Регламент сдачи площадки гибдд

Этапы проведения экзамена в ГИБДД на права | Авто-Академия

Регламент сдачи площадки гибдд

Теоретический экзамен правил дорожного движения — проверка уровня знаний теоретического курса, полученных в автошколе.

Теоретический экзамен проводится дважды:

  • по итогам обучения в автошколе (внутренний экзамен для подтверждения готовности к сдаче в ГИБДД). Курсанту необходимо решить три билета без единой ошибки.
  • в ГИБДД (после успешной сдачи теоретической части, кандидат в водители сможет приступить к сдаче практической части)

ПОРЯДОК СДАЧИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА ПДД

Теоретический экзамен сдают на компьютере в отделении ГИБДД с обязательной видео и аудио съемкой.

На проверке знаний в ГИБДД предстоит ответить вопросы случайного билета. Стандартный билет категорий АВМ состоит из 20-ти вопросов с новой системой «+5» — на одну ошибку обучающемуся дается 5 дополнительных вопрос по теме, в которой была сделана ошибка.

 Правила приема теоретического экзамена ПДД:

  • в билете 20 вопросов.
  • на решение отводится 20 минут.
  • отвечать на вопросы можно в любом порядке.
  • допускается 2 ошибки (В связи с новыми изменениями проведения теоретического экзамена от 01. 09. 2016г., при допуске ошибки, экзаменуемому задается еще 5 дополнительных вопросов на данную тематику. То есть, максимально Вам может быть задано 30 вопросов (2 ошибки = 10 дополнительных вопросов). Допускать ошибки в дополнительных вопросах нельзя.
  • запрещается разговаривать и пользоваться литературой и любыми другими источниками информации.
  • Результат экзамена показывается после решения последнего вопроса.

ЭКЗАМЕН ПЛОЩАДКА ГАИ (АВТОДРОМ)

Порядок сдачи практического экзамена в ГАИ: площадка. Какие упражнения необходимо уметь выполнять и какие требования к выполнению — вы узнаете здесь. Рекомендуем просмотреть видео-ролик по сдаче экзамена в ГИБДД. Как правильно выполнять упражнения, чтобы сдать экзамен?

Сдача экзамена на площадке ГАИ — это следующий этап экзамена после теоретического. Стандартный набор упражнений для автодрома:

  • разворот в ограниченном пространстве
  • эстакада на автодроме (горка)
  • змейка на автодроме
  • заезд в гараж задним ходом (заезд в бокс)
  • параллельная парковка задним ходом

На экзамене по автодрому инспектор ГИБДД попросит вас выполнить все пять упражнений.

ПРАВИЛА СДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ПЛОЩАДКЕ (АВТОДРОМЕ)

За каждое нарушение правильности исполнения упражнения во время экзамена на площадке ГАИ начисляются штрафные баллы. Когда сумма баллов достигает 5, экзамен считается не сданным.

Время для исполнения заданий ограничено — на каждое задание отводится по 2 минуты.

ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА НА ПЛОЩАДКЕ ГАИ

Как только Вы сели в машину — настройте зеркала, руль, сидение, пристегните ремень. После того как экзаменатор спросит Вас «готовы ли Вы?» и ответ будет положительным — начнется экзамен и у Вас пойдет время.

ЭКЗАМЕН ПО ВОЖДЕНИЮ (ГОРОД)

Итак, вы успешно сдали теорию ПДД и были допущены к экзамену по вождению в ГИБДД. Теперь нужно перестроиться, успокоиться и вспомнить основные моменты и частые ошибки, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. 

