Сколько стоит построить многоуровневую парковку на 1000 машиномест

Строительство парковок — виды парковок и как их построить

Сколько стоит построить многоуровневую парковку на 1000 машиномест

Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки. Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая — из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

Рассмотрим все эти варианты.

Строительство парковки — процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования.

Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки.

При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

1. Наземная плоскостная парковка

Для строительства наземной плоскостной парковки не требуется большого количества финансовых вложений и оформления разрешительной документации (подробнее см. в Своде правил стоянки автомобилей 113.13330.2012).

Этапы строительства:

  • Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений домаСначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.
  • Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему районуК заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству , принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.
  • Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта – правообладатели земельного участка).Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок — это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.
  • Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД          
  • Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участкаПри строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.Имейте в виду:1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.   2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.  4. Ограждение жилого здания запрещено — согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 – 48) и Земельный Кодекс РФ.

Данное решение является самым распространённым и доступным, но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

Конструктивные решения

Конструктивная схема здания стоянки — жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

Фундаменты — свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации.

Источник: http://www.neo-park.ru/stati/publikatsii/stroitelstvo-parkovok/

Начни бизнес: Платная парковка

Сколько стоит построить многоуровневую парковку на 1000 машиномест

Транспортный вопрос — перерастающий в транспортный коллапс — очень остро стоит в любом крупном городе.

Тем не менее частных коммерческих парковок в Москве и Санкт-Петербурге немного: сложно найти клиентов, готовых платить за то, что можно получить бесплатно.

Однако новая политика городских властей, запрещающая бесплатную парковку на улицах, может поспособствовать развитию коммерческих паркингов, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Создание собственного паркинга — дело, потребующее долгой подготовки и, в некоторых случаях, серьёзных инвестиций. Прежде чем открыть частную парковку, нужно тщательно изучить её будущую востребованность: опросить жильцов окрестных домов или офисов.

Если клиенты найдутся, можно рассчитывать на окупаемость затрат на обычную парковку в течение года-двух, а многоуровневого паркинга — в течение пяти лет (из расчёта стоимости часа от 50 рублей, суток — от 200 рублей; цены машиноместа от 600 000 рублей с абонентской платой 2 000 рублей в месяц). 

Земля и помещение

После того как потенциальный спрос изучен, вам понадобится подобрать участок под стоянку. С этим, вероятно, возникнет немало проблем, ведь пустырей, не отведённых под застройку, в крупных городах не так много.

Площадь парковки будет зависеть от количества машиномест, расчёт такой: на горизонтальном паркинге отводить под легковушку стоит 40 м2, в многоуровневом вертикальном — 20 м2. При выборе места следует учесть запрет на строительство автостоянок в радиусе 50 м от жилых домов.

Лучше всего — нанести визит в администрацию района и, представившись инвестором, выяснить, где земля, принадлежащая городу, может быть пригодна для строительства стоянки.

Поскольку в Москве и в других крупных городах проблема транспорта стоит очень остро, власти города обещают льготные условия аренды для владельцев платных стоянок.

Для горизонтального паркинга на 100 машин понадобится участок в 4 000 м2, а вертикальный многоуровневый паркинг поместится на в два раза меньшей площади. Земля, принадлежащая городу или муниципалитету, обойдётся дешевле. Также, заключив договор долгосрочной аренды с городскими властями, вы обезопасите себя (не на 100%, конечно) от возможного захвата вашего бизнеса владельцем участка.

Следует помнить, что в Москве возможности города сдать землю в аренду физическим или юридическим лицам регулируются законом о землепользовании — стать арендатором невозможно, не выиграв в конкурсе. Ознакомиться с условиями тендеров можно на специальном сайте или на сайте префектур районов города.

Годовая стоимость аренды подходящего по площади участка под застройку в спальном районе Москвы может обойтись в 1-5 млн рублей.

