датские власти приняли решение о конфискации авто уже после первого задержания нетрезвым за рулем.

В Германии и США существует градация наказания пьяных водителей в зависимости от их стажа и возраста. Так, в Германии молодые люди не старше 21 года, а также начинающие автомобилисты, могут ездить за рулем только с 0,1 промилле в крови. Если у них нашли от 0,1 до 0,51 промилле, наказание в таком случае составит 250 евро.

Далее для всех автомобилистов штрафы одинаковые: от 0,51 до 1,14 промилле — при первом нарушении 500 евро и месяц лишения прав, при втором нарушении тысяча евро и три месяца лишения прав, при третьем нарушении — 1500 евро и три месяца лишения.

Если же у автомобилиста было обнаружено более 1,14 промилле в крови, то дело о таком нарушителе передается в суд, который определяет размер наказания в конкретном случае.

Помимо этого, водителя лишают прав на срок до шести месяцев с возможностью вернуть их после получения специального разрешения от психолога.

На получение положительного заключения могут уйти годы, а некоторым водителям возврат прав может обойтись в сумму до 15 тысяч евро.

Помимо прочего, пьяницам за рулем в Германии даже за минимальное превышение содержания алкоголя назначают два штрафных балла. За 8 баллов прав лишают, а для их возвращения необходимо заново сдавать экзамены на знание ПДД.

Особой рьяностью в борьбе с нетрезвым вождением отличаются японцы. Именно в Японии был выписан самый крупный в истории штраф любителю пьяной езды — 2,5 миллиона долларов за ДТП, в котором пострадали другие люди.

Допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя, который ездит в Японии, — от 0,3 до 0,79 промилле.

Минимальное наказание за нетрезвое вождение в Японии — до трех лет лишения свободы с исправительными работами или штраф около шести тысяч долларов.

Если же у водителя обнаружили в крови 0,8 промилле и более, то его ждет пять лет тюрьмы или около 12 тысяч долларов штрафа.

Если нетрезвый автомобилист попал в аварию и скрылся с места ДТП, наказание составляет 10 лет лишения свободы или 12 тысяч долларов.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/583153.html

Наказание и штраф за езду на мотоцикле без прав: закон, требования и правила

Поймали на мотоцикле без прав пьяным что делать

Управление транспортным средством – ответственное занятие, которое требует определённых навыков и знания правил дорожного движения.

Исходя из этого несколько лет назад, в дополнение к существующим категориям, была добавлена «М», для управления скутерами и мопедами.

Ещё раньше была введена и другая категория для двухколёсного транспорта «А1», подразумевающая под собой, управление мотоциклом с объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров.

По ныне действующему законодательству человек управляющий мотоциклом или скутером обязан иметь права на вождение, которые получены им в общем порядке.

Соответственно водители и сам транспорт признаются полноценными участниками дорожного движения, что налагает на них определённую ответственность, как перед обществом, так и перед сотрудниками  ГИБДД.

О том, что ждёт водителя мотоцикла, мопеда, скутера за вождение без прав, в каком возрасте и как их можно получить мы расскажем в нашей статье.

Почему ввели

Права на вождение скутера и мопеда можно считать нововведением.

Раньше вождение таких транспортных средств не требовало наличия водительских прав, но в связи с популяризацией такого вида транспорта, количество таких участников движения резко увеличилось.

Это можно понять, ведь мопед или скутер стоит значительно дешевле, чем автомобиль. К тому же расход топлива у них меньше, да и техническое обслуживание такого транспорта не требует серьёзных навыков.

В связи с тем, что мопед или скутер являются дешёвым вариантом передвижения, многие подростки завели себе такую вот игрушку.

Зачастую не следуя правилам дорожного движения и элементарной технике безопасности, молодые водители стали всё чаще попадать в ДТП и не редко с летальным исходом.

Это заставило разработать такую категорию, которая подразумевает вождение мопеда и скутера – «М».