КОГДА ВЫ САДИТЕСЬ В МАШИНУ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО ВОЖДЕНИЮ В ГИБДД

Вот наконец подошла ваша очередь сдавать экзамен по вождению ГИБДД инспектору. Вы оказались в машине:

Что вы должны сделать перед тем, как тронуться с места. 5 правил:

  1. отрегулировать сиденье;
  2. отрегулировать зеркала;
  3. пристегнуть ремень безопасности;
  4. включить ближний свет фар;
  5. опустить ручник.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО ВОЖДЕНИЮ В ГИБДД

Все 5 правил перед тем, как тронуться с места были проделаны, теперь пришло время начинать движение. Важно, чтобы инспектор ГИБДД видел все ваши действия, делайте их явно. Пять правил начала движения:

  1. включить левый поворотник, извещающий о начале движения;
  2. посмотрите в зеркало левого вида (лучше поверните голову для явности), не лишним будет посмотреть и в салонное зеркало заднего вида для безопасности;
  3. не забываем включить передачу;
  4. если нет помех, начинаем трогаться;

ОСТАНОВКА ВО ВРЕМЯ ИЛИ ПО ОКОНЧАНИИ ЭКЗАМЕНА ПО ВОЖДЕНИЮ

Правила остановки в данном случае относятся к остановке по окончании этапа экзамена по вождению (автодром или город). Также инспектор ГИБДД может попросить вас остановиться и во время движения маршрута по городу. Если вы уверены, что правила позволяют остановиться, то не забудьте про пять правил остановки:

  1. включаем правый поворотник;
  2. уступаем дорогу при необходимости;
  3. останавливаемся с правого края проезжей части, не пересекая сплошную линию разметки;
  4. выключаем поворотник;
  5. поднимаем ручник.

Вопросы и ответы

Через какое время, после сдачи экзамена я получу права?

через 2-3 дня после сдачи последнего этапа экзамена.

Какое количество раз я могу сдавать экзамен?

Неограниченное количество раз. Однако, положительный результат сдачи теоретической части (ПДД) в ГИБДД действует 6 месяцев. В течение этого времени Вы должны сдать все остальные этапы экзамена, иначе придется начать всё заново.

Бесплатна ли пересдача экзаменов в ГИБДД?

Да, полностью бесплатна.

Предоставляет ли Ваша автошкола автомобиль на сдачу экзамена?

Да, в общую стоимость обучения уже включена плата за предоставление автомобиля в ГИБДД. Количество раз, предоставления нашего учебного автомобиля2 раза.

Какие документы нужны для сдачи экзамена в ГИБДД?

Заявление, свидетельство об окончании автошколы, экзаменационные листы, действующий медосмотр, квитанция об оплате госпошлины за водительское удостоверение. (если кандидату в водители еще не исполнилось 18 лет, то потребуется разрешение от родителей на сдачу экзамена. образец такого согласия Вы можете взять в автошколе.

Как подать заявление на получение прав?

Через портал госуслуги РФ. Стоимость со скидкой 1 400 рублей. Подробнее (инструкция)

Где проходит сдача экзаменов в ГИБДД Казани?

Сдавать экзамен можно по всей России, независимо от города, в котором Вы проходили обучение. Экзаменационный отдел в г. Казань — адрес: ул. Актайская, д. 2. Получение прав: ул. Модельная, д. 10.

Как происходит сдача, если мне нет 18-ти лет?

Сдавать экзамены в ГИБДД можно с 17 лет, с согласия родителей. После успешной сдачи всех этапов и по достижении 18-ти лет Вы можете сразу обратиться в отделение ГИБДД и получить Ваше водительское удостоверение.

Остались вопросы? Мы готовы ответить!

Источник: http://avtoacademy.ru/?page_id=176

Вот как изменятся правила проведения экзаменов в ГИБДД

Регламент сдачи площадки гибдд

МВД РФ разработало законопроект, меняющий порядок допуска граждан к управлению транспортным средством. Согласно разработанным поправкам планируется усложнить процедуру приема экзаменов в ГИБДД, отменив проверку первоначальных навыков вождения (так называемая «площадка»). 

Напомним, что сегодня согласно действующим правилам сдачи классификационных экзаменов в ГАИ для получения водительского удостоверения кандидаты в водители после обучения в автошколе сначала сдают теоретический экзамен, затем практический экзамен на закрытой площадке (как правило, проводится на территории ГИБДД), а уже потом курсант автошколы вместе с инспектором Госавтоинспекции выезжает в город для проверки практических навыков вождения на дорогах общего пользования, где сотрудник ГИБДД контролирует не только навыки вождения, но и соблюдение кандидатами Правил дорожного движения. 