При этом, как уже упоминалось выше, администрация района может пойти на значительные уступки арендатору, готовому вложиться в улучшение транспортной инфраструктуры.

Частные владельцы больших участков предлагают сдавать их по весьма разным ценам — от 70 рублей за м2 до 2 000 рублей за м2 в год.

Если вы решили строить горизонтальный паркинг, максимум, что вам понадобится возвести на его территории, — будка охраны, мачты освещения и навесы для машин. Затраты в этом случае не очень большие (см. таблицу ниже). 

Документы

Чтобы оформить договор долгосрочной (49 лет) аренды, нужно собрать ряд документов. В том числе вам потребуется план будущей стоянки. Также нужно согласование стоянки в Роспотребнадзоре и ГИБДД.

Проектная документация должна быть согласована с муниципалитетом, Мосводоканалом, сетевыми организациями электроэнергетики, пожарным надзором.

Всю работу по согласованию берут на себя юридические фирмы, их услуги могут стоить 100 000-300 000 рублей.  

Персонал

Затраты на зарплату трёх-четырёх охранников составят примерно 80 000-100 000 рублей в месяц. Вы можете предложить клиентам услуги автомонтажа, диагностики и т.п. В этом случае придётся также нанять на работу автослесаря.

Оборудование

Бытовка обойдётся в 25 000-50 000 рублей, установка и подключение одного фонаря — около 2 000 рублей, навес для одного автомобиля при оптовой закупке — около 1 500 рублей.

Если вы собираетесь возводить многоуровневый автоматизированный комплекс, конструкции и установку придётся заказывать у специализированной компании.

Цены разнятся в зависимости от величины комплекса, но в любом случае вложить в него придётся несколько десятков миллионов рублей.

Переменные расходы

Асфальт должен быть обработан специальным сорбентом, впитывающим нефтепродукты. Его придётся обновлять раз в несколько месяцев. Расходы на электричество и налог на землю также придётся учитывать. Вместе эти расходы могут составить 200 000 рублей в месяц. 

Продвижение

Пока во время подготовительного этапа вы будете изучать спрос, скорее всего, вам удастся оповестить большинство будущих клиентов. Вы можете напечатать листовки и прикрепить их к припаркованным во дворах машинам. Придётся позаботиться о том, чтобы ваша автостоянка была внесена в планы города и на карты, в том числе в интернете. 

Благодарим за помощь в подготовке материала научного руководителя НИИ транспорта РФ Михаила Блинкина, компанию «Стимэкс», компанию «Паркинг-М-Груп»

Иллюстрации: Наталья Осипова

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/cloud/152209-nachni-biznes-platnaya-parkovka

Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок в Москве | СтройГрупп

Сколько стоит построить многоуровневую парковку на 1000 машиномест

Для больших городов сегодня строительство паркингов — крайне важен вопрос. В автостоянках нуждаются, как жилые здания, так и коммерческие. А учитывая дефицит свободного пространства, приемлемы и привлекательны многоуровневые автостоянки. Они уже стали привычным явлением, но остаются крайне востребованными.

Многоуровневые автостоянки требуют существенных финансовых затрат. При этом, компания «СтройГрупп» предлагает строительство экономных парковок, обладающих высоким показателем вместимости (определяется количеством машиномест на один квадратный метр площади строения), которые отличаются сравнительно коротким сроком окупаемости.

Построенный нами паркинг:

Многофункциональный торговый комплекс “РУ Измайлово” с подземным паркингом

Общая площадь 14.5 тыс м2.
Три уровня, паркинг на -1м уровне на 150 м/мест.
Монолитный ж/б каркас  с шагом колонн 8.3 м.
Стеновое ограждение: сендвич-панели, на лицевой части вентилируемый фасад, витрижное остекление.
Кровля из полимерной мембраны. Подробнее…

Этапы строительства парковок

Для возведения паркингов необходимо выполнить следующие этапы:

Оценка рентабельности

Сегодня цена на строительные работы колеблется в пределах 300-400 тыс. руб. за одно машино-место. Его сдача в аренду будет стоять около 5000 рублей в месяц или 60 тысяч в год. В результате парковочное место будет окупаться 8 лет, если брать во внимание расходы в ходе эксплуатации.