Когда можно получить права

Для водителей мотоциклов подкатегория «А1» не является новшеством. Она была введена гораздо раньше, а вот появление категории «М» явилось неприятным сюрпризом для малолетних любителей быстрой езды. Теперь управление транспортным средством такого характера, требует обучения в автошколе и последующей сдачи экзамена в ГИБДД, как практической части, так и теоретической.

Начать обучение в автошколе можно с любого возраста, но вплоть до достижения 16 лет получить полноценное право на управление мотоциклом или мопедом у вас не получится.

Сдача экзамена проходит аналогичным образом, как и для открытия категории «А». То есть вам необходимо будет сдать  теорию и пройти практический экзамен.

Он будет выглядеть так же, как для получения прав на категорию «А».

Если права на управление малолитражным мотоциклом или мопедом можно получить в 16, то для управления более серьёзным двухколёсным транспортом придётся подождать ещё пару лет.

Права на управления мотоциклом вдаются с 18 лет, для этого необходимо открыть категорию «А».

  Категория «А» подразумевает управление мотоциклом весом более 400 кг, мощностью от 11 киловатт и объёмом двигателя больше 125 кубических сантиметров.

Важно заметить, за руль мопеда вы можете сесть, если у вас открыта любая из категорий прав, а вот для вождения мотоцикла  «А» открыть необходимо. При открытой категории «А» подкатегория «А1» открывается автоматически, то есть водить менее мощный мотоцикл вы имеете полное право.

Как наказывают

Конечно, поймать юного нарушителя не так-то просто, но если что-то подобное произойдёт, то наказание будет не приятным, как для водителя без прав, так и для владельца мототранспорта. Поэтому получить права просто необходимо. Предусмотрены следующие штрафы для водителей мотоциклов, мопедов, квадороциклов и скутеров:

  • Если водитель имеет права, но их при себе нет, законом предусмотрен штраф в размере 800 рублей. Кроме того, выписанным штрафом дело не ограничится. Если в течение получаса вам не привезут права, то ваше ТС отправится на штрафстоянку;
  • Если задержанный ехал на скутере, мопеде, не имеет водительских прав, то последует арест на 15 суток или штраф в размере 2500 рублей;
  • Если по ПТС владельцем транспортного средства окажется другой человек, то ему так же приходит штраф на 2500 рублей;
  • Если водитель был без прав на мотоцикле большой мощности, то это грозит более серьёзными штрафами, как для самого водителя, так и для владельца. Суммарно они могут составлять до 15 000 рублей.
  • Если при себе у водителя не окажется документов подтверждающих факт владения мотоциклом (договор купли-продажи, доверенность) то он может быть задержан по подозрению в угоне.
  • Стоит помнить, что водитель мотоцикла обязан иметь так же полис ОСАГО. Если нарушены нормы страхования, то водителю будет выписан штраф от 500 до 800 рублей.

Таким образом, вождение мотоцикла без прав и документов – дорогое удовольствие. Стоит придерживаться закона  и получить права это будет не только правильнее, но и безопаснее.

Уйти от погони

В том случае, когда вы передвигаетесь на мотоцикле не имея ни прав, ни документов, у вас есть преимущество перед автонарушителями с аналогичной проблемой.  Опытные мотоциклисты советуют в ситуации, когда возможна погоня за вами, снимать шлем.

Правоохранительные органы не имеют права преследовать мотоциклистов, которые передвигаются без этого средства защиты. Однако информация о вас может быть передана на другой пост, где найдут способ вас задержать.

Если вам необходимо скрыться от погони, то стоит также снять номерные знаки, что бы распознать вас было сложнее.

Учтите, что рано или поздно вас всё же вычислят, к тому же если подобные поездки вы совершаете регулярно. Поэтому стоит озаботиться прохождением обучения в автошколе с последующим получением прав.

К тому же у вас появится возможность познать этот транспорт гораздо более глубоко и профессионально, участвуя в шоссейно-кольцевых и кроссовых гонках, которые доступны лишь водителям категории «А».