В случае если поправки будут приняты, то в скором времени для обучающихся управлять некоторыми категориями транспортных средств будут отменены практические экзамены на площадке. Согласно предложению МВД, планируется объединить часть упражнений, с помощью которых которые ранее проверяли навыки вождения на площадке, с практическим экзаменом в городе.

То есть МВД предлагает вместо трех экзаменов на права сделать два.

Кстати, Министерство внутренних дел также предлагает исключить «площадку» из программ обучения в автошколах, которые сегодня обязаны включать в свои программы обучение навыкам для сдачи экзаменов на площадке (эстакада, заезд в гараж, парковка, маневрирование в ограниченном пространстве и т. д.).

В том числе обширные изменения порядка приема экзаменов в ГИБДД для получения водительского удостоверения касаются и ряда других правил. Так, предлагается немного изменить временные рамки пересдачи экзаменов в случае неуспешной попытки. Об этом подробнее ниже.

Итак, мы провели тщательный анализ предлагаемых МВД изменений в процедуру приема экзаменов для получения прав и, как всегда, ответили на все вопросы, которые могут возникнуть у водителей после того, как этот документ будет утвержден и вступит в законную силу (предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»).

Означает ли, что отмена площадки в ГИБДД отменяет проверку первоначальных навыков вождения? 

Нет, согласно законопроекту МВД, меняющего правила приема экзаменов, в постановление Правительства РФ №1097 от 24.10.2014 года предлагается внести следующие изменения:

Изложить  пункт 6 Федерального закона «О допуске к управлению транспортными средствами» следующим образом:

  1. 6. Экзамены состоят из теоретического экзамена и практического экзамена на право управления транспортным средством (далее – практический экзамен)

В настоящий момент пункт 6 выглядит следующим образом:

  1. 6. Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов – экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

Как видите, МВД решило объединить два практических экзамена в один, что, конечно, с одной стороны радует, поскольку это будет экономить время кандидатам в водители, но с другой стороны, приведет к неизбежному усложнению процедуры приема практических навыков вождения. 

В каких случаях сдаются экзамены в гибдд для получения водительских прав?

Согласно законопроекту немного меняется порядок приема экзаменов для получения водительских прав в зависимости от категории и подкатегории, а также в случае переподготовки водителя на другую категорию или подкатегорию.

Вот какой порядок экзаменов для различных категорий:

теоретический экзамен и практический экзамен – на категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E».

Для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «A», «B», «C», «D», «M», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «A1», «B1», «С1», «D1», «C1E» и «D1E» с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией, и для лиц, получивших право на управление транспортным средством указанных категорий или подкатегорий с автоматической трансмиссией после освоения программ профессиональной подготовки или переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией и сдачи экзаменов по своему волеизъявлению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, проводится только практический экзамен (на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией).

Будет ли введена обязательная аудио- и видеофиксация проведения экзаменов в ГАИ?

Да, согласно предлагаемым поправкам в порядок приема экзаменов в Госавтоинспекции, планируется сделать процесс приема теоретического экзамена и процесс проверки навыков вождения в условиях города более прозрачным, обязав органы ГИБДД фиксировать процедуру приема экзаменов с применением средств аудио- и видеорегистрации.

Какие будут сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД после вступления новых правил в силу?

Помимо объединения экзамена по первоначальным навыкам вождения с экзаменами в условиях города, органы МВД предлагают изменить срок пересдачи экзаменов, в случае если водители провалили проверку. 

Так, в частности, планируется установить, что повторная пересдача теоретического экзамена должна осуществляться не ранее чем через 7 дней, но не позднее 30 дней. 

Повторный практический экзамен в случае вступления законопроекта в законную силу будет проводиться не ранее чем через 7 дней, но не позднее 60 дней с момента последней неудачной попытки. 