Ждать годы, пока окупиться паркинг — необязательно. Если автостоянка расположена в удачном месте, то ее продажа по выгодной стоимости не станет проблемой.

Подбор места под строительство

Решив построить паркинг, необходимо для начала приобрести подходящий участок для возведения строения. В этом случае требуется брать во внимание два фактора:

  • Маркетинговый. При желании строить бюджетную автостоянку, нужно обеспечить максимум машиномест при минимум площади. Стоит учитывать удобство парковки для жильцов, если она возводится возле жилого дома, или для посетителей с работниками, если она возводится возле коммерческого объекта.
  • Нормативный. Сегодня существует множество ГОСТов, СНиПов, СП и СанПиНов, в соответствие с которыми выполняется проектирование парковок и стоянок. Сложности возникают с подземными парковками, ведь не все места подходят для их строительства. Причиной тому являются грунтовые воды и сам грунт, ограничивающие глубину, на которой может расположиться объект. Подобная ситуация возникает и с надземными парковками, ведь крупное строение оказывает влияние на подземные воды, поэтому необходимо брать во внимание влияние парковки на фундамент рядом расположенных строений.

Проектировать автопарковки нужно с учетом особенностей грунта на участке. Важны и климатические условия региона, в котором будет возводиться автостоянка.

Выбор типа парковки

После выбора участка необходимо решить, какой будет стоянка. Она бывает подземной или надземной, и требуется определиться, какой тип паркинга лучше подходит, исходя из его особенностей:

  • Подземная автостоянка. Расположение под проезжей частью — не занимает лишнего места — удобно, но дорого, ведь несущие конструкции требуют достаточного усиления. Паркинг окупится, если построить несколько подземных этажей, но это требует дополнительные затраты на строительные работы. Подземные автостоянки обычно включают в планы коммерческих комплексов и жилых зданий, что делает их рентабельными, ведь у многих жильцов и сотрудников есть машина, что избавляет от необходимости поиска, которым будет продано машино-место.
  • Надземный паркинг. Для обеспечения автомобилей большого здания парковочными местами подземная автостоянка должна состоять из 3 этажей. Такие автостоянки делаются редко. Обычно останавливаются на двух подземных этажах и возведении надземной парковки вблизи. Это обеспечивает девелопера отсутствие больших расходов на сложное строение, а автовладельцев от вынужденной покупки дорогостоящего машиноместа.

Парковки отличаются между собой и по их возведение как отдельный объект или часть здания.

Паркинг в качестве части здания. К подобным надземным решениям прибегают в тех случаях, когда возведение парковки, расположенной под землей, невозможно в силу особенностей грунта. Также причиной в пользу данного решения служит потребность в максимальном количестве машино-мест.

Автостоянка в виде самостоятельного здания.Расположенная под землей, часто возводится на заброшенных участках. Надземный вариант имеет разнообразные варианты исполнения, включая организацию в виде моста над проезжей частью.

Многоуровневые паркинги, выполненные как самостоятельное здание подразделяются на:

  • Монофункциональные. Предполагает использование строения исключительно в качестве парковки, где прибыль идет за количество проданных машино-мест.
  • Многофункциональные. Предполагает наличие магазинов, автомастерских, автомоек и прочих мест, реализующих товары или услуги. Данное решение выгодно для владельца и привлекательно для клиентов, которые получают не только машино-место, но и удобство покупки предлагаемых услуг и товаров.

Решив предыдущие вопросы, определяется, будет ли автостоянка автоматизированной или нет.