Источник: https://businessizakon.ru/nakazanie-i-shtraf-za-ezdu-na-motocikle-bez-prav-zakon-trebovaniya-i-pravila.html

Какой полагается штраф за езду без прав, если их нет вообще?

Поймали на мотоцикле без прав пьяным что делать

Блоггер, путешественница и романтик. Веду курсы в некоторых областях программирования. Люблю дайвинг.

Некоторые проступки, незначительные с точки зрения человека, но очень серьезные с точки зрения закона, ведут к серьезным последствиям не только для лица, преступившего закон, но и для окружающих.

Одним из таких опасных для общества нарушений является езда вез водительского удостоверения. При этом речь не идет о ситуации, когда права остались дома в другой куртке.

Опасность возникает, когда водителя лишили прав, но он снова сел за руль, не дожидаясь окончания срока лишения либо у водителя вообще никогда не было права управлять ТС.

Штрафы за езду без прав в 2018 году

Соблюдение правил дорожного движения – это основа безопасности на дорогах, и одним из самых серьезных нарушений ПДД является езда без прав. В связи с тем, что в нашей стране эта проблема приобрела угрожающий характер, законодатели приняли решение увеличить сумму штрафа и сделать его более чувствительным для среднестатистического нарушителя.

Да, жизнь полна неожиданностей и плохо поддается планированию, однако каждый водитель должен знать, чем ему грозит управление ТС без водительского удостоверения и быть готовым к реализации худшего сценария.

Размеры штрафов за езду без прав

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (сокр. – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за езду без прав, как для водителей, так и для собственников транспортных средств, допустивших их к управлению.

Статья КоАППравонарушениеОтветственность
12.3 часть 2Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов.Наказание: предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.Дела рассматривают: Органы внутренних дел, Ространснадзор.
12.7 часть 1Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)Наказание: административный штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС.Дела рассматривают: Органы внутренних дел.
12.7 часть 2Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствамиНаказание: административный штраф в размере 30000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС.Дела рассматривают: Суд.
12.7 часть 3Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого праваНаказание: административный штраф в размере 30000 рублей.Дела рассматривают: Органы внутренних дел.

Штраф за права забытые дома

Человек, управляющий автомобилем без прав, не всегда делает это умышлено. Многие водители даже и не догадываются об этом, пока их не остановит автоинспектор. Вот тут-то и выясняется, что права забыты дома.

Впрочем, подобная рассеянность вовсе не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Ситуация с забытым водительским удостоверением осложняется невозможностью продолжать движение, а также эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.

Избежать такого развития событий можно только путем переговоров с инспектором. Он может отложить эвакуацию на три часа, чтобы дать водителю возможность привезти документы на проверку.

Если остановят, какой штраф за вождение ТС без права управления

Штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, согласно ст. 12.7 часть 1 КоАП РФ, налагается на водителей в следующих случаях:

  • Управление ТС водителем, не имеющим водительских прав (если их нет вообще);
  • Управление транспортным средством без соответствующей категории прав;
  • За езду с просроченными правами.

К тому же наказывается не только провинившийся водитель, но и владелец машины, если будет доказано, что он знал о предстоящем нарушении и осознанно пустил водителя без прав за руль. На собственника в этом случае налагается взыскание в размере 30 000 рублей (ст. 12.7 часть 3 КоАП РФ).

Штраф за езду без прав после лишения

А вот за езду без прав после лишения, в соответствии с частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ, предстоит отдать уже 30 000 рублей штрафа. Автомобиль нарушителя будет перемещен на штрафстоянку, а забрать свою машину самостоятельно можно будет только по истечению срока лишения прав.

В связи с тем, что не каждый нарушитель способен найти деньги для оплаты максимального штрафа, законом предусмотрены и другие варианты исполнения этого наказания:

  • Административный арест на срок до 15 суток;
  • Принудительные работы от 100 до 200 часов.

При этом административный арест не может применяться к несовершеннолетним, инвалидам и беременным женщинам.

Какой штраф грозит за утерю водительского удостоверения?