Сколько будут действительны успешные результаты теоретического экзамена для допуска к экзаменам в городе?

Согласно предлагаемым изменениям этот срок останется тот же. То есть 6 месяцев. 

Однако для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный соответствующий экзамен будет проводиться не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего экзамена.

Если же кандидат в водители не явится в назначенный день для сдачи экзамена, сроки назначения повторного экзамена будут исчисляться со дня подачи заявления кандидата в водители в ГИБДД.

С какого возраста можно будет получить водительские права по новым правилам?

Согласно законопроекту МВД РФ после вступления нового порядка допуска водителей к управлению транспортными средствами приступить к обучению вождения для подкатегории «А1» или мопеде (Категория «М») необходимо, чтобы кандидату в водители было не менее 15 лет.

 

Для начала обучения вождению легковым или грузовым автомобилем, будущему водителю должно исполнится 16 лет. Для начала обучения в автошколе на категорию «А» (мотоцикл) кандидату в водители должно быть не менее 17 лет.

Для обучения на автобусе будущему водителю должно быть не менее 20 лет.

Можно ли обучающим вождению выезжать на автомагистрали?

Да, Министерство внутренних дел планирует отменить действующий в настоящий момент запрет на учебную езду по автомагистралях. По мнению МВД в настоящий момент автодороги в России достаточно развились, что привело к тому, что существующая улично-дорожная сеть по своим характеристикам практически перестала отличаться от автомагистралей.

Для водителей каких категорий по-прежнему будет обязательно сдавать экзамены на площадке?

Стоит отметить, что экзамены на площадке отменяются не для всех категорий транспортных средств. Так, согласно новым правилам приема экзаменов в ГАИ, практическая проверка навыков вождения на закрытых автодромах будет осуществляться для будущих водителей транспортных средств категорий «M» и подкатегорий «A1» и «B1».

Где должен получать права кандидат в водители, временно проживающий либо временно пребывающий на территории России?

Напомним, что в настоящий момент водители, временно проживающие либо временно пребывающие на территории нашей страны, могут сдавать экзамены и получать права, а также обменивать свои иностранные водительские удостоверения только в пределах того субъекта Российской Федерации, где они официально временно проживают (временная регистрации по месту пребывания или проживания). 

Новые же правила заметно упростят для временно проживающих и временно пребывающих получение российских водительских прав, разрешив им обращаться за получением водительского удостоверения в любое подразделение ГИБДД в стране. 

Когда начнут действовать новые правила приема экзаменов?

Согласно законопроекту новые правила должны вступить в силу по истечении 6 месяцев с момента их официальной публикации. Так что этот документ вступит в силу как минимум через год, учитывая, что законопроект примут осенью текущего года. 

Подробнее о предлагаемых других изменениях в процедуру приема экзаменов в ГИБДД и выдачи водительских прав вы можете прочитать на едином портале правовых актов, где в настоящий момент законопроект проходит общественное обсуждение. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521011-vot-kak-izmenyatsya-pravila-provedeniya-ekzamenov-v-gibdd.html

Площадка на экзамене в ГИБДД

Регламент сдачи площадки гибдд

Получить права впервые или же при открытии новой категории прав без сдачи практического экзамена нельзя. Площадка в ГИБДД – один из трех обязательных этапов для получения водительского удостоверения.

Как показывает практика, со сдачей теории у многих проблем не возникает. Но когда дело доходит до площадки, то значительная часть желающих получить права отправляется домой. Печально, но факт. Самое интересное, что проблемы возникают не из-за неумения выполнять нужные элементы, а просто из-за волнения.

В автошколах сейчас уделяют большое внимание практике вождения, и ученики приходят на экзамен, имея необходимый запас навыков, но реализовать его на экзамене не могут. Мешает волнение, чувство толпы, другая машина попалась – не та, на которой учились. Факторов много.

Нужно уметь справиться с этими факторами и выполнить все упражнения на площадке в ГИБДД.

Рассмотрим подробнее, какие же упражнения нужно выполнить на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года.