Автоматизированные парковки. Такое решение схоже со своеобразными камерами хранения, когда машина паркуется без участия владельца. Ему требуется поставить машину в приемном отсеке и использовать средства управления, чтобы поставить в нужный автомобильный отсек. Такое решение сокращает затрачиваемое время на парковку и место, которое требует стоянка автомобилей.

Неавтоматизированный паркинг. В этом случае водитель поднимается по пандусу, чтобы припарковать автомобиль на нужном этаже. Машина паркуется самим водителем.

Какой типа будет парковка, зависит исключительно от требований соответствующих органов, финансирования и целесообразности. Однако не обязательно придерживаться распространенных конструкций автостоянок, инновационные решения способны сделать каждое предлагаемое машино-место очень привлекательным для клиента.

Подготовка проекта

Чтобы заключение гос. экспертизы было положительным, пакет документации должен соответствовать действующим требованиям на проектные работы.

В пакет документов входят архитектурно-конструктивные решения, расположение инженерных сетей, список материалов и их стоимость. Кроме этого, в пакет документов входят разрешения органов контроля.

Документация должна пройти одобрение соответствующих органов и служб. При этом стоит брать во внимание, что технические регламенты со временем меняют.

Заказчику потребуется потратить время, чтобы разобраться во всех юридических тонкостях процесса подготовки документации, занимаясь этим самостоятельно.

Вместе с тем опытные проектировщики осведомлены о подобных изменениях, что предотвращает задержки при создании проекта.

Лучше, если проектирование и строительство выполняет одна и та же фирма, ведь тогда и она будет заинтересована в проекте, который реализуется без лишних затруднений. Все это относится и к инженерным коммуникациям.

В том случае, когда строительная компания не работает над инженерными коммуникациями, она должна иметь партнера с опытом совместной работы. Это позволит избежать конфликтов на этапе прокладки инженерных сетей.

Строительство

Самая простая в реализации — автоматизированная парковка надземного типа. Самая труднореализуемая — автостоянка без автоматизации, расположенная под землей.

При организации подземной парковки уделяется внимание гидроизоляции, что способствует защите несущих конструкций от влаги. Парковка защищается и от огня, который быстро разрушает несущие конструкции.

Защита элементов автостоянки от коррозии при помощи использования соответствующих материалов для обработки конструкций, а также при помощи специальных добавок в бетон. Огнестойкость увеличивают при помощи базальтовых плит. Их использование также сокращает затраты на отопление, которые несет автостоянка в ходе эксплуатации.

Само возведение и требования к используемым материалам регламентированы нормативной документацией.

Ввод в эксплуатацию

Заключительный этап, в ходе которого выявляют и устраняют выявленные недочеты возведенной парковки. Проверяется установленное оборудование и проложенные коммуникации, сравнивается смета с фактическими затратами на работы.

Парковка, возведенная в максимальном соответствии с планом, наиболее выгодна в дальнейшей эксплуатации. Отсутствие знаковой сигнализации, разметки и прочих мелочей увеличивает аварийность, когда машина маневрирует. После исправление недочетов их отсутствие вносится в акт сдачи-приемки.

Почему стоит заказать строительство паркингов в компании «СтройГрупп»?

Если вас интересуют многоуровневые стоянки, то стоит обратиться в компанию «СтройГрупп». Выполняем строительство автостоянок по современным технологиям, обеспечивающим достаточным количеством машиномест любое жилое здание или микрорайон, торговый комплекс, офисный центр или другое коммерческое здание.

Нами выполняется строительство паркингов разных конфигураций, что позволяет возводить, как небольшие бюджетные автостоянки, так и вместительные многофункциональные паркинги.

Основательный подход, надежность возведенных объектов, доступная стоимость строительства парковок — основа высокой репутации компании «СтройГрупп». Обращаясь к нам, будьте уверены, что строительство будет выполнено качественно и точно в оговоренные сроки.

Источник: http://www.stroy-grup.ru/stroitelstvo-parkingov

Юридический журнал