За сам факт утери документа водитель никакой ответственности не несет, если не считать расходы на изготовление нового удостоверения. В 2018 году, согласно пункту 43 части 1 статьи 333.33 НК РФ, размер государственной пошлины составит:

  • 500 рублей за документ на бумажном носителе;
  • 2 000 рублей за права на пластиковой основе.

Нужно отметить, что заново сдавать государственный экзамен при утере прав не требуется, а срок действия восстановленного удостоверения остается прежним. Читайте подробней о замене водительского удостоверения.

При этом следует помнить, что до получения новых водительских документов на руки после их утери, водитель не имеет права управлять автомобилем. В случае нарушения этого запрета на него налагается административный штраф от 5 до 15 тыс. рублей (ст. 12.7 часть 1 КоАП РФ).

Что еще полезно знать о вождении без прав?

Следует помнить, что к водителям, управляющим транспортным средством без соответствующей категории прав применяются штрафные санкции, как за отсутствующее водительское удостоверение. При этом автомобиль будет задержан и помещен на штрафстоянку.

Если за рулем ребенок. Несовершеннолетние граждане РФ не могут в полной мере нести ответственность за свои действия, поэтому штраф в размере 30 тыс. рублей будет выписан его родителям. Такую же сумму в бюджет государства придется заплатить и собственнику транспортного средства (ст. 12.7 часть 3 КоАП РФ).

***

Действующие штрафы за езду без прав серьезно бьют по карману нарушителей. Вероятно, на это и делали ставку законодатели, пытаясь их приструнить. Ну а добросовестным автомобилистам чтобы не попасть «под раздачу» нужно вовремя продлевать водительское удостоверение и следить за тем, кому передается управление машиной.

Взято с сайта: http://unit-car.com/narusheniya/244-shtraf-za-ezdu-bez-prav.html

Какой штраф ожидает водителей за езду без прав в 2018 году

В 2017 году за езду без прав можно получить штраф, размер которого способен отличаться в зависимости от сопутствующих обстоятельств.

Если права забыты дома

В случае если автомобилист был остановлен инспектором, и оказалось, что он едет без прав, которые он забыл дома, то за такую езду ему выпишут штраф. Сумма его составит 500 руб. При этом следует учитывать то, что даже минимальное наказание не дает возможности продолжить движение.

Если же ваше средство передвижения все-таки забрали, то в обязательном порядке должны уведомить владельца авто, куда именно его увезли.

Если лишены водительских прав, но сели за руль — что будет

Для водителей, лишенных прав, которые все же садятся за руль своего автомобиля штраф будет значительно выше, чем в предыдущем случае. В 2018 будьте готовы выплатить:

  1. От 5 до 15 тысяч рублей, если ваши права просрочены.
  2. В 2018 году штраф за езду на авто без прав будет до 30 тысяч. Или же, если у вас денег нет, то разрешается выбрать и другой вариант наказания – от ста до двухсот часов работ или 15 суток ареста. Не могут быть арестованы беременные женщины, несовершеннолетние, инвалиды.
  3. Если же вы решили доверить управление вашим авто человеку без прав, то вы будете вынуждены заплатить довольно большой штраф размером 30 тыс.

Право снова сесть за руль у водителя появится, когда он вернет свое водительское удостоверение. А согласно изменениям, внесенным в ПДД, в 2018 году, чтобы вернуть свои права, автолюбитель должен сдать экзамен на проверку знаний правил заново.

Что грозит за вождение без открытой категории

С 2016 года, согласно изменениям в правилах дорожного движения и КоАП, если автомобилист сел за руль транспортного средства, но не имеет открытой категории, никаких прав вести данное средство передвижения он не имеет, следовательно, его ждет наказан. Штраф за такую езду на машине будет составлять 5000 — 15000 руб., кроме того, вы будете отстранены от управления машиной, а ее заберут на штрафную стоянку.

Источник: http://ru-businessplan.ru/kakoj-polagaetsya-shtraf-za-ezdu-bez-prav-esli-ih-net-voobshhe/

Юридический журнал