Для самых быстрых участников дорожного движения будут предъявлять жесткие временные рамки на экзамене. Для мотоциклетных категорий «А», «М» и подкатегории А1 парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты (упражнение 3), это не сложно. А вот посадка и высадка пассажиров за 15 секунд (упражнение 3). А упражнение 1 включает в себя сверхскоростные элементы:

  • габаритная восьмерка за 35 секунд;
  • змейка за 20 секунд;
  • скоростное маневрирование за 35 секунд;
  • габаритный коридор за 15 секунд.

Выполнить нужно будет все 3 упражнения.

Для автомобильных категорий «В», «С» и «D», а также подкатегорий «В1», «С1» и «D1» регламент отводит 2 минуты на каждое упражнение.

На площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложное упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут.

Даже чужая помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения на площадке разрешена. Будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.

1 приложения 7 к регламенту).

Давайте подробнее рассмотрим упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1.

Остановка и начало движения на подъеме

Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией “СТОП 1” таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией “СТОП-2” на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию “СТОП-2”.

В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.

На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад.

Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа.

При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:

  • Повороты на 90 градусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Змейка.

Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:

Разворот в ограниченном пространстве

По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.

В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель — за это снимут по 1 баллу. Подробнее про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД здесь.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом

Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».

Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.

Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.

Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса.

Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода.

Грубыми ошибками — по 5 баллов за каждую — являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом.

Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.

Для автоматизированных автодромов в регламенте предусмотрено еще одно упражнение: проезд перекрестка.

Экзаменуемый проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора.

Соответственно при включенном запрещающем сигнале светофора транспортное средство необходимо остановить перед линией “СТОП”, а после включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток в заданном направлении.

Для выполнения упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» на автодроме может применяться Т-образный перекресток.

Успехов Вам на экзамене!

Посмотреть отделы ГИБДД на карте

по теме:

Источник: https://www.avtogai.ru/gibdd_ground.html

Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

Регламент сдачи площадки гибдд

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать.

Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше.

Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию.

Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию).

И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени.

А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты.

Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно.

Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее.

В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Сдаем 3 упражнения, а не 5

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

  •  эстакада
  •  «змейка»
  •  разворот
  •  въезд в гараж или бокс задним ходом
  •  упражнение параллельная парковка

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту.

В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения.

Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления.

Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии.

Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная.

Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника».

Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной.

Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла.

Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

  •   откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  •   пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  •   пересечение стоп-линии передним бампером
  •   автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  •   отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту.

Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки.

Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч.

зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Критические ошибки:

  •   пересечение линии «Стоп»
  •   сбил элемент разметочного оборудования
  •   пересек линию горизонтальной разметки площадки

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке.

Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне.

Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом.

Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад.

Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии 
  • пересечение горизонтальной разметки площадки  
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

«Змейка»

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии.

Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно.

Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, 
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах».

Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент.

Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Дополнительная информация

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».3.

В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП.

Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-proxodit-ekzamen-gibdd-na-avtodrome-ploshhadke/

Экзамен в ГАИ в 2019 году: ПДД, вождение в городе и на площадке

Регламент сдачи площадки гибдд

Как будет проходить экзамен в ГАИ в 2019 году? Что нужно знать потенциальным водителям?

В 2019 году планируются глобальные изменения в правилах сдачи экзаменов ПДД на получение водительских прав. Процесс экзаменации усложнится, а будущим автолюбителям придется хорошо постараться, чтобы получить заветный документ.

Экзамен в ГАИ в 2019 году: что нового?

В августе 2018 года появилась информация о нововведениях, которые коснутся получающих права водителей. Пока поправки не вступили в силу, но в 2019 году правительством запланировано их внедрение. Точные сроки не указаны, возможно, новый документ появится уже в январе.

Какие изменения могут произвойти в 2019 году:

  • Отменят экзамен “площадка”. В ГИБДД (МРЭО) планируют усложнить экзамен по практике, объединив площадку и город. Успешно завершить зачет будет непросто, особенно с первого раза.

  • Все автомобили будут оснащены оборудованием для видеофиксации и записи звука. Это необходимо для предупреждения взяточничества со стороны потенциальных водителей и экзаменующих.

  • Будет разрешена учебная езда на магистралях. Согласно ПДД, сейчас учебная езда по магистралям запрещена, но в 2019 году планируется отменить этот запрет, чтобы повысить уверенность водителя-новичка.

  • Изменятся сроки допуска к пересдаче экзаменов. Сейчас повторная сдача экзаменов назначается минимум через 7 дней, а максимальный срок не установлен. Иногда пересдачу назначают через 2-3 месяца, за которые будущий водитель забывает полученные знания. В 2019 году планируется изменить временные рамки, установив максимальный срок в 30 дней для теории и 60 дней для практики (вождения).

  • В теоретической части экзамена в ГАИ появятся два новых вопроса для водителей, претендующих на категорию “B”. В первом вопросе придется подумать над тем, где можно и где нельзя высаживать пассажиров. Второй вопрос будет касаться выезда с парковки задним ходом.

Источник изображения: gubdaily.ru

В Госдуме сейчас рассматривается предложение главы ГИБДД Михаила Черникова, который говорит о необходимости проведения теоретического экзамена каждые 10 лет при замене прав.

Однако депутаты инициативу не поддерживают и утверждают, что это нововведение должно стать добровольным.

Например, если водитель хочет проверить свои знания при замене прав, то в ГИБДД не должны препятствовать этому. Есть желающие?

Правила сдачи теории на экзамене в ГАИ

С 2018 года немного усложнились правила сдачи теоретической части экзамена. Знания потенциальных водителей начали проверять более тщательно. Теперь к получению прав не допускаются лица, которые “не получили нужный уровень знаний”.

Основной порядок сдачи теории в 2019 году остался без изменений. Экзамен проводится в аудитории, оборудованной компьютерной техникой:

  • На мониторы выводится тест, содержащий 20 вопросов.
  • На ответы отводится 20 минут.
  • Максимальное количество ошибок — 2.
  • Если допущена 1 ошибка, придется ответить на 5 дополнительных вопросов. Если ошибки 2, придется ответить на 10 дополнительных вопросов. В этих случаях допускать ошибки нельзя.
  • Если допущено больше 2 ошибок, или есть хотя бы 1 ошибка в дополнительных вопросох, экзамен считается проваленным. В этом случае назначается повторная сдача.

Источник изображения: iz.ru

Сдача экзамена по практике

После успешной сдачи теории будущий водитель допускается к практической части экзамена. Здесь требуется выполнить определенные маневры на автомобиле за 20 минут. Обычно площадка включает:

  • задняя параллельная парковка;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • заезд задним ходов в гараж;
  • “змейка”;
  • эстакада.

Следующий этап — проверка знаний водителя на городской дороге. Человек, сдающий экзамены, выезжает в город вместе с инструктором, который оценивает качество выполнения маневров. Основные задания:

  • обгон других транспортных средств;

  • опережение;

  • проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка;

  • езда на равнозначных и неравнозначных дорогах;

  • круговое движение;

  • разворот автомобиля;

  • остановка.

Источник изображения: newstracker.ru

Каждое упражнение оценивается по значимости ошибки. При их отсутствии начисляется 0 баллов, за маленькую ошибку — 1 балл, среднюю — 3 балла, крупную — 5 баллов. Экзамен считается пройденным при результате менее 5 баллов.

После анализа причин ДТП и изучения ошибок водителей в реформу проведения практической части экзамена были внесены изменения. В 2019 году планируется проверять навыки заезда в бокс, разворота в ограниченном пространстве, сцепку и расцепку, а также параллельную парковку. Но пока эти правила официально не введены.

Со всеми правила и подробностями, актуальными в 2018 году, можно ознакомиться в этой статье.

Мы будем обновлять новую статью, поэтому добавляйте ее в закладки и периодически проверяйте изменения.

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/gai-exam-2019.html

Юридический журнал